Конспект занятия по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Петрова Виктория Алексеевна

Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете

двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на

котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение

обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление,

сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать

решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять

воссоздание силуэта по точкам.

Материал: мячик, набор цифр от 1 до 10 и набор чётных цифр (2,4,6,8,10),

знаки > и <, 2 сундучка, набор самоцветов, плакат – «Озеро», карточки, на которых

нарисованы карандаши и точечные контуры рисунков – на каждого ребёнка,

цветные карандаши.

Предварительная работа: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счёте

до 10 и двойками до 10, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач,

игра «Раскрась шары», «Напиши правильно знаки > и <, игровое упражнение

«Обведи по точкам»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы

хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов,

которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из

этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти

волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами

отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно!

Давайте, сядем все в наш корабль и поплывём к приключениям. (дети садятся на

стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка)

- А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник этого

острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои

самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику.

Игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку, и от 2 до 10 – двойками (четные

числа)

-Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются?- Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке

самоцветы лежат двойками.

-молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь садимся в

корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны

«Математики», на пути у нас «Озеро – Числяндия». Какие-то волны необычные мы

видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что

за цифры спрятались в этом озере. (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю

часть цифр)

-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнём.

Физкультминутка.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домик мы спешим.

- А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого

острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг

потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся

за столы)

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они

все какие?

Дети: - без цвета.

- Поможем их раскрасить?

Закрасьте первый карандаш – жёлтым цветом, четвёртый – синим, второй –

зелёным, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети

закрашивают карандаши)

- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте жёлтый карандаш?

- Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам

что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих

рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы

узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети обводят по точкам и получают

рисунки «цветок и рыба»)

- Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще

остров «Отвечай-ка».

- Пока мы плывём, отгадайте загадки:

Сколько ушей у двух зайцев? Сколько лап у медведя?

Сколько хвостов у трёх котов?

- Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит

задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг,

я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

(воспитатель говорит считалку)

Мы собрались поиграть, но пора же начинать.

Раз, два, три, начинаешь ты.

- Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает

вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и кидает мяч воспитателю)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идёт летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата лёгкая, а камень (тяжёлый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (жёлтый)

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно

задание.

- Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <)

У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки.

- Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад.

 

- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете

двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на

котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение

обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление,

сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать

решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять

воссоздание силуэта по точкам.

Материал: мячик, набор цифр от 1 до 10 и набор чётных цифр (2,4,6,8,10),

знаки > и <, 2 сундучка, набор самоцветов, плакат – «Озеро», карточки, на которых

нарисованы карандаши и точечные контуры рисунков – на каждого ребёнка,

цветные карандаши.

Предварительная работа: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счёте

до 10 и двойками до 10, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач,

игра «Раскрась шары», «Напиши правильно знаки > и <, игровое упражнение

«Обведи по точкам»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы

хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов,

которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из

этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти

волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами

отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно!

Давайте, сядем все в наш корабль и поплывём к приключениям. (дети садятся на

стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка)

- А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник этого

острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои

самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику.

Игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку, и от 2 до 10 – двойками (четные

числа)

-Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются?- Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке

самоцветы лежат двойками.

-молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь садимся в

корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны

«Математики», на пути у нас «Озеро – Числяндия». Какие-то волны необычные мы

видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что

за цифры спрятались в этом озере. (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю

часть цифр)

-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнём.

Физкультминутка.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домик мы спешим.

- А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого

острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг

потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся

за столы)

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они

все какие?

Дети: - без цвета.

- Поможем их раскрасить?

Закрасьте первый карандаш – жёлтым цветом, четвёртый – синим, второй –

зелёным, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети

закрашивают карандаши)

- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте жёлтый карандаш?

- Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам

что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих

рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы

узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети обводят по точкам и получают

рисунки «цветок и рыба»)

- Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще

остров «Отвечай-ка».

- Пока мы плывём, отгадайте загадки:

Сколько ушей у двух зайцев? Сколько лап у медведя?

Сколько хвостов у трёх котов?

- Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит

задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг,

я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

(воспитатель говорит считалку)

Мы собрались поиграть, но пора же начинать.

Раз, два, три, начинаешь ты.

- Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает

вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и кидает мяч воспитателю)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идёт летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата лёгкая, а камень (тяжёлый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (жёлтый)

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно

задание.

- Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <)

У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки.

- Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад.

- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...