Конспект НОД "Путешествие с приключениями" (логические блоки Дьенеша).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД по закреплению знаний о форме, цвете, величине логических блоков Дьенеша. Занятие-путешествие, с использование различных методических приемов: беседа, загадки, сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл wrl0001.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению познавательно – речевого развития воспитанников №35 «Цветик- семицветик»

КОНСПЕКТ

занятия с  дидактическим материалом  

в первой младшей группе

 «Путешествие с приключениями»

                                                                                                  Составила: Кудряшова Н.М.

воспитатель МБДОУ                                                                                                                                               «Детский сад №35»

                                                                                                                                 

   г. Саров, 2013 г.

Тема: «Путешествие с приключениями». 

Задачи:

 -Выявлять свойства блоков по заданному признаку: цвет, форму, размер.

- Совершенствовать умение соотносить фигуры по форме,  цвету и размеру.

- Побуждать называть свойства блоков: цвет, форма, размер.

- Активизировать словарь существительных, обозначающих виды транспорта.

- Побуждать детей правильно произносить звуки У, Ф.

- Упражнять в ходьбе стайкой.

- Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова песни

Материалы:  логические блоки  Дьенеша: игрушки – пчёлка, ёжик, герой Блокик;  карточки-схемы, обозначающие свойства блоков;  дидактическое пособие  «Домики признака формы», игрушка Ёжик, тренажёр «Ежик с иголками разного размера»,  корзинка,  две куклы большого и маленького размера, две  бутафорские конфеты большого и маленького размера.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, вопрос, уточнение, работа по карточке. пример, проблемная ситуация, дидактическая игра «Засели домики», дидактическая игра «Одень ёжика», дидактическое упражнение «Подари конфету кукле такого же размера»

Ход  занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Беседа ведётся от имени героя Блокика.

 

  -Здравствуйте, ребята!

-Хотите со мной отправиться в путешествие?

-На чём можно поехать?

-Я вам предлагаю построить волшебную машину из блоков.

- Какая красивая машина у нас получилась! Давайте заведём машину!

- И поедем –у –у -у.

Воспитатель следит за правильной артикуляцией каждого ребёнка.

- Здравствуй, Блокик!

- Да!

- На поезде, на машине, на лошадке и т.д.

Дети выкладывают изображение машины по карточке наложением деталей.

Дети имитируют езду на машине, сопровождая движение звуком -у –у -у.

Остановка «Домики формы», где нас встречает медвежонок

- Посмотрите,  медвежонок чем-то занят. Что он делает?  Наводит порядок детали рассыпались, надо их разложить в домики по форме.

- Поможем медвежонку.

- (Медвежонок) Какие вы ребята, молодцы! Я приготовил вам подарок.

В корзинке передаёт конфету маленького размера.

- Едем дальше!  

Машина, машина идет,  гудит,

В машине. в машине шофёр сидит.

Дети берут в руку один любой блок, определяют его форму и кладут в домик, обозначающий выявленную форму.

Снова изображаем езду на машине, сопровождая песней

Остановка «Лесная». Детей встречает Ёжик, он грустный.

-- Дидактическая игра «Одень ёжика»

Цель: установление сходства и различия между блоками по размеру.

-  Кого мы встретили? Как он фырчит?

- У Ёжика случилась беда, он потерял свои иголки, поможем ему их найти?

- Все фигуры какой формы?

- Какой по размеру блок?

- Да, блоки разные по размеру.

Ёжик благодарит детей

- За помощь Ёжик приготовил подарок.

(Большую конфету).

- Пора нам возвращаться в детский сад!

- Кто нас встречает?

- Они по размеру одинаковые?

- Эта кукла какого размера?

- Мы ей подарим конфету какого размера?.

- А эта кукла какого размера?

- Какого размера конфету мы ей подарим?

Рефлексия.

- Давайте расскажем Блокику где мы сегодня побывали и что узнали.

Воспитатель проходит с детьми по всем станциям и закрепляет понятия: цвет, форма, размер. 

- Ёжика., ф- ф –ф -ф

- Поможем.

- Фигуры треугольной формы.

- Большой (маленький)

Далее дети самостоятельно определяют размер своего блока и выкладывают на заданное место.

- Куклы.

- Нет, разные.

- Большая.

- Большую

- Маленькая.

- Маленькую.

Дети определяют форму, цвет, размер и называют понятия..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша  "Путешествие на остров" в старшей группе....

Конспект сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша с детьми средней группы на тему: «Полет в космос»

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей...

План-конспект сюжетно-игровой ООД с блоками Дьенеша по освоению детьми операции классификации .Старшая группа

Тема: «Освоение операции классификация»Программные задачи-Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.-Развивать умение классифицировать, опираясь на свойства блоков.-Развивать пред...

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб...

Конспект НОД по математике по блокам Дьенеше

продолжать знакомить с логическими блоками Дьенеша, кодовыми карточками, развивать умение декодировать информацию....