Конспект НОД по математике по блокам Дьенеше
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дунаева Елена Владимировна

продолжать знакомить с логическими блоками Дьенеша, кодовыми карточками, развивать умение декодировать информацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha_konspekt.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

с детьми подготовительной группы

«Во дворце короля»

с использованием блоков Дьенеша

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Дунаева Елена Владимировна

Санкт-Петербург

2016 год

Конспект НОД

«Во дворце короля»

Участники: дети подготовительной группы .

Количество детей: 7

Длительность: 30 минут

Цель: продолжать знакомить с логическими блоками Дьенеша, кодовыми карточками, развивать умение декодировать информацию.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие

  • Стимулировать развитие активности мозговой деятельности детей, способствовать умению детей быстро отвечать на вопросы.
  • Способствовать развитию  логического мышления: сравнения, обобщения, анализа, синтеза, классификации, аналогии.
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах.
  • Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать» схему, находить блок по схеме.
  • Способствовать развитию построения ассоциативного ряда.
  • Продолжать упражнять детей классифицировать блоки по 2-3 признакам, находить и разделять множество по признакам (на основе жизненного материала).

Социально – коммуникативное  развитие

  • Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей.
  • Укреплять в детях уверенность в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
  • Формировать у детей представления о родственных семейных связях.
  • Продолжать развивать способности детей делить целое на части, выделяя общие признаки. (Игра «Раздели на группы»)

Речевое развитие

  • Развивать у детей умения рассуждать, доказывать своё решение.
  • Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.

Художественно – эстетическое развитие

  • Развивать умение конструировать из блоков Дьенеша.
  • Развитие творческого воображения.

Физическое развитие

  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
  • Развитие мелкой моторики.

Использованные технологии: игровая, здоровьесберегающая, работа с блоками Дьенеша.

Предварительная работа:

  • Знакомство с блоками Дьенеше в совместной и самостоятельной деятельности
  • Выявление свойств блоков  цвет, форма, размер, толщина)
  • Игра «Раздели на группы»
  • Знакомство со схемами, составление паспорта-схемы к блокам
  • Классификация блоков по 2-3 признакам

Материалы:  блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточки-схемы в конвертах,  2 маски, 2 веера для девочек, музыка из кинофильма «Три орешка для белочки».

Ход совместной деятельности.

        Дети стоят перед столами.

В. – Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А для начала нам необходимо немного собраться, для этого вы должны быстро отвечать на мои вопросы.

«Зарядка для ума»

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько пальцев на левой ноге?
  • Сколько хвостов у двух слонов?
  • Когда можно увидеть звезды?
  • Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. 
    Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Мама купила три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
  • Их любят слушать дети. В них животные разговаривают человеческим голосом, происходит волшебство, необыкновенные приключения героев, и заканчивается победой добра над злом?

Дети садятся за столы, на которых лежат наборы блоков Дьенеша (набор на каждого ребенка).

Звучит музыка из сказки «Три орешка для Золушки».

В. : – Давно-давно в некотором королевстве жил-был король.

Ребята, вы уже знакомы с блоками Дьенеша.  Какой блок, по вашему представлению, мог бы быть королем? (Дети отвечают -  синий, прямоугольный, большой, толстый). Выкладывают карточки-схемы. (Образец порядка признаков блоков на доске.)

 -  И была у него прекрасная королева.  

 - Какой блок, по вашему представлению,  мог бы быть королевой? (Дети – большой красный, прямоугольный, большой, толстый). Дети выставляют блоки на столе и выкладывают карточку-схему.

В.: - Они были счастливы, воспитывали маленькую принцессу, которая была похожа на маленький одуванчик. (Дети ставят  желтый, прямоугольный, маленький, тонкий блок).  

 - Приближался Новый год. Во дворец съезжались гости на новогодний бал.

 - Внимание, прибыл младший  брат короля со своей женой, сыном и дочерью.  Он младше брата, но очень похож на короля.

Воспитатель выставляет схемы блоков на доске, а дети находят их.   - Брат короля – синий, прямоугольный, большой, тонкий блок, жена – красный, прямоугольный, большой тонкий  блок.

В.: - Какие блоки у вас ассоциируются с их детьми, если сын похож на отца, а дочь на маму? (Сын –  синий, прямоугольный, маленький, тонкий блок, дочь –  красный, прямоугольный, маленький, тонкий блок).

 - Во дворце все суетились, готовились к новогоднему балу. Ребята, давайте поможем им украсить елку. Мы составим гирлянду из блоков, но с условием: каждый следующий блок должен иметь один общий признак с предыдущим.

Дети берут любой блок и составляют гирлянду. Воспитатель просит прокомментировать свой выбор ряда блоков несколько человек.

В.: - Молодцы! Теперь к нашему балу все готово.  Давайте тоже отправимся на бал.

Девочки одевают маски, берут веера, мальчики приглашают их на танец. (Звучит музыка из киносказки «Три орешка для Золушки». Дети выполняют танцевальную композицию под музыку.

В.: - Уважаемые гости новогоднего бала, я вам предлагаю игру «Раздели на группы». Вы должны разделиться на две группы и объяснить, по какому признаку  это сделали. (Например, мальчик-девочка, с сережками и без сережек и т. д.)

В.: - Уже поздно, нам пора возвращаться домой.

Дети садятся за столы. Перед ними схемы дворцов. Дошкольники по два человека выкладывают блоки по схемам.

В.: - Где в вашем дворце комната короля, королевы и принцессы?

Дети определяют это по нахождению блока в схеме дворца.

В.: - Вам понравилась наша сказка?  Мы сегодня вспомнили работу с блоками.  Определяли их свойства - цвет, форму, размер, толщину).  Мы продолжим играть с блоками Дьенеша и дальше.

А всем спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация математика с блоками Дьенеша старшая группа.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возроста с использованием блоков Дьенеша....

Занятия по математике с блоками Дьенеша

умение кодировать и декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина); развивать умение классифицировать предметы по четырем свойствам...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».

Цели:1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Задачи:1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету....

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб...

Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».

Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему:  «Чудо-дерево»....

Конспект по математике с Блоками Дьенеша в старшей группе

Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....