Занятие по математике в подготовительной группе "Как бельчата за грибами ходили"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Дидактическая цель занятия

Формирование у детей старшего возраста элементарных математических представлений.

Вид занятия

Занятие интегрированное, область «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Задачи

Обучающая:

·        Познакомить с составом числа 3, учить составлять его из  двух меньших чисел.

·        Закреплять знание натурального ряда чисел, навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

·         Упражнять в сравнении чисел.

Развивающая:

·        Развивать зрительно- моторную координацию.

·        Продолжать формировать у детей приемы логического мышления.

·        Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательная:

·        Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью.

·        Формирование навыка посадки за столом.

Методы обучения

Практические, словесные, наглядные.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_belchata_za_gribami_khodili.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).

МКДОУ «Родничок» г.Зуевка.

Воспитатель: Мусихина Елена Александровна.

Дидактическое обоснование занятия

Тема занятия

«Как бельчата за грибами ходили.»

Дидактическая цель занятия

Формирование у детей старшего возраста элементарных математических представлений.

Вид занятия

Занятие интегрированное, область «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Задачи

Обучающая:

  • Познакомить с составом числа 3, учить составлять его из  двух меньших чисел.
  • Закреплять знание натурального ряда чисел, навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
  •  Упражнять в сравнении чисел.

Развивающая:

  • Развивать зрительно- моторную координацию.
  • Продолжать формировать у детей приемы логического мышления.
  • Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью.
  • Формирование навыка посадки за столом.

Методы обучения

Практические, словесные, наглядные.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Части занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога его средствами

Деятельность детей их средствами

Материалы,

Формы организации

Ожидаемый результат

I.Организационный момент

1. Загадка.

1.Загадывает загадку.

2. Предлагает вниманию детей осеннюю историю.

Высказывают предположения.

1. Загадка разгадана.

2. Дети выражают желание послушать историю.

II. Основная часть занятия.

1. Прямой и обратный счет в

пределах 20.

2. Игра «Найди различие».

3. Знакомство с составом числа 3 из двух меньших.

4. Динамическая пауза.

5. Игра «Голодный волк».

6. Работа в тетрадях.

1. Предлагает помочь бельчатам пересчитать их игрушки в прямом и обратном порядке.

2. Предлагает поиграть в любимую игру бельчат.

3. 1.Предлагает детям разделиться на «бельчат»(3 мальчика и 3 девочки) и «ребят» (все остальные дети). «Ребятам» предлагает найти способ размещения в лодке 3 «бельчат».

3.2. Предлагает детям найденные способы размещения выложить на столе фишками синего и красного цвета.

3.3. Проверяет правильность выполнения задания с помощью цветной линейки.

4. Предлагает отправиться вместе с бельчатами в соседний лес.

5. Предлагает детям определить, в какую сторону повернется волк, чтобы «проглотить» как можно больше бельчат.

6.1. Предлагает детям помочь маме- белке «починить» корзину для яблок, собрать в стакан рассыпавшиеся ягоды, раскрасить яблоки в нужный цвет.

6.2. Обращает внимание на посадку детей.

1. Пересчитывают игрушки в прямом и обратном порядке.

2. Играют в игру.

3. 1.«Ребята» пытаются найти разные варианты размещения в лодке 3 «бельчат». После каждого верно найденного способа дети меняются ролями.

3.2. Работают с раздаточным материалом.

3.3. Проверяют вместе с педагогом свою работу.

4. Выстраиваются в колонну, вместе с педагогом читают стихотворение, сопровождая текст физическими упражнениями.

5. Пересчитывают группы бельчат, предлагают повернуть волка в нужную сторону и выкладывают на столах неравенства.

6.1. Выполняют задание в тетради.

6.2. Стараются соблюдать правила посадки за столом.

1. Мелкие игрушки в количестве 20 штук.

2. Две сюжетные картинки для сравнения.

3.2. По 3 фишки синего и красного цвета.

3.3. Цветная линейка.

5. Картинки 6 бельчат (3мальчика и 3 девочки) и волка с раскрытой пастью, знаки < , >, цифры от 0 до 6.

6.1. Печатная тетрадь «Учимся рисовать» (изд. «Вентана- Граф») стр. 69, простой карандаш, цветные карандаши.

1. Детям с небольшой помощью педагога удается пересчитать игрушки.

2. Дети находят все различия.

3.1. Дети самостоятельно находят способы решения проблемы.

3.2. Дети выкладывают 4 ряда фишек (от 3 синих до 3 красных), каждый раз заменяя 1 синюю фишку на красную. Дети наглядно видят состав числа 3 из двух меньших чисел.

3.3. Дети убеждаются в правильности выполнения задания.

4. Формируется навык ориентировки в пространстве от себя.

Дети понимают принцип постановки знаков < , >.

6.1. Дети закрепляют навык ориентировки на листе бумаги, аккуратно выполняют штриховку.

6.2. У детей формируется навык правильной посадки за столом.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов занятия.

2. Оставляет открытым конец занятия.

1. Предлагает вспомнить наиболее интересные задания, наиболее сложные задания. Дает положительную оценку работы детей.

2. Предлагает детям нарисовать то, что им больше всего запомнилось (по желанию).

1. Отвечают на вопросы воспитателя.

2. Рисуют (по желанию) наиболее запомнившиеся моменты занятия.

2. Бумага, цветные карандаши, фломастеры и т. д.

1. Дети вспоминают задания, дают оценку своей деятельности.

2. Дети передают в рисунках свои впечатления о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Конспект ОД по математике в подготовительной группе « Ромашка» Тема: «Грибы» Воспитатель: Колчева Н. В. МАДОУ ЦРР - д/с №14 г . Кропоткин

Конспект  ОД по математикев подготовительной группе « Ромашка»Тема: «Грибы»Воспитатель: Колчева Н. В.МАДОУ ЦРР -  д/с №14 г . Кропоткин...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...