Занятие по математике в подготовительной группе "Как бельчата за грибами ходили"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Дидактическая цель занятия | Формирование у детей старшего возраста элементарных математических представлений. |
Вид занятия | Занятие интегрированное, область «Познание», «Социализация», «Коммуникация» |
Задачи | Обучающая: · Познакомить с составом числа 3, учить составлять его из двух меньших чисел. · Закреплять знание натурального ряда чисел, навыки прямого и обратного счета в пределах 20. · Упражнять в сравнении чисел. Развивающая: · Развивать зрительно- моторную координацию. · Продолжать формировать у детей приемы логического мышления. · Развивать навыки ориентировки в пространстве. Воспитательная: · Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью. · Формирование навыка посадки за столом. |
Методы обучения | Практические, словесные, наглядные. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_belchata_za_gribami_khodili.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).
МКДОУ «Родничок» г.Зуевка.
Воспитатель: Мусихина Елена Александровна.
Дидактическое обоснование занятия
Тема занятия | «Как бельчата за грибами ходили.» |
Дидактическая цель занятия | Формирование у детей старшего возраста элементарных математических представлений. |
Вид занятия | Занятие интегрированное, область «Познание», «Социализация», «Коммуникация» |
Задачи | Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Методы обучения | Практические, словесные, наглядные. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая. |
Части занятия | Этапы занятия | Деятельность педагога его средствами | Деятельность детей их средствами | Материалы, Формы организации | Ожидаемый результат |
I.Организационный момент | 1. Загадка. | 1.Загадывает загадку. 2. Предлагает вниманию детей осеннюю историю. | Высказывают предположения. | 1. Загадка разгадана. 2. Дети выражают желание послушать историю. | |
II. Основная часть занятия. | 1. Прямой и обратный счет в пределах 20. 2. Игра «Найди различие». 3. Знакомство с составом числа 3 из двух меньших. 4. Динамическая пауза. 5. Игра «Голодный волк». 6. Работа в тетрадях. | 1. Предлагает помочь бельчатам пересчитать их игрушки в прямом и обратном порядке. 2. Предлагает поиграть в любимую игру бельчат. 3. 1.Предлагает детям разделиться на «бельчат»(3 мальчика и 3 девочки) и «ребят» (все остальные дети). «Ребятам» предлагает найти способ размещения в лодке 3 «бельчат». 3.2. Предлагает детям найденные способы размещения выложить на столе фишками синего и красного цвета. 3.3. Проверяет правильность выполнения задания с помощью цветной линейки. 4. Предлагает отправиться вместе с бельчатами в соседний лес. 5. Предлагает детям определить, в какую сторону повернется волк, чтобы «проглотить» как можно больше бельчат. 6.1. Предлагает детям помочь маме- белке «починить» корзину для яблок, собрать в стакан рассыпавшиеся ягоды, раскрасить яблоки в нужный цвет. 6.2. Обращает внимание на посадку детей. | 1. Пересчитывают игрушки в прямом и обратном порядке. 2. Играют в игру. 3. 1.«Ребята» пытаются найти разные варианты размещения в лодке 3 «бельчат». После каждого верно найденного способа дети меняются ролями. 3.2. Работают с раздаточным материалом. 3.3. Проверяют вместе с педагогом свою работу. 4. Выстраиваются в колонну, вместе с педагогом читают стихотворение, сопровождая текст физическими упражнениями. 5. Пересчитывают группы бельчат, предлагают повернуть волка в нужную сторону и выкладывают на столах неравенства. 6.1. Выполняют задание в тетради. 6.2. Стараются соблюдать правила посадки за столом. | 1. Мелкие игрушки в количестве 20 штук. 2. Две сюжетные картинки для сравнения. 3.2. По 3 фишки синего и красного цвета. 3.3. Цветная линейка. 5. Картинки 6 бельчат (3мальчика и 3 девочки) и волка с раскрытой пастью, знаки < , >, цифры от 0 до 6. 6.1. Печатная тетрадь «Учимся рисовать» (изд. «Вентана- Граф») стр. 69, простой карандаш, цветные карандаши. | 1. Детям с небольшой помощью педагога удается пересчитать игрушки. 2. Дети находят все различия. 3.1. Дети самостоятельно находят способы решения проблемы. 3.2. Дети выкладывают 4 ряда фишек (от 3 синих до 3 красных), каждый раз заменяя 1 синюю фишку на красную. Дети наглядно видят состав числа 3 из двух меньших чисел. 3.3. Дети убеждаются в правильности выполнения задания. 4. Формируется навык ориентировки в пространстве от себя. Дети понимают принцип постановки знаков < , >. 6.1. Дети закрепляют навык ориентировки на листе бумаги, аккуратно выполняют штриховку. 6.2. У детей формируется навык правильной посадки за столом. |
1. Подведение итогов занятия. 2. Оставляет открытым конец занятия. | 1. Предлагает вспомнить наиболее интересные задания, наиболее сложные задания. Дает положительную оценку работы детей. 2. Предлагает детям нарисовать то, что им больше всего запомнилось (по желанию). | 1. Отвечают на вопросы воспитателя. 2. Рисуют (по желанию) наиболее запомнившиеся моменты занятия. | 2. Бумага, цветные карандаши, фломастеры и т. д. | 1. Дети вспоминают задания, дают оценку своей деятельности. 2. Дети передают в рисунках свои впечатления о занятии. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
Конспект ОД по математике в подготовительной группе « Ромашка» Тема: «Грибы» Воспитатель: Колчева Н. В. МАДОУ ЦРР - д/с №14 г . Кропоткин
Конспект ОД по математикев подготовительной группе « Ромашка»Тема: «Грибы»Воспитатель: Колчева Н. В.МАДОУ ЦРР - д/с №14 г . Кропоткин...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...