Использование развивающих игр Никитина в НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Шуликова Евгения Владимировна

Конспект занятия по НОД -  Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе - с использованием развивающей игры Никитина "Сложи квадрат".

Цель занятия - закрепление понятий "круг", "квадрат", "треугольник";  формирование представления о составных частях круга и квадрата - из чего можно сложить данные фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_nikitina.docx287.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

во второй младшей группе

с применением технологии развивающих игр

Тема «Игры Никитина:

сложи квадрат, сложи круг»


Интеграция образовательных областей:

  • Познание. Формирование элементарных математических понятий.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Цели:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах; развивать умение сравнивать по цвету, размеру (больше, меньше, такой же); формировать понятие «часть и целое»; развивать образное мышление.
  • Прививать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
  • Закреплять в речи названия геометрических фигур, цвета, а также слов «больше», «меньше», «такой же», «одинаковый».

Материалы:

  • Использование методики развивающих игр Никитных «сложи квадрат»;
  • Квадраты из цветного картона разного цвета и размера, разрезанные по диагонали (на треугольники); один целый квадрат.
  • Круги из цветного картона разных цветов, разрезанные на две части; один целый круг.

Предварительная работа:

  • Формирование понятий геометрических фигур, представлений о их внешнем виде, свойствах и характеристиках (круглый, с углами, катится, не катится и т.д.).

Ход занятия

Дети сидят в кругу, на столе разложены половинки квадратов и кругов разного цвета и размеров. Вторые половинки педагог раздает детям, таким образом у детей на руках остаются треугольники и полукруги. Педагог:

- Ребята рассмотрите ваши фигуры, какой они формы и цвета.

Педагог показывая образцы треугольника и полукруга, называет их:

- Это треугольник, а эта фигура называется полукруг.  Саша какая у тебя фигура? __________

- А какого она цвета? __________

- А у тебя, Артем?

- Саша и Артем, сравните свои треугольники, они одинаковые или разные? ___________

- Чем они отличаются? (цвет, размер – больше, меньше) \- Что у них одинаковое? (цвет или размер)

Потом выбираются дети с полукругами и также проговариваются их названия и цвет, а потом сравниваются между собой.

Педагог показывает детям целый квадрат и круг:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ______________

- Правильно – круг и квадрат. А какого они цвета? _____________    

- Я вам сейчас расскажу одну сказку. В волшебной стране геометрических фигур жили необычные жители, а именно – круги и квадраты. Они жили дружно и весело. Но однажды злая волшебница разозлилась на них и разделила все фигуры на две части. Квадраты на два треугольника, а круги на два полукруга и раскидала их по разным сторонам. Так что теперь разделенные жители бродят по свету в поисках своей второй части.

А давайте поможем им найти друг друга! ___________________        

- Только нужно соблюдать два условия! Две части фигуры должны быть одинаковые. Одинакового размера и одинакового цвета. Смотрите не перепутайте!

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором разложены вторые части фигур и постараться найти такую же фигуру, которую он держит в руках. Педагог призывает детей не толкаться и помогать тем, кто затрудняется в поиске. Найдя свою фигуру, ребенок составляет целую из двух частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда на тему "Птицы" во второй младшей группе

Небольшие идеи, как обогатить предметно-развивающую среду во второй младшей группе на тему "Птицы"...

Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа.

Картотека. Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа....

Развивающие игры на занятиях ФЭМП во второй младшей группе

Игра – как метод обучения и формирование элементарных математических представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...