Развивающие игры на занятиях ФЭМП во второй младшей группе
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Игра – как метод обучения и формирование элементарных математических представлений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа №1460 дошкольное образование Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС Тема презентации: « Развивающие игры на занятиях ФЭМП во второй младшей группе» Подготовила : воспитатель Белянкина Ю.В.

Слайд 2

Игра – как метод обучения и формирование элементарных математических представлений Одна из важнейших задач воспитания ребенка- развитие его ума, интеллектуально- творческих умений и способностей. Одна из приоритетных задач умственного воспитания дошкольников является формирование простейших способов умственной деятельности: обследование предметов, выделение в них существенных и несущественных признаков, сравнение с другими предметами и т.д. При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения.

Слайд 3

Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях, способствующее развитию интеллектуальных и личностно- деятельных способностей Важное место в умственном воспитании занимают дидактические игры. Дидактические игры: Игры с цифрами и числами Игры- путешествия во времени Игры на ориентировки в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление

Слайд 4

Задачи формирования элементарных математических представлений Во время образовательной деятельности дети четвёртого года жизни должны усвоить такие понятия:

Слайд 5

Множество. Дети учатся определять общий признак у совокупности предметов (к примеру, все мячики имеют круглую форму, эта группа кубиков синего цвета, другая же — большого размера), составлять группы из одинаковых предметов и вычленять из них отдельные.

Слайд 6

Количество. В младшем возрасте изучение чисел ещё не вводится, количество предметов определяется только такими понятиями, как «один», «много» либо «ни одного» (так малыши отвечают на вопрос педагога «сколько?).

Слайд 7

Величина. Малыши учатся сравнивать предметы по конкретному признаку — это размер, длина, ширина и высота, оперируя понятиями «длинный» и «короткий», широкий» и «узкий», «высокий» и «низкий», «большой» и «маленький», «равные».

Слайд 8

Форма . Дети знакомятся с основными геометрическими формами — кругом, квадратом и треугольником, исследуют их, используя зрение и осязание. Малыши должны узнавать круг, квадрат и треугольник независимо от их цвета и размера

Слайд 9

Ориентировки в пространстве. Ребята учатся ориентироваться в расположении частей своего тела, различать направления относительно себя (справа или слева, вверху или внизу), на плоскости . Учатся использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за, около.

Слайд 10

Ориентировки во времени . В младшем дошкольном возрасте дети осваивают понятия «утро», «день», «вечер», «ночь», учатся правильно их употреблять в речи.

Слайд 11

Приёмы формирования математических представлений

Слайд 12

Эмоциональное воздействие Малыши гораздо лучше усваивают любой материал, если он преподнесён эмоционально . Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, помогает сосредоточить внимание на проблеме.

Слайд 13

Игровой приём Основной вид деятельности дошкольника — игра . Наличие игровых действий на занятиях делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей.

Слайд 14

Обучение должно быть наглядно-действенным Ребёнок следит за движениями взрослого, слушает его инструкции (предельно чёткие и ясные) и повторяет манипуляции с дидактическим материалом.

Слайд 15

Для поддержания внимания и активности маленьких детей необходима смена характера деятельности.

Слайд 16

Условие для успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений- организация развивающей среды В группе в свободном доступе детей должны находиться: Ящик с бросовым материалом: лоскутки разных тканей, ленточки разной длины и ширины 2-3 набора разрезных картинок (плоскостных и представленных на кубиках) Матрешки, пирамидки, вкладыши 2-3 вида мозаики Листы бумаги, карандаши Штампы Настольные игры: геометрическое лото, домино и др.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»...

Занятие ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе...

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы " Шарик, кубик, кирпичик, много-много"

Цель: формирование умений различать предметы по форме и колличеству, обозначать их словами:кубик, шарик, кирпичик, много-много."Задачи:1.закреплять умение различать и называть кубик. шарик. кирпи...

Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».

Игра – путешествие по ФЭМП  во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....