Знакомство с городом Геометрия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Осипова Марина Викторовна

Занятие в подготовительной к школе группе в котором дается общее понятие о геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc66 КБ
Файл zanyatie.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с городом Геометрия.

Программное содержание: 

-дать общее понятие о геометрии,

-познакомить с основными геометрическими представлениями: точка,                линия, прямая.

-учить отгадывать загадки;

-формировать начальные чертежные навыки; учить чертить кривые линии, и прямые линии по линейки;

-закреплять знания геометрических фигур, развивать творчество, продуктивное мышление;

-способствовать  созданию условий для  решения детьми проблемной ситуации;

-развивать устойчивое внимание;

-воспитывать у детей интерес к математике.

Материал: игрушка «Точка», лист бумаги (на каждого), карандаш, сенсорные таблицы,  геометрические фигуры разные по форме, величине и цвету, клей, клеенка, салфетка на каждого ребенка.    

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Викторовна, я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться.  У меня есть вот такая  волшебная геометрическая фигура (додекаедр), она может нас познакомить, если мы будем передавать ее друг другу в руки и называть свое имя.

- как я уже сказала меня, зовут Марина Викторовна, и т. д.

- замечательно, вот мы с вами и познакомились, все ваши имена я заберу вместе с этой фигурой себе на память.

Сегодня мы с вами побываем в городе Геометрия.

«Геометрия» — это слово появилось в Древней Греции. Геометрией пользовались для измерения земельных участков. «Гео» — земля, «метрия» — измерение. Нам с вами измерять землю не нужно, но мы узнаем много нового и интересного.

1. Назовите знакомые вам геометрические фигуры.

По дороге к вам в детский сад я встретила вот такую куклу. Она пришла из волшебной страны Геометрии. На самом деле это тоже геометрическая фигура и зовут ее Точка. Посмотрите, какая у нее голова, глазки, носик, ротик, все  в ней похоже на точку (обыграть куклу). Точка страшная непоседа, большая любительница попутешествовать. Она приглашает и вас в свой город. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. (Воспитатель рисует на доске, а дети — в тетрадях.) По дороге точка будет задавать нам загадки, которые она приготовила для нас, а вы их должны отгадать. Только тогда мы дойдем до города Геометрия.

— Покатилась Точка сначала по узенькой....

 Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, по чему:

Меня все топчут,

А я все лучше. (Тропинка.)

— Катилась она по тропинке, и тропинка привела

ее к большой...

 Угадайте, куда привела Точку тропинка:

Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет. (Дорога.)

— Эта дорога была ровная-ровная, прямая.

 Какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу? (Линейка.)

— Дорога привела Точку к....

Догадайтесь, к чему:

Течет, течет - не вытечет.

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка.)

     

— Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки?

(Нет, берега реки — кривые линии.)

— А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Кто нам поможет. Догадайтесь:

Я над речкой лежу.

Оба берега держу.

Через речку лег,

Пробежать помог. (Мост.)

А чтобы нарисовать мост, нужна нам линейка?

Какие линии — края моста? (Прямые).

- Сейчас мы вместе с точкой изображали геометрические фигуры.                       

- Посмотрите на свои  листочки. Какие линии у вас получились?

  Вот мы и дошли вместе с точкой до города Геометрия.

Посмотрите, какие дома в городе Геометрии (У детей на столах разложены сенсорные таблицы см. приложение).

Сколько этажей у домов  города Геометрии? (10).

Кто в них живет? (геометрические фигуры)

Сколько в доме всего живет, овалов (6),    треугольников (9)   и т.д.?

Сколько желтых квадратов? (3)

Сколько красных треугольников?  (2) и т. д.

Какая фигура похожа на нашу точку? (14)

 Ребята точка очень взволнована, она не знает, как помочь жителям города Геометрии, ведь им негде гулять. У них нет парка  (площадки) для прогулки и отдыха. Что же делать? Как же им можно помочь? (Создать парк, площадку).

Что мы можем построить в парке (на площадке)?

Из каких геометрических фигур можно построить качелю, елочку, лавочку, беседку, клумбу с цветами. (Рассуждения детей и объяснения сопровождается образным показом на листе бумаги маркером). Можно предложить нарисовать детям.

А теперь подумайте и решите, что вы будете строить. Посмотрите вот на этих подносиках лежат нужные нам фигуры, для постройки. Вам нужно взять столько геометрических фигур,  сколько надо для соответствующей постройки (образцы вы видите  радом с подносиками). И наклеить их на пустую площадку, которая лежит по середине стола.

Напоминаю детям, как пользоваться клеем, клееночкой и  салфеткой.

После этого предлагаю начать работу. Задание выполняется с помощью аппликации, работа коллективная.

Ставятся два стола вместе, посередине стола лежит большой чистый лист. Дети встают вокруг стола по три человека с каждой стороны. У всех уже готовый разложенный материал.

Вот у нас и получился парк (площадка) для жителей города Геометрия. Посмотрите, а что же в нем не хватает (дорожек и тропинок). Давайте нарисуем. Как вы думаете, что геометрическим фигурам понравится здесь больше всего. (обсуждение и анализ).

Молодцы ребята, точка очень рада, что мы ей помогли и теперь геометрическим фигурам есть, где гулять.  Всем жителям и точке очень понравился парк, который вы для них создали.

А вам ребята, что понравилось больше всего в городе Геометрия. Какое задание было для вас самым интересным, легким, трудным.

 Точка прощается с детьми.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с городом Геометрия Воспитатель Осипова М.В.

Слайд 2

По дороге к вам в детский сад я встретила вот такую куклу. Она пришла из волшебной страны Геометрии. На самом деле это тоже геометрическая фигура и зовут ее Точка. Посмотрите, какая у нее голова, глазки, носик, ротик, все в ней похоже на точку (обыграть куклу).

Слайд 3

Воспитатель рисует на доске, а дети — в тетрадях. Линии прямые и волнистые.

Слайд 4

Сейчас мы вместе с точкой изображали геометрические фигуры. - Посмотрите на свои листочки. Какие линии у вас получились?

Слайд 5

Работа с сенсорными таблицами

Слайд 6

Ставятся два стола вместе, посередине стола лежит большой чистый лист. Дети встают вокруг стола по три человека с каждой стороны. У всех уже готовый разложенный материал . Дети помогают жителям геометрии построить парк для прогулок из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.

«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....

Знакомство с городом через краеведческие игры.

  В настоящее время многих педагогов, исследователей, родителей волнует вопрос: "Какими будут современные дети через 10-15 лет". Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и ны...

«Использование различных методик при знакомстве с городом.»

Мы живем в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Наш город называют городом-музеем под открытым небом. Но, к сожалению, очень часто наши дети совсем не знакомы с городом, в котором они живут. Чтобы было...

МАСТЕР-КЛАСС по теме «Знакомство с городом в режимных моментах»

Сегодня прСегодня приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. У ребенка практически не остается времени на игры, общение друг с другом, поэтому мы стараемся как можно больше знаний о го...

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 года жизни (РЭМП, элементы пескотерапии). «Путешествие в город Геометрии».

Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность). Интеграция: «Коммуникация», ...

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Консультация для родителей «Знакомство с основами геометрии»

Геометрия – это область математики, которая изучает определённые неизменные (не зависящие от времени) формы и свойства пространства.Геометрические фигуры, в отличии от абстрактных чисел, обладаю...