Математика. Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Гусева Ирина Николаевна

Закрепление порядкового счета, закрепление умение составлять и  решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_starshaya_gruppa.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по ФЭМП в старшей группе. «Закрепление порядкового счета. Закрепление умения составлять и решать задачи.»

Цель: Продолжать закреплять порядковый счет, закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

С ветки на ветку

Могу я летать,

Рыженький хвост

Ни кому не поймать.

Не когда летом

В лесу мне играть

Надо грибы

Для зимы собирать!

Ответы детей.

Правильно ребята, белочка.

Сегодня у белочки День Рождения.

(выставить картинку белки на доску)

Она пригласила к себе гостей

(выставить всех гостей-зверей)

Давайте посмотрим, кто пришел к белочке?

Дети перечисляют всех зверей.

А теперь давайте посчитаем, сколько всего пришло гостей к белочке.

Ребята, скажите, кто пришел первый?

Ответы детей.

А кто пришел последний?

Ответы детей.

Скажите, какой по счету пришел волк?

Ответы детей.

Какой по счету пришел заяц?

Ответы детей.

А между лисой и зайцем кто пришел?

Ответы детей.

Ребята, скажите, кто пришел четвертым?

Ответы детей.

Давайте всех пересчитаем.

Воспитатель называет животных, а дети порядковый счет (первый, второй, третий…)

Давайте проведем с вами физкультминутку.

Разложить на полу листочки с цифрами от одного до десяти (цифрой вниз),

По команде дети берут по одной цифре и выстраиваются в правильном порядке. Повторить несколько раз.

Ребята, послушайте еще одну загадку.

У него колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

Ответы детей.

Самая трудная загадка – это математическая задача.

В ней, как и в загадке, о чем то рассказывается, а в конце о чем то спрашивается. Но в отличие от загадок в задаче, чтобы ответить на вопрос, надо не просто догадаться, а посчитать, то есть решить.

Задачу можно разделить на 4 части:

1я часть - условие – это рассказ, в котором о чем - то говорится и в нем должно быть 2 числа.

2я часть -  маленькая часть-это вопрос, он всегда начинается со слова «сколько» и в нем о чем то спрашивается.

3я часть – решение, оно записывается цифрами.

4я часть -  ответ задачи.

Давайте вернемся к белочке на День Рождения.

Смотрите, ежик принес белочке 3 грибочка и 1 орешек. Сколько всего угощений принес ежик?

Ребята, о чем говорится в задаче? Назовите мне условие задачи?

Ответы детей.

Ребята, а о чем спрашивается в задаче? Назовите мне вопрос задачи?

Ответы детей.

Как будем решать задачу? Что принес ежик?

Ответы детей.

Надо узнать сколько стало? Значит надо сложить, прибавить.

3+1=4

Ответ: 4 угощения принес ежик.

Послушайте еще задачу.

К белочке пришло 10 гостей, 1 из них ушел домой. Сколько гостей осталось у белочки?

Назовите мне условие задачи?

Ответы детей.

Назовите вопрос?

Ответы детей.

Как будем решать?

Можно вызвать одного ребенка к доске, остальные дети решают у себя, за столами.

Ответ ребенка.

Давайте проведем физкультминутку и не много разомнемся.

1,2 – все вставайте,

3,4 – приседайте,

5,6 – повернитесь,

7,8 – улыбнитесь,

9,10 – не зевайте, своё место занимайте!

Ребята, а кто сам может составить задачу?

Ответы детей, с решением на доске.

Итог занятия:

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вспомнили? Что нового и интересного узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....

Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"

Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...

Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая  группа)...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа

Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа...

МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка» Итоговое занятие по математике «Королева математики» старшая группа

МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка»Итоговое занятие по математике«Королева математики» старшая группа...

Конспект занятия по математике "Письма королевы Математики" (старшая группа)

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)...