НОД по ФЭМП "Знакомимся с цифрой 1"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Разуваева Маргарита Павловна

В материале представлен план-конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

http://baby-scool.narod.ru/site_files/t_210000.gif

НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: Один. Число и цифра один.

  Цель: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1. 
  Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска. Учить составлять цифру 1 из двух полосок. Сравнение по длине «на глаз».

Материалы: бельевые прищепки, котенок, картинки с изображением животных от 1 до 5, картинки-мячики, раздаточный материал: изображения собачки и кошки на каждого, полоски для выкладывания.

Ход НОД.

1.Пальчиковая гимнастика.

« Котенок»

Кусается больно котенок – малыш. 
Он думает это не палец, а мышь. 
Будешь кусаться, скажу тебе кыш!
 
(бельевой прищепкой тихонечко пытаться ухватить за кончики пальчиков или просто открывать и закрывать прищепку)

2.Учить выделять один предмет.

- Котенку одному скучно играть. Давайте найдем тех, кто один и познакомим их с котенком, чтобы они играли вместе.

 На доске картинки с изображением от 1 до 5 зверей на каждой. Дети выбирают те картинки, где изображено 1 животное и прикрепляют рядом с котенком.

3.Работа на доске.

На доске 2 полоски. Воспитатель прикрепляет на верхнюю полоску 1 красный квадрат. 

- Сколько квадратов  на верхней полочке? (Один.)
воспитатель  выставляет 1 зеленый квадрат на нижнюю полочку.
 

- Сколько квадратов на нижней полочке? ( Один.) 

У красного квадрата есть пара. Один красный и один зеленый квадрат. Говорят, что квадратов поровну или одинаковое количество. Воспитатель добавляет 1 красный квадрат.

- А теперь квадратов поровну?
Нет, у 1 красного квадрата нет пары. Красных квадратов больше. Как снова сделать поровну? (2 способа)

4. Физкультминутка. 

«Будем в классики играть»

Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко.

На другой поскачем ножке. 
(Прыжки па одной ноге.)

5.Выкладывание на полосках.

-Возьмите полосочки, положите их горизонтально одна под другой, вот так. Покажите верхнюю полоску, нижнюю полоску. Придерживайте полоску левой рукой. Правой положите на верхнюю полоску столько собачек, сколько у меня кружков. 1.

-Сколько собачек ты положил?

-Почему?

-Положите на нижнюю полоску столько кошечек, сколько у вас собачек. - Сколько кошечек ты положил? Почему?

6.Знакомство с цифрой 1.

- Люди придумали специальный значок, обозначающий, что у тебя один предмет. Этот значок называется цифра. - Это цифра «Один». Чтобы составить цифру 1 нужно взять 2 полоски. Одинаковой ли длины должны быть полоски? Возьмите длинную полоску, положите ее вертикально, вот так. Возьмите короткую полоску положите ее наискосок сверху вниз. Вот так. Получилась цифра 1. Подул ветерок. Подуйте на цифру. Цифра сломалась. Соберите цифру снова.

7.Итог урока.

- С какой цифрой познакомились?

Игры по теме урока:

1. Подвижная игра «Встанем в пары»:

Дети встают в 2 ряда напротив друг друга. Один ребенок остается без пары. 

-В каком ряду больше детей? (Мальчиков или девочек?)

- Почему? У каждого есть пара, а у Лены нет пары,значит мальчиков больше, чем девочек. Под музыку дети разбегаются и по окончании звучания снова встают в 2 ряда. А теперь кого больше девочек или мальчиков? Число детей не изменилось. В каком ряду больше детей? (мальчиков или девочек?) и т.д.

2.  Настольная игра «Положи столько же» :

У детей карточки с изображением различных предметов (до 5).

Положи столько же кружков (квадратов и т.п.) ,

- Сколько предметов на карточке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...