Конспект занятия "Колобок ищет друзей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Соболева Кристина Владимировна

Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной деятельности

 в  средней группе

 «Колобок ищет друзей»

Познание (формирования элементарных математических представлений) МБДОУ №42

                                               

Цель: - Совершенствовать навыки количественного счета, формировать умения соответствовать количество предметов с числом и цифрой;

- Формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате);

- Уточнить представления о сменяемости времени суток;

- Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы;

- Закреплять умения пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов;

- Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание;

- Способствовать развитию  глазодвигательной функции, укреплять зрение.

 Демонстрационный материал:

  1. Картинки со временами суток (утро, день, вечер);
  2. Ширма домик с номером.
  3. Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
  4. Две дорожки разных по ширине и длине.
  5. Незаконченный рисунок зайца.
  6. Корзина с овощами (морковь, свекла, лук, капуста)
  7. Таблицы с изображением символов.
  8. Воздушный красный шарик.
  9. Картинки с предметами красного цвета (помидор, яблоко, мяч, воздушный шар).
  10.  Шишки 5 штук.
  11.  Стенд: справа 3 домика разной величины слева – еж, лиса, медведь.
  12.  Два набора геометрических фигур (круги и квадраты) разные по

      величине;

  1.  Картинка с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты.

Раздаточный материал:

  1. « Билеты» в виде геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники);
  2. Карточки с изображением домиков с цифрами от 1 до 5 и растений около них;
  3. Бумажный кружок желтого цвета;
  4. Плоскостное изображение замка и ключей;
  5. Плоскостное изображение рукавиц по 1 паре на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: - Проснулось солнышко и протянуло свои первые лучи, дети пришли в детский сад.

Дети: - Утро.

Воспитатель: - Сегодня утром я хочу пригласить вас в театр, где вы встретитесь со сказкой, а с какой узнаете потом. Давайте решим, как мы пойдем, чтобы было весело и интересно.

Дети: - Поскачем на одной ножке, побежим или поползем.  Выбранным способом перемещаемся к расставленным стульям. (На стульях эмблемы в форме геометрических фигур).

Воспитатель: - Чтобы  попасть на представления, с начало надо приобрести билет. А билеты у нас не простые, а имеют форму геометрических фигур, а каких вы должны угадать:

- Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте друзья,

И скажите, кто же я?  (круг)

- Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – Угол получается.

Что же вышло? Посмотри:

Ведь углов  – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.  (треугольник)

- В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это … (квадрат)

По ходу рассказа раздаю детям «билеты» и прошу занять свои места (на стульях такие же обозначения). Заняли места? Сказка начинается.

Воспитатель: - Испекла бабушка ни булку, ни оладушек.  Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный …

Дети: - Колобок!

Воспитатель: (Дети сидят за стульями. Перед ними избушка ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком).

 - Давайте узнаем в каком домике  живет Колобок. Работа с раздаточным материалом « Найди домик Колобка». (На столе у каждого ребенка  карточка с изображением  домиков с цифрами от 1 до 5 и растений около них, а так же бумажный кружок желтого цвета колобок).

Воспитатель: - Посмотрите вот деревня. Сколько всего здесь домиков?

Дети: - Пять

Воспитатель: - Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик и поселите туда Колобка. ( Дети  накладывают кружок на изображения нужного домика).  Назовите номер этого домика.

Дети: - Три.

Воспитатель: (Открывает цифру на избушке ширме.) - Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь  на замок. Скучно стало Колобку. А на улице ярко светит солнце, бегут веселые ручейки, дети гуляют. Какое время суток?

Дети: - День.

Воспитатель: - И захотелось Колобку тоже погулять,  да друзей поискать. Ну вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключ-то, оказывается потерян.  Давайте поможем или ключ к замку подобрать.

Работа с раздаточным  материалом « Подбери ключ к замку » (У каждого ребенка лежат на столе плоскостные изображения замка и ключей 3 шт.) Сколько замков  – 1, а ключей  – 3?  (Дети подбираю ключ.)

Воспитатель: - Дверь мы открыли. Но Колобок еще маленький (достает игрушечного Колобка). А маленьким детям можно одним из дома уходить?

(ответы детей).

Воспитатель: - Как же быть?

Дети: - Пойдем все вместе. (Дети встают из-за столов).

Воспитатель: - Перед нами дорожки. Посмотрите сколько здесь дорожек? Дети: - Две.

Воспитатель: - Дорожки одинаковые или нет? Чем они отличаются?

Дети называют различия: (по цвету, длине, ширине).

Воспитатель: - С начало Колобок покатился по узкой дорожке, а потом по широкой, а вы идите за ним. (Дети идут по дорожкам к стенду с полочками). Висит рисунок: незаконченное изображения зайца.

Воспитатель: - Как вы думаете, кого встретил Колобок?

Дети: - Зайца.

Воспитатель: - Почему? (Дети доказывают).

Появляется игрушечный заяц.

Заяц (воспитатель): - Здравствуй, здравствуй Колобок,

                                        Колобок - румяный бок!

                                        Ты пришел сюда не зря,        

                                        Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: - Да!

Заяц: - Так давай с тобой дружить

             Веселее будет жить!

Воспитатель: - И захотел Колобок сделать для зайчика что-нибудь приятное, угостить его, но чем не знает. Давайте поможем Колобку, узнаем, что любит зайчик? (Воспитатель берет корзину с муляжами овощей и таблицами с изображением символов).

Воспитатель показывает таблицы, дети называют соответствующие им по форме, цвету и объему овощи. Дети угадывают овощи, достают из корзины муляжи и по одному выполняют  задания « положи угощение на нужную полку».

Воспитатель: - Морковку положи на верхнюю левую полку; свеклу положи на  нижнюю правую полку; капусту положи на верхнюю  правую полку; лук положи на нижнюю левую полку. Что из этих гостинцев любит зайчик

(морковь, капусту). На какой полке лежит морковь? На какой полке лежит капуста? Назовите одним словом, что мы положили на полки?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: - Зайчик остался,  очень доволен  и решился тоже сделать Колобку подарок. Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный. Отгадайте, что это? (Достаю картинку с изображением предметов красного цвета: яблоко, помидор, мяч, воздушный шарик.) Дети выбирают шарик. Почему? Зайчик достает из-за ширмы воздушный шарик и дарит Колобку.

Колобок: - Спасибо зайчик. Мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!

Воспитатель: - Смотрите, сколько шишек белка набросала на дорожку. Давайте сосчитаем (5). Пойдемте между шишками дальше искать друзей

(идем).

Воспитатель: - А навстречу Колобку…

Зубоват, сероват, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Появляется игрушечный волк.

Колобок: - Волчок, а что ты такой грустный?

Волк (воспитатель): - Как же мне не грустить! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет я не знаю.

Задание «Кто где живет?»

Перед детьми стенд-картина: слева изображены медведь, лиса, еж; справа- три дома разной величины. Воспитатель просит детей показать волку в каком доме живет медведь (большой дом ), лиса (дом поменьше), еж (маленький домик). Дети проводят дорожки от животного к домику и объясняют свой выбор.

Волк: - Спасибо дети, а ты Колобок отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей. Но на пути у вас болото. Я дам вам досточки, разложите их в порядке возрастания и убывания и пройдете через болото. Дети делятся на 2 команды и выкладывают фигуры: 1) группа в порядке возрастания, 2) в порядке убывания затем идут по досточкам.

Воспитатель: - А кто же нам на встречу идет? Появляется игрушечный медведь.

Медведь (воспитатель): Скучно стало мне в лесу,

                                          Я друзей себе ищу!

                                          Колобок давай дружить.

                                          Будем вместе играть.

Гимнастика для глаз «Три медведя»

- Три медведя шли домой: (Дети моргают глазами)

Папа был большой, большой (поднимаем глаза вверх)

Мама чуть поменьше ростом (смотрят вдаль вперед себя)

А сынок малютка просто (опускаем глаза вниз)

Очень маленький он был с погремушками ходил (водим глазами влево- вправо)

Вот! (глаза закрыли).

Медведь: - Хорошо мы поиграли, но что-то я проголодался пойду меду поищу. До свидания, Колобок!

Воспитатель: - И покатился Колобок дальше, а на пути поваленные деревья. Нам так просто не пройти - можно только проползти. Разминка «Проползи в воротца».

Появляется игрушечная лиса.

Лиса (воспитатель): - Здравствуй милый Колобок,

                                     Колобок румяный бок!

                                     Долго здесь тебя мы ждали,

                                     И немножечко устали.

                                     А хочу я поиграть.

- Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться. Задание «Найдем пару». Воспитатель раздает по одной рукавичке детям а другие перепутаны лежат на столе. Дети составляют пары.

Лиса: - Молодцы ребята. Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! Приходи ко мне в гости с лисятами поиграть. Ой, а где же они?

Воспитатель: (достает картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты). - Посмотрите дети, кто это там за кустом спрятался?

Дети: - Лисята.

Воспитатель: - А сколько лисят?

Дети: - Три  

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - Хвосты.

Лиса: - Спасибо Колобок. А сейчас вам пора домой. Уже темнеет, солнышко садится, появляются первые звездочки.

Какое время суток наступает? (вечер).

Воспитатель: - Вот мы и попрощались  с лесными обитателями, наша сказка закончилась. Возьмитесь за ручки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Дети (хором): - До свидания, сосед!

                           Улыбнись-ка мне в ответ.

                           Никогда не грусти.

                           И улыбки всем дари!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теса "Колобок ищет друзей"

Данная разработка занятия предназначена для детей среднего дошкольного возратса, игровая мотиваци по сказке "Колобок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".

Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но  трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....

Конспект занятия в средней группе "Жадина ищет друзей"

Занятие  для воспитателей, психологов...

Конспект НОД на среднюю группу по теме: «Колобок ищет друзей»

Закрепление детьми русской народной сказки «Колобок» в математике. Дети учатся решать математические задачки в игровой форме!...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...

Конспект занятия по матетматике в средней группе "Колобок ищет друзей".

Комплексное занятие для развития и закрепления различных математических тем:счет, сравнивание предметов, геометрические фигуры. Развитие речи, мышления, воображения....