"Путешествие в Олимпийскую деревню"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кугушина Людмила Вирамидовна

 

   Цель: Расширить представления детей об Олимпийских играх, об истории их возникновения.

Задачи:

Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Обогащать знания об Олимпиаде.

Совершенствовать навыки счёта, знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по длине, уравнивать две группы предметов; расширять словарный запас; составлять предложения; умение делить слова на слоги, выделять звуки в слове.

Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умения рассуждать, делать умозаключения.

Воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни, взаимопомощь, любовь и гордость за свою страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Цель: Расширить представления детей об Олимпийских играх, об истории их возникновения.

Задачи:

Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Обогащать знания об Олимпиаде.

Совершенствовать навыки счёта, знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по длине, уравнивать две группы предметов; расширять словарный запас; составлять предложения; умение делить слова на слоги, выделять звуки в слове.

Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умения рассуждать, делать умозаключения.

Воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни, взаимопомощь, любовь и гордость за свою страну.

Предварительная работа: знакомство с символикой Олимпийских игр, историей их возникновения; рассматривание презентации «Зимние виды спорта»; проведение «Малых Олимпийских игр».

Оборудование и материалы: плоскостные олимпийские талисманы, фигуристки, бобслеисты, бобы; иллюстрация сказочного самолёта; раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки букв, цифр;  слайды для игр «Раньше – позже», «Время», «Огневой рубеж»

                                              Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Речевая разминка.

Ра – ра – ра -  пришла в садик детвора.

Ри – ри – ри – мы с зари здесь до зари.

Ру – ру – ру – приглашаем всех в игру.

Ребята, вы знаете, что в нашей стране, в городе Сочи, в этом году, прошли зимние олимпийские и параолимпийские игры. Наши спортсмены оказались победителями этих знаменательных игр. Нам есть на кого равняться и с кого брать пример. А сегодня у нас в гостях олимпийские талисманы – Зайка, Леопард и Белый Мишка. Они интересуются, а есть ли в нашей группе будущие олимпийцы. Талисманы считают, чтобы стать настоящим олимпийцем, нужно быть не только сильным, быстрым и ловким, но ещё и умным. Для этого они приглашают нас в путешествие в олимпийскую деревню. В пути нам встретится много заданий, которые нужно будет выполнить, а талисманы за нами понаблюдают и решат, насколько мы умны и сообразительны и можно ли считать детей нашей группы будущими олимпийцами. Вы согласны отправиться в путешествие и доказать, что вы и есть будущие олимпийцы? (ответы)

Талисманы предлагают нам свой вид транспорта – сказочный самолёт. Но прилететь он сможет за нами, если мы правильно выстроим взлетно-посадочную полосу из этих геометрических фигур. Условие такое – фигуры должны правильно чередоваться и две подряд не повторяться.

Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась взлётно-посадочная полоса. Давайте проверим, всё ли у нас правильно. Скажите, сколько различных фигур мы использовали для постройки?

( 3  - квадрат, треугольник, круг)

Восп. А, вот и самолёт! Молодцы! Мы всё сделали правильно. Вот только самолёт лететь дальше не может, его необходимо заправить. А чем заправляют самолёты? (ответы)  Но наш самолёт ведь сказочный и заправляется он знаниями. Мы должны правильно выполнить задания и тогда сможем взлететь.

Задания

1. Прочитайте буквы. (о,а,б,и,ы,э)

2. Найдите  лишнюю, заблудившуюся букву. (б)

3. Почему вы так считаете?  (согласная среди гласных)

4. Назовите признаки гласных. (при произнесении выдыхаемый воздух не встречает преграды, образуют слоги, можно петь)

5. Назовите признаки согласных. (при произнесении выдыхаемый воздух  встречает преграду, без гласных не образуют слоги)

5. Назовите зимние виды спорта, которые начинаются на букву Б. (бобслей, биатлон)

6. Назовите слово, в котором первый звук произносим твёрдо. (бобслей)

7. Назовите слово, в котором первый звук произносим мягко. (биатлон)

8. Сколько слогов в слове бобслей?

9. Как определить количество слогов в слове? (можно прохлопать слово в ладоши; можно подставить ладонь к подбородку и чётко проговорить, сколько касаний, столько и слогов: можно пересчитать гласные в слове)

10. Образуйте новые слова:

Игра бобслей, спортсмен – (бобслеист), трасса – (бобслейная)

Игра биатлон, спортсмен – (биатлонист), трасса – (биатлонная)

11. Составьте предложения с любым из данных слов. (составить схему предложения)

Восп. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задания . Самолёт готов к полёту. Занимайте места, мы отправляемся в путь.

(Усаживаются перед телевизором) А пока мы летим, талисманы предлагают нам отгадать загадку.

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно, каждый час,

Но вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Показ слайдов.

. Как вы догадались? Для чего нам нужны часы? Какие бывают часы?

Перед вами циферблат часов. На что указывает длинная стрелка? Короткая?

Рассмотрите расписание тренировок.

- Тренировка саночников состоится в ... час (9)

-  Тренировка фигуристов  в ....час (11)

-  Тренировка конькобежцев в ...час (5)

Все события которые происходят в жизни, происходят во времени, одни раньше, другие позже. Белый Мишка предлагает нам игру «Раньше, позже», а поможет нам волшебный шарик, называем ответ и передаём следующему.

Вот мы с вами и прилетели, проходим в зал ожидания. (садимся за столы)

Посмотрите, перед вами лежат листы, что вы на них видите? Ориентация на листе с названием геометрических фигур. (круг, квадрат, трапеция, ромб)

Какая фигура лишняя?

Ребята, талисманы говорят, что здесь нет ничего лишнего. Это карта олимпийских объектов и на некоторых мы с вами побываем и отметим их на карте.  Мы побываем на катке, он обозначен кругом. Какой вы слышите первый звук? Каким цветом закрашиваем твёрдые согласные. Обводим круг по контуру.

Дальше наш путь лежит на биатлонную трассу, обозначена трапецией, бобслейную базу, обозначена прямоугольником. Обводим соответствующим цветом

А сейчас, ребята, у нас есть немного времени, чтобы поиграть и отдохнуть.

Игра «Живые буквы и звуки» (на карточках буквы и цифры, ставим по порядку, читаем слово  «спорт» и характеризуем каждый звук)

Отдых. Самостоятельная деятельность.

Талисманы. Ну, как ребята, отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие? А вот мы сейчас проверим. Загадаем вам задачку

Спортсмены выиграли 10 золотых и серебряных медалей. Как можно  расположить их по группам, зная, что золотых медалей было больше, чем серебряных?  (наборное полотно, разрезные цифры)

Восп. Сейчас мы с вами отправляемся на каток. Расскажите, что вы видите.(наборное полотно – фигуристки) Составьте рассказ задачу. На катке катаются 5 фигуристок в красных платьях и 2 фигуристки в синих. Сколько фигуристок на катке? (переходим за столы)

Решить задачу нам помогут волшебные пакеты.

. Обозначим количество фигуристок в красных платьях кружками и сложим их в пакет, а соответствующую цифру кладём на лист бумаги, начиная с левого угла.

. Обозначим количество фигуристок в синих платьях квадратами, сложим их в пакет, а соответствующую цифру на лист.

. Что нам нужно узнать?

. Выбираем действие решения задачи?

. Положите знак, прочитайте пример.

. Как к 5 прибавить 2?

. Как проверить? (выложить геометрический материал, пересчитать)

. Скажите полный ответ.

2. Задание.

Составьте обратную задачу. (сложить обратно геометрический материал в пакет, выложить соответствующие примеры, обратить внимание на взаимосвязь трёх чисел)

Восп. Молодцы, ребята, Талисманы приглашают нас на биатлонную трассу. Перед вами 2 трассы, обозначены разным цветом. Нужно измерить расстояние разных трасс и обозначить длину числом. (измерение отрезков с помощью мерки и линейки)       ( правильная посадка)

а) Положите карту так, чтобы красный кружок находился вверху.

-  Трассы обозначены разным цветом.

б) Какого цвета трасса слева? (Зелёная)

в) Какого цвета трасса справа? (синяя)

г) Как измерить трассы с помощью мерки – нитки. (прикладываем, измеряем,)

д) Каким способом можно ещё измерить? (измерить с помощью линейки)

 е) Измеряем трассу слева. Сколько в ней сантиметров? (9)

ё) Измеряем трассу справа. Сколько в ней сантиметров? (8)

ж) Сравнить трассы. (Зелёная трасса длиннее, т.к. число 9 больше, чем8.)

2. На самой короткой трассе находится огневой рубеж, где биатлонисты будут стрелять по мишени. И наше упражнение называется "Огневой рубеж" (перейти к экрану)

-  На мишени закрыты цифры, они откроются, если вы правильно ответите на вопросы. Это число меньше 10, но больше 8   (9)

- Это число на 1 больше, чем 6    (7)

-  Это число, следующее за числом 4    (5)

-  Это число получится, если к 9 прибавим 1    (10)

-  Это число предыдущее 4    (3)

-  Это число получится, если из 7 отнимем 1   (6)

-  Назовите число, которое находится между числами 7 и 9   (8)

-  Назовите соседей числа 3   (2 и 4)

-Какое число осталось  неоткрытым?

-  Посчитайте от большего числа к меньшему. (Обратный счёт)

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Восп. 1. Ребята, талисманы просят вас помочь навести порядок на бобслейной базе. Перед вами буйки, которые нужно разложить по разным признакам. (раскладываем по цвету, форме, размеру, сравниваем количества двух групп, уравниваем двумя способами; работа над составом числа 9)

2. Подготовьте бобы для соревнования. (Работа в группах. Сравнивают люльки и лыжи способом наложения, собирают по 3 боба)

3. В двух соревнованиях участвуют по 6 бобслеистов. В каком соревновании понадобится бобов больше? (усаживают спортсменов в люльки - ответ)

- Ну, вот, дети и закончилось наше путешествие, а чтобы вернуться домой, нам необходимо выложить следы в обратном порядке, начиная с 20.

Восп. Ребята, Зайка, Леопард и Белый Мишка говорят, что  вы молодцы – настоящие олимпийцы. Справились со всеми заданиями. Они приготовили для вас  медали, и предлагают вам  самим выбрать себе медаль, если вам было интересно и всё понятно, возьмите жёлтую, если в чём-то сомневались – белую, а если совсем было не интересно, то красную.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 3 – олимпийская деревня

Во всем мире место, где живут спортсмены, их тренеры, и другие члены спортивных команд во время проведения олимпийских игр, называютОлимпийской деревней.Олимпийские деревни, которые строятся для олимп...

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми ОНР
 "Путешествие по Олимпийской деревне"

Путешествие детей с Лучиком и Снежинкой в Олимпийскую деревню, куда пробрались лентяи и устроили там переполох...

НОД "В гости в олимпийскую деревню"

НОД по физической культуре в соответствии ФГОС....

Познавательное физкультурное занятие «Помоги Солнышку и Лучику вернуться в олимпийскую деревню» с детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи:Дать представление детям об Олимпийских играх;Расширять словарный запас, познавательный интерес;Закреплять умение, прыгать, упражнять в метании, развивать глазомер, закреплять умение держать кл...

Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы

Программное содержание:·         Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.·        Совершенствовать навык...