Конспект по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

            Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике  в подготовительной групппе на тему: «Путешествие в страну математики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по математике23.15 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 7 с. Беловское                                                     Белгородский район Белгородская область»

                Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по математики  в подготовительной группе

                                                                    Тема:

«Путешествие в страну математики».

                                                                                       Подготовила и выполнила:

                                                                  Воспитатель подготовительной группы

                                                                       Семикопенко Екатерина Валерьевна

     С.Беловское     2014 г

Цели:

воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Материалы:                                                                                                                                                                2 письма (и посылка) Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта) счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей…

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель рассматривает конверт и удивленно говорит.

Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, как образуется число10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Дети выстраиваются в колону по одному и отвечают на вопросы.

Воспитатель:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Сколько глаз у светофора? (3)

4.Сколько пальцев на одной руке?(5)

5.Сколько солнышек на небе? (1)

6.Сколько лап у двух собак?(8)

7.Сколько пальцев на двух руках?(10)

8.Сколько в неделе выходных дней?(2)

9.Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10.Какое число больше 8, но меньше 10?(9)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактическая игра «Живая неделя».( Семь карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Понедельник –фиолетовый,

Вторник-синий,

Среда-голубая,

Четверг-зеленый,

Пятница-желтая,

Суббота-оранжевая,

Воскресенье-красное.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель: Неделя, стройся!

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: Назовите свой день недели!

Дети называют свои дни недели.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.

Дидактическая игра «Ручеек». (Двое детей берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10.  По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5и5, 3и7, 6и4, 8и2, 1и9.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься.  На этот раз нам надо привести в порядок счетные  палочки.

Дети садятся за столы. Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой  5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось?(треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.

Составление и решение арифметических задач. Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, моркови).

6+3,  4+5,  10-6,  2+8.

Дети самостоятельно записывают решение задач. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Физминутка. Игра «Кто самый внимательный». (На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу  лягушки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!  А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.

Задание «Построй город из геометрических фигур».Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Буквенно-числовые карточки лежат на столе в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, вывешивая на доску числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей отвернуться, закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают пароль (МАТЕМАТИКА).

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть? Письмо Царицы Математики.

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали. Спасибо».

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. А что вам сегодня понравилось на нашем занятии?

Ответы детей.

Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Воспитатель вручает детям медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления....

Конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие  "Полет в космос" на закрепление знаний о составе числа 6....

Конспект по математике в подготовительной группе.

Данное занятие используется как итоговое....

конспект по математике в подготовительной группе

конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие крыски-Лариски"...

Конспект по математике в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе  на тему: «Страна математики»...