Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Первые шаги в математику
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Байбикова Клара Растямовна

Содержание конспекта НОД  расчитан для работы сдетьми первой младшей группы и направлен на реализацию образовательной области "Познание" Первые шаги в математику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1_ml_femp.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД

по реализации образовательной области «Познание»  

Первые шаги в математику

(Для детей первой младшей группы)

                                                                            Выполнила:

                                                                            Байбикова К.Р.

Лямбирь

Задачи: учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Соотносить предметы по цвету. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение.

Оборудование: бабочка, собачка, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.

                                Ход НОД

Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Посмотрите она весёлая или грустная?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Проводится игра “Собери бусы”.

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает, так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету. Готовые бусы одевают кукле.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.

Воспитатель: Ребята, Таня мне шепчет, что по пути к вам, она встретила бабочек. Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, белые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из в ваших руках сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.

Проводится игра “Бабочки”.

Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки, соответствующего цвета.

Воспитатель: Рассматривает с детьми полянку с красными, синими, желтыми, белыми цветами.

Звучит музыка, и дети бегут на свои места.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то за дверью лает? Сейчас я посмотрю. «Входит» собачка.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она лает.

Дети: Собачка, как тебя зовут?

Собачка: Дружок.

Дети: Почему ты лаешь?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она лает?

Дети: Голодная, злая, заблудилась и т.д.

Воспитатель: Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собаки?

Дети: Будка, конура.

Воспитатель: Поможем ей найти?

Дети: Да.

Проводится игра “Разрезные картинки”.

Дети составляют картинки из 2 частей (гнездо, муравейник и будка). Воспитатель: Посмотри, Дружок, какой из домиков твой? Это твой? (Показывает на будку)

Собачка: Да, мой. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с собачкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из частей.

Дети: До свидания, Дружок.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с . Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные: большая красная, маленькая синяя и т. д.

Дети: До свидания, Даша.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что бабочки и цветы могут быть одинакового цвета. Дети: До свидания, бабочки!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней . Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные: большая красная, маленькая синяя и т. д.

Дети: До свидания, Таня.

Воспитатель: За вашу помощь, Таня оставляет вам сладкие угощения.

Звучит музыка. Раздаются сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"

Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...

«Мама, папа, я - все мы дружная семья» образовательная область – познание первая младшая группа

Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление, р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...

ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Математика на кухне»

Проект "Математика на кухне" расчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект долгосрочный, исследовательский. В проекте систематизирована и представлена работа по фо...