ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Математика на кухне»
проект (подготовительная группа) на тему

Зотова Ольга Ивановна

Проект "Математика на кухне" расчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект долгосрочный, исследовательский. В проекте систематизирована и представлена работа по формированию значимости математики в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._na_kuhne.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска.        

                 

                           

                          ПРОЕКТ

   Реализации образовательной области

             познавательное развитие   

    на тему: «Математика на кухне»                       

                                                                       

.

                           Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

   

         «Математика на кухне»

1.2. Исполнитель

         Воспитатель: Зотова О.И.

                       

1.3. Адресная направленность (целевая группа проекта)

Участники проекта дети, воспитатель, родители.

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

 Познавательно-исследовательский.  Долгосрочный

                                 Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность проекта

Математика окружает нас повсюду. Вся жизнь - это сплошная математика и нужно научить ребёнка замечать её вокруг нас. 

Учёные доказали что половину своей жизни женщина проводит на кухне. А значит и дети вместе с мамой. Помогая маме на кухне, дети не просто наблюдают за действиями мамы, а  придумывают себе различные занятие: считают предметы, сравнивают их, группируют. Придумывают на кухне различные игры.

2.2. Основания для инициации проекта

Перед детьми была поставлена проблема:

Знания законов математики выручают в различных жизненных ситуациях. Математика служит во благо человеку.

      2.3. Цель проекта

Как можно применять математические  знания на кухне.

2.4. Задачи проекта


1. Как связаны математика  и  кухня?

2. Насколько важно знание математики при приготовлении блюд?

2.5. Содержание проекта

Реализация проекта:  «Математика на кухне» предоставляет больше возможностей для развития познавательной активности детей,  развивает мыслительную деятельность, самостоятельность, умение планировать, сравнивать, обобщать.

2.6. Планируемые    показатели эффективности

1.Формирование  элементарных представлений о математике, её взаимосвязях.

5.Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

                                        Дорожная карта проекта

№ п/п

                   Детско-родительские

          образовательные события   

     

        1.

                                           Подготовительный этап.          

 

1. Подбор художественной литературы (рассказы и  сказки о математических величинах).

2. Подбор дидактических пособий, настольных игр.

3. Подбор иллюстративного материала по теме «Математика и кухня».

4. Разработка проекта:

-  довести до участников проекта важность данной темы

-  составить перспективный план работы

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1. Оказание помощи родителям в подборе материала на тему «Математика и кухня»

2. Консультации  на тему: «Как можно заинтересовать ребёнка  на кухне»,

 «Готовим и исследуем вместе».

3. Подбор необходимого материала для разработки проекта:  детские книги, практический материал.  Просмотр передач о кулинарии.

4. Конкурс  семейных блюд: «Вкусняшки».

5. Анкетирование « Может  ли кулинария подготовить ребёнка к школе»

   2.

                                  Практический этап

         План реализации практической части проекта

-  Познавательное развитие                                                                               1. Экскурсия на кухню в детском саду.                                                                2.Беседа: «Зачем повару знать математику?», «Как начали готовить пищу»;             3. Наши помощники на кухне.                                                                                  4. Знакомство с весами.                                                                                                 5. Знакомство с кулинарной книгой.                                                           6.Что такое Калькуляция?                                                                                        -  Речевое развитие                                                                                                                1. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о продуктах.                                                        2. Рассказывание  на тему  из личного  опыта «Как я помогаю маме на кухне»                                                                                                                                 3. Рассказывание  по картинам о приготовлении блюд.                                               -  Художественно-эстетическое развитие                                                               1. Рисование на тему: «Как я помогаю маме на кухне», «Разные, но одинаковые по форме, цвету, размеру».                                                                   2. Лепка на тему:  «Овощи и фрукты – полезные продукты» (из солёного теста), «Приготовление печенья различных геометрических форм».                         3.«Съедобные картинки» (работа в творческой мастерской, ручной труд)             4. Рассматривание иллюстраций кухонной утвари.

Совместн

  ая

деятельность с детьми

-  Сциально-коммуникативное развитие:

 Дидактические игры: «Составь меню», «Подбери по цвету», «Угадай по описанию», «Какой формы», «Больше меньше», «Чего не стало на столе», «Пойдем за покупками», «Сравни предметы» чего больше? чего меньше?

«Скажи наоборот», «Обозначь цифрой».

Сюжетно - ролевая игра: « Накроем на стол для гостей»,

«Продуктовый   магазин».

 Трудовая  деятельность:

Практическая деятельность «Оформление стола к чаепитию»

 - Опытно-экспериментальная деятельность: «Жидкие, твёрдые, сыпучие»,  «Что такое горсть, пригоршня, щепотка»

Исследовательская деятельность:  «Изготовление крахмала из картофеля» (Для чего нужен крахмал?  Как обнаружить в продуктах?)

  Опыт «Тонет, не тонет». (Почему сырое яйцо в чистой водопроводной воде тонет, а солёной воде яйцо плавает на поверхности).

  Опыт "Измерь крупу условной меркой", "Сколько весят фрукты"

- Чтение художественной литературы:

Р.н.с. «Колобок», «Солдат и сало», «Каша из топора»

Чтение стихов, загадок про кухонные принадлежности;

Организация выставки в книжном уголке «Полезная еда»

     3.

                                   Заключительный этап

Продукт проектн.

деятельности 

1.  Создание книги кулинарных рецептов: «Наши любимые блюда»

2.  Выставка семейных детских блюд «Вкусняшки»

3. Выставка по проекту «Традиционные и не традиционные блюда» (книги иллюстрации и фотографии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область "Познавательное развитие")) Тема: "Письма Королевы Математики"

Задачи:1. Образовательные.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...

Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».

Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...