«Мама, папа, я - все мы дружная семья» образовательная область – познание первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Помыткина Елена Александровна
Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувства ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. Образовательные области: "Безопасность",Социализация",Познание", " Коммуникация", " Чтение художественной литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Мама, папа, я - все мы дружная семья»

образовательная область – познание

первая младшая группа

Цель:

Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.

 

Программное содержание: Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувства ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Образовательные области: "Безопасность",Социализация",Познание", " Коммуникация",   " Чтение художественной литературы"

 

Материал к занятию: Игрушки (курица и петух).

 

Раздаточный материал: Жёлтые помпончики -" цыплята", корзина, " тарелочки"- круги из картона с нарисованными зёрнышками, коробочки разной формы, величины и цвета, а также открытки с разными изображениями.

 

Звуковое оформление: Аудиозапись со словами сказочного персонажа - петушка, голосами мам и пап " Назови ласково", фонограмма песни " Вышла курочка гулять."

 

Предшествующая работа: изготовление игрушек курочки и петушка, помпончиков, тарелочек, коробочек разного цвета, формы и величины.

Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка; картины «Петушок с семьёй"

Разучивание русских народных потешек, песенок. Дидактические игры: " Соберём бусы," " Цветы на полянке", " Спрячь от лисы".

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем- то просто и мудро -

При встречи здороваться:

Доброе утро!

 (дети здороваются с гостями)

Слышится фонограмма: "Кукареку! Я к ребятам в гости спешу!"

Воспитатель: Чей это голос, малыши? Вы узнали?

Дети: Да, это петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он. (Воспитатель вносит игрушку петушка)

Давайте поздороваемся с петушком.

 

Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

 

Воспитатель: Давайте и мы позовём курочку. Курочка- рябушечка, иди к нам. А как ещё мы называем курочку ласково?

Дети: Хохлатушка, наседушка, мама- курочка, и т.д. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы хвалит детей. Затем показывает детям игрушку- курочку и предлагает поздороваться с ней.)

 

Проводится пальчиковая гимнастика:

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже " здравствуй" говорю

Я соседской курице.

(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем0

Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.

- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.

- У петушка длинный хвост, а у курочки короткий

- Петушок кричит... (ку-ка-ре-ку), а курочка... (ко-ко-ко) - звукоподражание детей.

Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.

Воспитатель: Петушок это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку "бабочку"), а курочка-мама (надевает на головку шляпку). А кто же их детки?

Дети. Цыплята. (включается фонограмма с писком цыплят )

Воспитатель подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках, к каждому привязан бантик с одним из четырёх цветов.

- Ой какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки. (воспитатель раздаёт "цыплят" каждому ребёнку и предлагает погладить их нежно и осторожно)

Воспитатель: А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие...

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цыплятами. (Воспитатель берёт игрушку курицу, а дети держат цыплят за шнурочки)

 

Проводится подвижная игра "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

Съели чёрного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Коко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышке ищите... (дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)

Воспитатель:

Зёрнышек нигде не видно

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат! (дети звукоподражают)

Воспитатель сажает игрушку- курочку и берёт игрушку- петушка.

Воспитатель: Их услышал папа петушок, Принёс им зёрнышек мешок. (показывает мешочек)

Мама курица тарелки раздала,

Сыплет деткам вкусного пшена. (имитирует действия)

Все цыплята собрались около стола.

Где же чья тарелка?

 

Проводится игра: "Разноцветные тарелочки"

Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, белого цвета с заранее нарисованными зёрнышками.

Воспитатель: Давайте, ребятки, поможем цыплятам разобраться, где чья тарелочка, для этого нужно "покрасить" тарелочки.

- Катя, какого цвета у твоего цыплёнка бантик?

- Красный.

- У твоего цыплёнка красный бантик, наверное, ему очень нравится красная тарелочка.

Воспитатель обращает внимание на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать соответствующую краску для покраски "тарелочки".

Воспитатель: А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю.

Дети: Клю-клю-клю...

На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей.

Воспитатель: Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа петушок будет охранять их покой. (Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком)

Мои маленькие друзья у вас тоже есть своя семья. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся моя семья.

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

Воспитатель: По вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей и хотели бы их чем-то порадовать. Я предлагаю вам пойти в магазин "хорошего настроения" за подарками для пап и мам. Воспитатель подводит детей к витрине, где расположены открытки разной формы, цвета и величины с различными изображениями: весёлое солнышко, улыбающийся грибок, смеющееся яблочко и т.д. Каждый ребёнок выбирает открытку и называет, что на ней изображено.

Воспитатель: Подарки для любимых родителей готовы, осталось вспомнить нежные, ласковые слова.

Соня, как Ласково ты называешь свою маму? А папу?

Воспитатель даёт возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы.

Воспитатель: А сейчас мне хочется, что бы и вы услышали ласковые слова своих родителей.

 

Звучит фонограмма "Назови ласково"

Воспитатель: Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая, любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей - это вы, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки - щебеталочки.

 

Литература:

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература.

2. Карпухина Н.А. " Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада"

3. Багуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познание" в младшей группе "Волшебный лес"

Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем понятие "один-много", "по-одному", "ни одного".  Форма организации - путешествие по вол...

Образовательная область «Познание» в младшей группе НОД: Сюрприз для белочки.

Открытое заняте для слушателей курсов повышения квалификации....

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »

Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...

Проект педагогического мероприятия по образовательной области «Познание» в младшей группе. Тема: «В гости к ежику».

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...