Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Боброва Елена Феликсовна

Занятие проводится со всей группой детей. В начале этого занятия проводится игра в кругу, а потом сюрпризный момент и получение письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ  г.  ГЛАЗОВА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по математике в старшей группе

ТЕМА: «Путешествие в город умников и умниц»

Составитель:

Боброва Елена Феликсовна

воспитатель 1 категории

МДОУ № 33

г. ГЛАЗОВ        

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, месяцах, о составе чисел первого десятка, закрепить понимание знаков: > <   =. Упражнять в назывании  геометрических фигур и тел, и нахождении геометрических аналогий. ( объемных и плоскостных).

Продолжать учить составлять задачи со знаком: + -.

Развивающие: Учить детей записывать и понимать примеры.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, учить выслушивать товарища, не перебивая.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети становятся в полукруг под звуки колокольчика.

Воспитатель:  Ребята, хотите поиграть? Какую игру выберем? «Назови соседа». (Дни недели, числа до 20).

Воспитатель: Ребята, а вы умеете слушать внимательно? Сейчас мы проверим, закройте глаза. Я буду прохлопывать, а вы считайте.

 На последний счет, на доске появляется загадочная дверь с большим замком и письмом.

Воспитатель: - Ой, что это за дверь? Что же за этой дверью находится. А вот и письмо. Хотите прочитать?

Дети: Хотим. (Читают письмо)

                        Дорогие ребята!

Пишет вам Принц города Умниц и Умников. Я узнал, что ваша группа называется «Знайки», и в ней живут дружные и умные ребята. Я приглашаю вас в свой сказочный город Умниц и Умников. Но в него очень трудно попасть, он находится за тремя дверями и тремя замками.

А открыв их можно, лишь выполнив все мои задания.

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в этот город? А вы готовы выполнить все задания Принца?  Тогда в путь.

Задание 1: Нужно правильно поставить знаки « больше», «меньше», «равно».  3 и 6  5 и 7 12 и 15  8 и 16 17 и 11.

Будьте внимательны, если мы выполним задание неправильно, дверь не откроется.

Задание 2: Составьте, пожалуйста, из двух меньших число 5, 7, 10.

Воспитатель: Итак, ребята, вы все постарались, и открыли первый замок. ( Замок убирается, дверь открывается).

Ребята, давайте немного отдохнем, ведь нам нужно еще открыть два замка.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, следующее задание.

Задание 3: Знаете ли вы эти геометрические тела? (конус, призма, шар, куб, пирамида, Цилиндр)

Назовите, какое геометрическое тело слева от конуса, справа от куба, слева от призмы.

Задание 4:  Молодцы! А теперь посмотрите  на этот рисунок, какие линии вы на нем видите?

А теперь посмотрите вокруг себя и назовите предметы круглой формы, прямоугольной.

Воспитатель: Здорово. Умнички. Мы открыли и второй замок. А сейчас садиться за столы. Нам осталось еще несколько заданий, чтоб открыть последнюю дверь.

Задание 5: Умеете ли вы составлять математические истории со знаком + - .

 Задание 6: Я тоже придумала математические истории, послушайте и запишите их цифрами и решите.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы очень постарались и открыли последний замок. Давайте, откроем эту дверь. Вот мы и попали в город Умников и Умников.

Посмотрите, какое необычное дерево растет в этом городе. И растут на нем не фрукты, а 5.Эти 5  вы заработали, все задания выполнили, все двери открыли. Я от имени Принца города Умников и Умниц вручаю вам эти 5.

Вы не хотите отправить принцу подарки? Рисунки  состоят из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....