«Крепкой дружбы добрый знак – Олимпийский белый флаг!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Посметная Татьяна Михайловна

Конспект образовательной деятельности «Крепкой дружбы добрый знак – Олимпийский белый флаг!»

на районном методическом объединении для заместителей заведующих по ВОР, старших воспитателей

«Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников».

Образовательные области: «Познание» (Формирование у детей целостной картины окружающего мира, ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с зимними видами спорта.

Рассказать об Олимпийском движении.

Развивать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014_rmo_olimpiada_zamy.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

«Крепкой дружбы добрый знак –

Олимпийский белый флаг!»

на районном методическом объединении для заместителей заведующих по ВОР, старших воспитателей

«Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников».

Образовательные области:

«Познание» (Формирование у детей целостной картины окружающего мира, ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация».

Подготовили и провели:

Воспитатель Федоткина М. В.

Воспитатель Посметная Т. М.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с зимними видами спорта.

Рассказать об Олимпийском движении.

Развивать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

МАТЕРИАЛ:

Загадки, спортивный инвентарь, картинки, карточки с заданиями, флаг, кольца для олимпийского флага.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассказ детям об Олимпиаде, о флаге Олимпиады, о значении 5 колец флага, символах Олимпиады. Рисование Олимпийского флага, лепка талисмана Олимпийских игр Зайки.

Содержание организованной деятельности детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В групповую комнату, где находятся дети, под музыку «Вперед, Россия» входит Снежок – талисман Олимпийских игр 2014г. в Сочи. В руках он держит белый флаг.

Снежок: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежок. Я талисман Олимпийских игр 2014г. В Сочи и пришел к вам за помощью. А случилось вот что – Баба Яга очень обиделась что ее не пригласили на Олимпийские игры. Видите, в руках у меня белый флаг. Это флаг Олимпиады, но на нем нет разноцветных колец. Его заколдовала Баба Яга и кольца исчезли. Помогите мне вернуть кольца на флаг.

В.: - Поможем Снежку, ребята?  (Да!)

В.: - Снежок, что мы должны сделать? Как тебе помочь?

Снежок: - Сначала мы должны найти кольца. Единственное что у меня есть – это вот такая записка. «Ищите первое кольцо среди других колец». Чтобы это значило?

В.: - ребята, посмотрите, вы видите где-нибудь какие-нибудь кольца, колечки?

Дети: - да, на столе лежат кольца.

В.: - пойдемте к столу, посмотрим, что там.

Среди колец на столе дети находят свиток с заданием.

Воспитатель и Снежок читают детям загадки.

Кто снег белый разбросал,

Речку крепким льдом сковал?

С вьюгой, холодом пришла…

Как зовут ее?   (Зима)

Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег)

Он щиплет за щеки,

Кусает за нос.

Кто он? Ответим?

Конечно! (Мороз)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.   (Санки)

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки)

Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (Лыжи)

В.: - Молодцы ребята! Правильно загадки все отгадали. Что же дальше, Снежок?

Снежок: - Вы, детишки, не ленитесь и пониже наклонитесь.

Под столом дети находят первое кольцо и следующую подсказку. «Где лестница стремится ввысь кольцо второе отыщись».

В.: - Давайте оденем лыжи и, как настоящие спортсмены-лыжники (дети имитируют ходьбу на лыжах), подойдем к нашей лесенке, смотрите, что здесь. А здесь лежат картинки с изображением различных видов спорта. Снежок, ты показывай картинки ребятам, а они тебе расскажут, что на них изображено. (Фигурное катание, биатлон, лыжные гонки, хоккей, сноубординг).

Снежок: - Молодцы, справились и с этим заданием, а вот и второе кольцо нашлось. И подсказка где третье кольцо искать. «У окошка посмотри, кольцо третье найди».

В.: - Пойдемте, ребята к окошку (дети имитируют ходьбу на лыжах). Смотрите, здесь еще задание.

Снежок читает задание: скажи во множественном числе:

Лыжник – лыжники

Фигурист – фигуристы

Каток – катки

Хоккеист – хоккеисты

Тренер – тренеры.

Снежок: - снова все задания правильно выполнили и третье кольцо нашлось. А вот еще одна подсказка. «Среди продуктов я лежу, идите скорее, я вас жду».

В.: - Идемте, ребята (дети имитируют ходьбу на лыжах), к продуктам искать кольцо. И для этого нам надо разложить по порядку карточки.

Дети выполняют задание. Находят четвертое кольцо среди продуктов.

Снежок: - Какие вы молодцы, ребята. Все правильно делаете. Вот и еще одна подсказка «Куклы разные сидят кольцо пятое сторожат».

В.: - пойдемте к куклам (дети имитируют ходьбу на лыжах), спросим у них, может видели они пятое кольцо. Но сначала нужно еще одно задание выполнить. Среди предметных картинок надо найти те, на которых изображены предметы круглой формы.

Дети берут в руки картинки и показывают их Снежку.

Снежок: - Правильно вы все сделали, умницы. Пятое кольцо нашлось. Пойдемте теперь флаг восстанавливать.

В.: - Ребята, давайте мы будем называть кольца по цветам, а Снежок их на свои места прикреплять будет. Первое – синее, второе – черное, третье – красное, четвертое – желтое, пятое – зеленое.

Снежок: - Спасибо вам, ребята, выручили олимпийский флаг. Теперь пора прощаться, нужно мне обратно в Сочи лететь к спортсменам. А с вами мы еще обязательно встретимся на торжественном закрытии Олимпийских игр.

Снежок уходит под «Олимпийский гимн».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Кириллова Ю.А. «Олимпийские игры. Прошлое и настоящее». Наглядное пособие. Информационно-деловое оснащение ДОУ. СПб. Издательство: «Детство-Пресс» 2013.
  2. «Расскажите детям о зимних видах спорта». Наглядно-дидактическое пособие. Издательство «Мозаика-Синтез». 2013.
  3. «Что перепутал художник?». Развивающая игра. Издательство «Весна-дизайн».
  4. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов   2008 «Академия развития».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепкой дружбы добрый знак – Олимпийский белый флаг!»

Конспект образовательной деятельности на районном методическом объединении для заместителей заведующих по ВОР, старших воспитателей«Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольн...

Проект "Крепкая дружба больших и малых народов"

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую у...

Марафон Добрых территорий "Добрая Вятка" акция "Белый цветок" , Акция "Живые истории"

Четвертый  год подряд дети, родители и сотрудники нашего ДОУ  принимают  активное участие в благотворительной акции «Белый цветок», направленной на поддержку детей с  т...

Психологический тренинг «В крепкой дружбе наша сила!»

сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....

Консультации для родителей: «КРЕПКАЯ ДРУЖБА»

У вашего ребенка появился новый друг, после их общения вы не узнаете своего малыша? Побеседуйте с ребенком и попытайтесь ответить на вопрос: почему он дружит именно с этим мальчиком и девочкой? Причин...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Крепкая дружба»

Цель: воспитание экологически грамотной личности.Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук, в...

Сценарий занятия в старшей группе «Крепкая дружба всем нужна»

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования "Детство" А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Ба...