«Крепкой дружбы добрый знак – Олимпийский белый флаг!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности на районном методическом объединении для заместителей заведующих по ВОР, старших воспитателей
«Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников».
Образовательные области: «Познание» (Формирование у детей целостной картины окружающего мира, ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Познакомить детей с зимними видами спорта.
Рассказать об Олимпийском движении.
Развивать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_rmo_olimpiada_zamy.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
«Крепкой дружбы добрый знак –
Олимпийский белый флаг!»
на районном методическом объединении для заместителей заведующих по ВОР, старших воспитателей
«Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников».
Образовательные области:
«Познание» (Формирование у детей целостной картины окружающего мира, ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация».
Подготовили и провели:
Воспитатель Федоткина М. В.
Воспитатель Посметная Т. М.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Познакомить детей с зимними видами спорта.
Рассказать об Олимпийском движении.
Развивать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
МАТЕРИАЛ:
Загадки, спортивный инвентарь, картинки, карточки с заданиями, флаг, кольца для олимпийского флага.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассказ детям об Олимпиаде, о флаге Олимпиады, о значении 5 колец флага, символах Олимпиады. Рисование Олимпийского флага, лепка талисмана Олимпийских игр Зайки.
Содержание организованной деятельности детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В групповую комнату, где находятся дети, под музыку «Вперед, Россия» входит Снежок – талисман Олимпийских игр 2014г. в Сочи. В руках он держит белый флаг.
Снежок: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежок. Я талисман Олимпийских игр 2014г. В Сочи и пришел к вам за помощью. А случилось вот что – Баба Яга очень обиделась что ее не пригласили на Олимпийские игры. Видите, в руках у меня белый флаг. Это флаг Олимпиады, но на нем нет разноцветных колец. Его заколдовала Баба Яга и кольца исчезли. Помогите мне вернуть кольца на флаг.
В.: - Поможем Снежку, ребята? (Да!)
В.: - Снежок, что мы должны сделать? Как тебе помочь?
Снежок: - Сначала мы должны найти кольца. Единственное что у меня есть – это вот такая записка. «Ищите первое кольцо среди других колец». Чтобы это значило?
В.: - ребята, посмотрите, вы видите где-нибудь какие-нибудь кольца, колечки?
Дети: - да, на столе лежат кольца.
В.: - пойдемте к столу, посмотрим, что там.
Среди колец на столе дети находят свиток с заданием.
Воспитатель и Снежок читают детям загадки.
Кто снег белый разбросал,
Речку крепким льдом сковал?
С вьюгой, холодом пришла…
Как зовут ее? (Зима)
Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег)
Он щиплет за щеки,
Кусает за нос.
Кто он? Ответим?
Конечно! (Мороз)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на гору всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (Коньки)
Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (Лыжи)
В.: - Молодцы ребята! Правильно загадки все отгадали. Что же дальше, Снежок?
Снежок: - Вы, детишки, не ленитесь и пониже наклонитесь.
Под столом дети находят первое кольцо и следующую подсказку. «Где лестница стремится ввысь кольцо второе отыщись».
В.: - Давайте оденем лыжи и, как настоящие спортсмены-лыжники (дети имитируют ходьбу на лыжах), подойдем к нашей лесенке, смотрите, что здесь. А здесь лежат картинки с изображением различных видов спорта. Снежок, ты показывай картинки ребятам, а они тебе расскажут, что на них изображено. (Фигурное катание, биатлон, лыжные гонки, хоккей, сноубординг).
Снежок: - Молодцы, справились и с этим заданием, а вот и второе кольцо нашлось. И подсказка где третье кольцо искать. «У окошка посмотри, кольцо третье найди».
В.: - Пойдемте, ребята к окошку (дети имитируют ходьбу на лыжах). Смотрите, здесь еще задание.
Снежок читает задание: скажи во множественном числе:
Лыжник – лыжники
Фигурист – фигуристы
Каток – катки
Хоккеист – хоккеисты
Тренер – тренеры.
Снежок: - снова все задания правильно выполнили и третье кольцо нашлось. А вот еще одна подсказка. «Среди продуктов я лежу, идите скорее, я вас жду».
В.: - Идемте, ребята (дети имитируют ходьбу на лыжах), к продуктам искать кольцо. И для этого нам надо разложить по порядку карточки.
Дети выполняют задание. Находят четвертое кольцо среди продуктов.
Снежок: - Какие вы молодцы, ребята. Все правильно делаете. Вот и еще одна подсказка «Куклы разные сидят кольцо пятое сторожат».
В.: - пойдемте к куклам (дети имитируют ходьбу на лыжах), спросим у них, может видели они пятое кольцо. Но сначала нужно еще одно задание выполнить. Среди предметных картинок надо найти те, на которых изображены предметы круглой формы.
Дети берут в руки картинки и показывают их Снежку.
Снежок: - Правильно вы все сделали, умницы. Пятое кольцо нашлось. Пойдемте теперь флаг восстанавливать.
В.: - Ребята, давайте мы будем называть кольца по цветам, а Снежок их на свои места прикреплять будет. Первое – синее, второе – черное, третье – красное, четвертое – желтое, пятое – зеленое.
Снежок: - Спасибо вам, ребята, выручили олимпийский флаг. Теперь пора прощаться, нужно мне обратно в Сочи лететь к спортсменам. А с вами мы еще обязательно встретимся на торжественном закрытии Олимпийских игр.
Снежок уходит под «Олимпийский гимн».
ЛИТЕРАТУРА:
- Кириллова Ю.А. «Олимпийские игры. Прошлое и настоящее». Наглядное пособие. Информационно-деловое оснащение ДОУ. СПб. Издательство: «Детство-Пресс» 2013.
- «Расскажите детям о зимних видах спорта». Наглядно-дидактическое пособие. Издательство «Мозаика-Синтез». 2013.
- «Что перепутал художник?». Развивающая игра. Издательство «Весна-дизайн».
- 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов 2008 «Академия развития».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Крепкой дружбы добрый знак – Олимпийский белый флаг!»
Конспект образовательной деятельности «Крепкой дружбы добрый знак – Олимпийский белый флаг!»на районном методическом объединении для заместителей заведующих по ВОР, старших воспитателей«Мето...
Проект "Крепкая дружба больших и малых народов"
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую у...
Марафон Добрых территорий "Добрая Вятка" акция "Белый цветок" , Акция "Живые истории"
Четвертый год подряд дети, родители и сотрудники нашего ДОУ принимают активное участие в благотворительной акции «Белый цветок», направленной на поддержку детей с т...
Психологический тренинг «В крепкой дружбе наша сила!»
сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....
Консультации для родителей: «КРЕПКАЯ ДРУЖБА»
У вашего ребенка появился новый друг, после их общения вы не узнаете своего малыша? Побеседуйте с ребенком и попытайтесь ответить на вопрос: почему он дружит именно с этим мальчиком и девочкой? Причин...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Крепкая дружба»
Цель: воспитание экологически грамотной личности.Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук, в...
Сценарий занятия в старшей группе «Крепкая дружба всем нужна»
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования "Детство" А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Ба...