"Далекий загадочный мир звездного неба"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Михайлова Екатерина Григорьевна

Предлагаю конспект НОД для детей старшей группы.Данный материал может быть полезен воспитателям старших групп.В игровой форме дети знакомятся с устройством нашей Вселенной и закрепляют математические представления о цифрах и фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadochnyy_mir_planetmzanyat_po_matemat.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербург

Занятие по формированию математических представлений и развитию познавательного интереса

«Далекий загадочный мир звездного неба»

Воспитатель

        Михайлова Е.Г.

Санкт-Петербург

Программное содержание:

  1. Закрепить умения детей считать до 10 и обратно, ориентироваться в пространстве, знания дней недели, частей суток, названий геометрических фигур. Систематизировать знания детей о строении солнечной системы.
  2. Развивать творческое воображение, мышление, внимание ребенка.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

        Дети сидят на стульчиках на ковре. Стульчики расставлены кругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в загадочный мир Вселенной. С давних времен космос притягивал к себе внимание людей. Звездному небу посвящено много стихотворений, загадок и легенд.

Попробуйте отгадать загадку: «Постелен ковер, рассыпан горох.

                                                    Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать».

(звездное небо)

        Наше путешествие будет долгим и должно проходить при условии, что вы будете внимательными и постараетесь решить все задания, которые встретятся на нашем пути. За каждое правильное решение к нам в корзинку будут падать с неба звездочки, которые мы можем привезти с собой на землю.

        Внимание! Всем занять свои места в космической ракете. Приготовиться к полету. Начинаем отсчет: 1,2,3,4,5 – ПУСК (звучит космическая музыка).

        Воспитатель: Итак, ребята, мы удачно стартовали с планеты Земля.

Внимание! Справа по борту космическое тело, которое:

«Ночью по небу гуляет, тускло землю освещает.

Скучно, скучно ей одной, а зовут ее – (луной)».

        Луна – это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей земли. Сейчас мы сделаем посадку на луну.

При посадке все цифры на луне перепутались. Давайте разберемся, в каком порядке должны стоять цифры.

Дидактическая игра «Найди место цифры». (у каждого ребенка цифра, он ищет свое место в числовой прямой)

        Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! А с неба к нам в корзинку упали звездочки.

Можем продолжать путь дальше. Сели все удобно на свои места и начинаем отсчет: 5,4,3,2,1 – ПУСК (звучит космическая музыка).

        Воспитатель: Кто мне ответит, что можно увидеть в космосе?

(планеты)

  • Какие планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер и др.)
  • Сколько их? Давайте посчитаем. (9)
  • Чем они отличаются? (размером и цветом)
  • Ребята, планеты относятся к живой или неживой природе?
  • Какая планета самая большая? (Юпитер)
  • Какая самая маленькая? (Плутон)

Воспитатель: Наш корабля опускается на планету Марс. Посмотрите, жители планеты Марс оставили для нас послание. Это задания, которое надо решить.

А если мы не справимся  марсиане не выпустят нас со своей планеты.

1 задание. На Марсе нет транспорта, но есть геометрические фигуры. Как вы думаете, можно что-то придумать? Как выйти из этой ситуации? (построить ракеты из геометрических фигур)

Геометрический конструктор «Ракета» (индивидуальная работа детей за партами)

По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, какие геометрические фигуры они используют в своей работе.

Молодцы! Какие разные ракеты у вас получились. Посмотрите, снова с неба к нам в корзинку упали звездочки.

Физминутка.     1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.

                    Отдыхать умеем тоже, руки за спину заложим.

                    Голову поднимем выше, и легко, легко подышим.

                    1 – подняться, подтянуться

                    2 – согнуться, потянуться

                    3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка

                    на 4 – руки шире, 5 – руками помахать

                    6 – на стульчик тихо сесть

                    7 – немного потянуться, да и в группу всем вернуться.

        2 задание.  Рассмотрите картину.

 Какая фигура здесь лишняя? Почему? (на рисунке изображены цифры и одна буква)

 Назовите геометрические фигуры, из которых состоят эти человечки? (треугольник и квадрат)

 Кто из пяти человечков, лишний? Почему? (у одного человечка штриховка отличная от других)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А с неба еще упали звездочки.

Посмотрите, я нашла карту. Здесь написано, что если следовать этой карте, то можно найти Чудо-цветок. Мы найдем его и возьмем с собой на нашу планету. Согласны?

Игра на ориентировку   в пространстве «Найди Чудо-цветок»

(дети последовательно выполняют указания воспитателя: сделать 10 мелких шагов вперед, повернуться налево, хлопнуть 4 раза, топнуть 2 раза, посмотреть вверх, повернуться направо.

Вот же он – Чудо-цветок. Значит, вы все задания сделали правильно, и теперь можете взять его с собой.

Сели все удобно на свои места и начинаем отсчет: 1,2,3,4,5 – ПУСК (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Вот мы и дома. Долго мы летали, много видели.

Представляете, пока мы отсутствовали, на Земле перепутались дни недели. А вы не забыли их порядок? (дети называют дни недели по порядку)

 А кто назовет части суток? (индивидуальные ответы детей)

Молодцы! Ничего не забыли!

Наше космическое путешествие подошло к концу. Вы смогли справиться со всеми заданиями, которые нам приготовили жители других планет.  А помогли вам в этом  математические знания.

Давайте вспомним, за какие задания вам удалось  получить так много звездочек? (рефлексия)

«Ученье – лучшее богатство!»  говорит нам мудрая пословица.

Чаепитие для космонавтов.

Игры с Чудо-цветком и звездочками.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:Звездное небо.

ПрограммноеСодержание:  Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных  направлениях по картону.Развивать мелкую моторику рук.Демонстра...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""

·        Расширение словаря·        Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

Сенсорное панно "Звездное небо"

Уважаемые коллеги, педагоги-психологи, работающие в сенсорных комнатах!Хочу поделиться с вами идеей, как из подручных средств изготовить сенсорное панно «Звёздное небо» для релаксационной зоны с...

"Звездное небо"

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве по теме " Звездное небо"...

Презентация "Звездное небо"

В презентации представлены фотографии элементов солнечной системы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...