интегрированное занятие «Добро пожаловать в сказку»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Терюшкова Ольга Ивановна

Цель: Заинтересовать театральной деятельностью.

Задачи: - В процессе занятия показать возможности проявления творчества и фантазии.

- Определить творческий потенциал детей через участие их в   театрально - игровой деятельности.

- Развивать коммуникативные способности, мотивацию на творческую деятельность;

- Продолжать закреплять навыки счёта;

- Создавать дружественную среду вокруг самоопределяющейся личности;

- Воспитывать чувства взаимоуважения и желание общаться в предлагаемой обстановке.

Оборудование: Ларец, записка, кот (кукла бибабо), баба - яга (кукла бибабо), ширма, шапочки животных (медведь, волк, лиса), фотоаппарат, экран, проектор.

 

Индивидуальная работа: прорепетировать с детьми сценки в образе (медведя, волка, лисы).

Предварительная работа: беседа с детьми, о сказках перевёртышах. Разучивание песни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_razvlechenie.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Добро пожаловать в сказку»

Цель: Заинтересовать театральной деятельностью.

Задачи: - В процессе занятия показать возможности проявления творчества и фантазии.

- Определить творческий потенциал детей через участие их в   театрально - игровой деятельности.

- Развивать коммуникативные способности, мотивацию на творческую деятельность;

- Продолжать закреплять навыки счёта;

- Создавать дружественную среду вокруг самоопределяющейся личности;

- Воспитывать чувства взаимоуважения и желание общаться в предлагаемой обстановке.

Оборудование: Ларец, записка, кот (кукла бибабо), баба - яга (кукла бибабо), ширма, шапочки животных (медведь, волк, лиса), фотоаппарат, экран, проектор.

Индивидуальная работа: прорепетировать с детьми сценки в образе (медведя, волка, лисы).

Предварительная работа: беседа с детьми, о сказках перевёртышах. Разучивание песни.

Словарная работа: разгадывание загадок, использование художественного слова.

                                                                           Ход

Здравствуйте, дети!                                                                                                                    Я очень рада видеть вас. Я Фея из сказочной страны.

А теперь представьтесь, пожалуйста. Очень приятно. Как у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмёмся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «мост дружбы».

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, сейчас и мы с вами поприветствуем, друг друга, скажем «Доброе утро!» (дети поют о «добром утре»).

        Ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес и превращений.

        Посмотрите, что я нашла за дверью (показываю ларец), а в нём записка: «Кто наполнит ларец волшебными вещами, тот попадёт в сказку». Ну что, отправляемся в путешествие? (дети друг за другом идут по залу, играет музыка).

(выскакивает кот – кукла бибабо)

Куда это вы собрались? Сказок захотели?

У лукоморья дуб зелёный,                                                                                                                                 Златая цепь на дубе том.                                                                                                                                                   И днём и ночью кот учёный.                                                                                                                                             Всё ходит по цепи кругом.                                                                                                                                       Идёт направо - песнь заводит,                                                                                                                                  Налево - сказку говорит,                                                                                                                                                   Там чудеса, там леший бродит,                                                                                                                                    Русалка на ветвях сидит.                                                                                                                                                        Там на неведомых дорожках                                                                                                                                     Следы невиданных зверей,                                                                                                                                       Избушка там, на курьих ножках.                                                                                                                                          Стоит без окон, без дверей…

Ну что, пойдёте дальше? Тогда вот вам клубок – загадка. Разгадайте его - и продолжите путешествие (ПРОВОДИТСЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ И ДИМАСТРИРУЕТСЯ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА экране).

Над простым моим вопросом.                                                                                                       Не потратишь много сил:                                                                                                        Кто мальчишку с длинным носом.                                                                                              Из полена смастерил? (Папа Карло)

Ждали маму с молоком,                                                                                                              А пустили волка в дом.                                                                                                                 Кем же были дети                                                                                                         Глупенькие эти? (Козлята)

Уплетая калачи,                                                                                                                         Ехал парень на печи.                                                                                                   Прокатился по деревне.                                                                                                                       И женился на царевне (Емеля)

Из муки он был печён,                                                                                                                 На окошке был стужён,                                                                                                       Убежал от бабки с дедом,                                                                                                       А лисе он стал обедом (Колобок)

Два розовых уха                                                                                                                             И розовый хвостик.                                                                                                                                                                                        Ходил с Вини – Пухом                                                                                                                           Он к Кролику в гости (Пятачок)

 Ребята, возьмём кота с собой.  Положим в волшебный ларец. Идём дальше по дороге чудесных превращений.

Представляем лес дремучий, входим в него, идём через поваленные деревья, раздвигаем ветви, они царапают лицо, руки, неприятно. Смотрим по сторонам, кругом лес стоит стеной, становится темно, страшно, деревья скрипят. Идём дальше, видим свет. Пробираемся. Выходим на поляну и видим там. Что же? (перед детьми стоит стол, а на нём лежат шапочки – медведя, лиса, волка). Ребята, я предлагаю сейчас вам пройти на стульчики. И посмотреть одну сказочную историю. (Надеваю  на героев шапочки - медведя, волка, лисы).                                                                                                   Тренди - бренди, тренди - бредь!

По тропинке шёл медведь,                                                                                                                                                  По тропинке шёл медведь.                                                                                                                                              На малину поглядеть.                                                                                                                                                          На сучок ногою встал,                                                                                                                                        Поскользнулся и упал.                                                                                                                                               Растянулся, испугался,                                                                                                                                                        Что в капкан ногой попался,                                                                                                                                                С перепугу задрожал,                                                                                                                                              Подскочил и убежал.                                                                                                                                                          Видно трусом был медведь,

Тренди - бренди, трендИ - бредь!                                                                                                                               Трали-вали, чудеса!                                                                                                                                                          По тропинке шла лиса.                                                                                                                                                           И глядела в небеса.                                                                                                                                                                   На сучок ногой ступила,                                                                                                                                     Поскользнулась и завыла.                                                                                                                                                 Хвать его, что было силы -                                                                                                                                               Только лапу занозила!                                                                                                                                                           Ох, и злой ушла лиса,

Трали-вали, чудеса!                                                                                                                                                        Чуки, чуки, чуки, чок!                                                                                                                                                                 По тропинке шел волчок,                                                                                                                                           Наступил он на сучок.                                                                                                                                       Поскользнулся, растянулся,                                                                                                                                            Встал на ноги, отряхнулся,                                                                                                                                         Почесал в раздумье спинку,                                                                                                                                   Отодвинул сук с тропинки,                                                                                                                                                    и пошёл себе волчок.                                                                                                                                                               По тропинке в лесок.

Молодцы! Изобразите своих персонажей для фото (дети позируют).

Ребята, а маски возьмём с собой. (Кладём в ларец)

Выскакивает  баба-яга - кукла бибабо

Ага! Там я в лесу дремучем! В сказку они захотели! Размечтались! Ларец ваш я приберу – пригодится. Выходите-ка на полянку, косточки разомнём. Показывайте, что я вам скажу!

В тёмном лесе есть избушка,                                                                                                                              (дети встают в круг)                                                                                                                                                               Встала задом наперёд.                                                                                                                                                                    ( Отворачиваются)                                                                                                                                                                      В той избушке есть старушка -                                                                                                                                                    ( делают поворот обратно)                                                                                                                                            Бабушка Яга живёт.                                                                                                                                                                       ( Показывают пальцем на неё)                                                                                                                                        Нос  крючком,                                                                                                                                                                             Глаза в полоску.                                                                                                                                                                             И как уголь все горят.                                                                                                                                                                 ( Щурятся)                                                                                                                                                                                           Ух, сердитая какая,                                                                                                                                                                 Дыбом волосы стоят!                                                                                                                                                                  ( показывают, руки растопырены)                                                                                                                                       И поломана нога,                                                                                                                                                          (прыгают на одной ноге)                                                                                                                                                         Не простая - костяная                                                                                                                                                   (топают)                                                                                                                                                                                 Вот вам бабушка Яга! (показывают всё сразу)

Да, ничего не скажешь! Молодцы! Стараетесь! И играть умеете! Видно, ларец вам очень нужен. Ладно, я сегодня добрая, а вообще- то я противная, люблю вредничать. Поиграйте- ка ещё со мной, больно уж вы хорошенькие! Отгадайте загадки – перевёртыши.

Сказка « Квадратик» - какую сказку напоминает? (Колобок)

                  «Избушка»- сказка «Теремок»

            «Петушок - Рябушок» - «Курочка - Ряба»

            «Курочка – серебряная лапка» - «Петушок – Золотой Гребешок»

            «Бумажная коровка» - «Соломенный бычок»

            «Носочек» - «Варежка»

        «Пес без шляпы» - «Кот в сапогах»

Полезай    баба - яга тоже в ларец.  Как вам путешествие?                                                                             Ребята, а сейчас поиграем в игру «Рукавичка» (объясняю правила игры).

Ребята, а у меня для вас ещё есть загадка:                                                                                                                          Что за дом, что за дом,                                                                                                                                                     Сказку ты увидишь в нём,                                                                                                                                          Танцы, музыка и смех -                                                                                                                                           Представление для всех! (театр)

Ребята, а что же это за сказочная страна, куда мы шли?                          (страна сказочных чудес)

Ларец со сказкой действительно волшебный и вещи в нём тоже волшебные. Рассмотрим содержимое ларца. И посчитаем, сколько волшебных вещей мы повстречали в этой сказочной стране.

Всё это очень интересно! И что далеко не всё, что есть в сказочной стране. Ещё ларец сказок приготовил нам мультфильм, который называется «Жихорка».

Ребята, вам понравился мультфильм? А путешествие понравилось по сказочной стране?

        Мне пора прощаться с вами «До свидания!»

        Дети под музыку выходят из музыкального зала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро пожаловать в сказку" по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"

Театрализованная игра для младшего дошкольного возраста....

Лэпбук "Добро пожаловать в сказку"

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию лэпбук «Добро пожаловать в сказку»Почему «Добро пожаловать в сказку»?. А потому что, сказка за...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Добро пожаловать в сказку".

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Добро пожаловать в сказку".Задачи:1.Упражнять в грамматическом оформлении высказывания , использовании прямой речи;2.Развивать артик...

"Добро пожаловать в сказку"

Данное занятие направлено на формирование умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект интегрированного занятия "Добро пожаловать в сказку" в средней группе ( Развитие, воспитание и обучение детей с элементами сказкотерапии.)

Цель: развивать у детей связную речь, мышление, фантазию, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие; воспитывать любовь к сказкам, дружеские между детьми; продолжать учить детей быть вежливыми,...