Конспекты НОД для средней и старшей групп
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бердникова Марина Николаевна

Уважаемые посетители моей страницы! Я надеюсь, что мои наработки пригодятся вам во время вашей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

тема: « Путешествие за сокровищами » по ФЕМП

в старшей группе воспитателя: Бердниковой М. Н.

Программные задачи: Закрепить известный детям математический материал продемонстрировать его применение на практике.

развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

совершенствовать умение ориентироваться на карте-схеме.

правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.

развивать  наблюдательность, воображение

Материал и оборудование: Карта-схема, аптечка, плоскостные геометрические фигуры, игрушечный лев, паучки из бумаги. черепахи из коробок, «чудесный мешочек», геометрические формы, карты-таблицы,

раздаточный материал (фигуры и формы), сундук с сюрпризом.

Ход деятельности:

- Недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (показываю). Это не обычная карта, на ней указан путь на остров, где спрятаны сокровища. Не хотели бы вы его отыскать?

Тогда приглашаю всех желающих в путешествие. Но перед тем, как отправиться в дорогу, предлагаю вам пересчитать всех участников экспедиции (кто-то из детей пересчитывает).   А еще в дорогу нам нужно собрать аптечку по переченю необходимых медикаментов

  1. Положите самый длинный бинт.
  2. Положите вату, похожую на цилиндр.
  3. Положите витамины в виде шариков.
  4. Положите бутылочку с перекисью водорода крышка которой похожа на конус.
  5. Положите лейкопластырь в коробочке, которая похожа на куб.

Аптечку мы собрали, теперь можно отправляться в путь.

- Давайте посмотрим на карту и первое место с заданием куда нам надо попасть-это цветочная поляна. А вот и поляна, но на ней совсем нет цветов.

Давайте мы с вами сами «посадим» цветы, но необычным способом, а наши цветы будут из геометрических фигур. Попробуем?! Молодцы! Цветы получились не обычной красоты. И мне кажется, что с первым заданием мы справились. Отметим наш пройденный путь на карте , /приклеиваем красный кружок на кару/.

Второе наше задание  « Болото»  на котором находятся кочки, здесь нам надо соединить кочки с цифрами в последовательном порядке, так чтобы получились геометрическая фигура - треугольник. А соединять мы будем прутиками.

Какую фигуру мы получили?  А как вы узнали, что это треугольник? / потому что три угла и три стороны/. Молодцы с этим заданием мы тоже справились. Отметим на карте и отправимся дальше.

«Тоннель, охраняемый львом».

-А вот и он, и у него для нас тоже задание, которое находиться в конверте в лапах. Лев предлагает нам посчитать геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольники). Только треугольники или еще какие фигуры присутствуют? давайте их посчитаем?! Правильно 8! проползаем через тоннель.

Внезапно появляется пират

-Здравствуйте дети! Куда путь держим? (За сокровищами) А… за сокровищами?! А я вас не пущу(дети упрашивают),хорошо но только тогда выполните мое задание. У меня есть «чудесный мешочек», а в нем геометрические формы, если правильно их назовете, пойдете дальше. А узнавать их надо не вынимая из мешочка, т.е. на ощупь исследуя их с помощью пальцев.  

После игры пират пропускает детей.

Ребята мы с вами прошли два испытания, давайте отметим на карте.

Следующее препятствие нам приготовили черепахи. А вот и они. Ребята, посмотрите какой геометрической фигуры панцирь у черепахи? (многоугольник ). Правильно, а давайте откроем наших черепах и что же мы там видим? геометрические фигуры и формы. А задание будет такое: нужно расселить геометрические фигуры по адресам( в одной из черепах записка с адресами) ,которые я назову.

  1. Ребята, найдите плоскостную геометрическую фигуру большой круг желтого цвета. Адрес его А-4
  2. Найдите геометрическую фигуру - конус синего цвета, адрес: В-2
  3. Найдите геометрическую фигуру – цилиндр зеленого цвета адрес: Д-1

и так далее.

Молодцы геометрические фигуры по адресам разместили, а значит с заданием справились, давайте отметим на карте и продолжим путь. Следующее задание приготовили таинственные паучки. на спинках которых изображены знаки сравнения. Нам надо разместить паучков на паутинки с геометрическими фигурами и направить паучков в правильную сторону. А вот и первая паутинка с фигурами. Какие фигуры вы видите на данной паутине? Каких фигур больше? куда поползет  паучок? Молоды! Правильно!

Появляется Баба-яга.

- Здравствуйте, дети!  куда это мы направились? ( за сокровищами)  А…за сокровищами. А я вам даже помочь могу их найти! – И как же?!

- А вот если вы мне поможете в моей проблеме! – Рассказывай, баба-яга, что у тебя случилось? – Меня в гости пригласили, стала я одеваться, наряжаться, да и бусы то порвала, а половина бусин рассыпались.

-Не огорчайся , Баба-яга,  давай свои бусины, мы с ребятами попробуем тебе помочь.

«Логическая цепочка»

- Спасибо большое за помощь! А вот вам и моя помощь, точнее сказать «сюрприз» . ( достает сундук с конструктором).

- Спасибо, Баба-яга!

- Мне пора в гости, до свидания!

-  Сокровища найдены, отметим на карте наше последнее задание и пора возвращаться в детский сад.

( закрываем глаза, произносим волшебные слова….)

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Итоговые вопросы:

- Какие препятствия вам больше понравились?

- Какие задания вам показались сложными?

- А мне понравилось как вы сегодня дружно и активно выполняли задания. Молодцы!



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия (средняя группа) по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Семья"

Задачи:

Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».

Учить счёту, пространственной ориентировке.

Побуждение к речевой активности.

 учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).

Умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать любовь к своей семье.

Оборудование: магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка;

 геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг)    

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

   А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

   Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

Работа с раздаточным материалом.

     Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

Воспитатель:

     Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый - дедушка, после дедушки - папа, перед папой - бабушка, после папы - мама, между мамой и папой – мальчик.

Счёт: количественный, порядковый. Сколько?

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим  о семье, о родных людях. Что же такое семья?

                                                          Ответы детей.

Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Стихи о семье:

1ребенок:семья это мама ,и папа ,и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестра бывают.

Семья -это я

И меня называют:

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Семья где все любят меня и ласкают,

И лучше Семьи ничего не бывает!

2ребенок:

День семи сегодня в мире-

Сколько вас в семье, четыре?

Пусть скорее станет десять:

Больше шума ,гама, песен!

Пусть семя растет, крепчает,

Никогда не огорчает!

 Приходит кукла Маша.

-Здравствуйте ребята, как ваши дела?  что ж я рада, Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть! А вы хотите?

Физкультминутка.

-А сейчас я хочу проверить, как вы можете быстро и верно отвечать а поиграем мы с вами в игру, которая называется «наоборот»

(Лево - право; верх - низ; день – ночь; один – много; снаружи - внутри; высокий -низкий; далеко-близко)    

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы по играли, отдохнули. Даже мальчику семью нашли, а вот дома для его семьи то и нет. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом?!

   

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик большой-

Это папа дорогой.

Рядом с папой мамочка

Рядом с мамой - брат старшой

Вслед за ним сестренка-

Милая девчёнка

И самый маленький крепыш-

Это маленький крепыш-Это славный наш малыш.

Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.

Выкладывание домика на листе бумаги      

3ребенок:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"

Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....

"День здоровья" Конспект развлечения для средних и старших групп

Цель: Создать хорошее настроение и доставить удовольствие детям.Задачи: Развивать двигательную активность; формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать дружеские взаимо...

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.

Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с  целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...

Конспект НОД «По дороге в старшую группу» ( интеграция областей) для родителей в средней группе

Дети показывают свои умения по ФЭМП и обучению грамоте родителям в конце года....

Конспект развлечения для средних и старших групп "Все наоборот"

Счастье, радость, дружба - вот, что детям нужно! Цель развлечения - создать праздничную атмосферу, как в группе, так и на открытом воздухе....