Конспекты НОД для средней и старшей групп
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Уважаемые посетители моей страницы! Я надеюсь, что мои наработки пригодятся вам во время вашей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Путешествие за сокровищами" | 21.23 КБ |
Тема: "Семья" | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
тема: « Путешествие за сокровищами » по ФЕМП
в старшей группе воспитателя: Бердниковой М. Н.
Программные задачи: Закрепить известный детям математический материал продемонстрировать его применение на практике.
развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
совершенствовать умение ориентироваться на карте-схеме.
правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.
развивать наблюдательность, воображение
Материал и оборудование: Карта-схема, аптечка, плоскостные геометрические фигуры, игрушечный лев, паучки из бумаги. черепахи из коробок, «чудесный мешочек», геометрические формы, карты-таблицы,
раздаточный материал (фигуры и формы), сундук с сюрпризом.
Ход деятельности:
- Недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (показываю). Это не обычная карта, на ней указан путь на остров, где спрятаны сокровища. Не хотели бы вы его отыскать?
Тогда приглашаю всех желающих в путешествие. Но перед тем, как отправиться в дорогу, предлагаю вам пересчитать всех участников экспедиции (кто-то из детей пересчитывает). А еще в дорогу нам нужно собрать аптечку по переченю необходимых медикаментов
- Положите самый длинный бинт.
- Положите вату, похожую на цилиндр.
- Положите витамины в виде шариков.
- Положите бутылочку с перекисью водорода крышка которой похожа на конус.
- Положите лейкопластырь в коробочке, которая похожа на куб.
Аптечку мы собрали, теперь можно отправляться в путь.
- Давайте посмотрим на карту и первое место с заданием куда нам надо попасть-это цветочная поляна. А вот и поляна, но на ней совсем нет цветов.
Давайте мы с вами сами «посадим» цветы, но необычным способом, а наши цветы будут из геометрических фигур. Попробуем?! Молодцы! Цветы получились не обычной красоты. И мне кажется, что с первым заданием мы справились. Отметим наш пройденный путь на карте , /приклеиваем красный кружок на кару/.
Второе наше задание « Болото» на котором находятся кочки, здесь нам надо соединить кочки с цифрами в последовательном порядке, так чтобы получились геометрическая фигура - треугольник. А соединять мы будем прутиками.
Какую фигуру мы получили? А как вы узнали, что это треугольник? / потому что три угла и три стороны/. Молодцы с этим заданием мы тоже справились. Отметим на карте и отправимся дальше.
«Тоннель, охраняемый львом».
-А вот и он, и у него для нас тоже задание, которое находиться в конверте в лапах. Лев предлагает нам посчитать геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольники). Только треугольники или еще какие фигуры присутствуют? давайте их посчитаем?! Правильно 8! проползаем через тоннель.
Внезапно появляется пират
-Здравствуйте дети! Куда путь держим? (За сокровищами) А… за сокровищами?! А я вас не пущу(дети упрашивают),хорошо но только тогда выполните мое задание. У меня есть «чудесный мешочек», а в нем геометрические формы, если правильно их назовете, пойдете дальше. А узнавать их надо не вынимая из мешочка, т.е. на ощупь исследуя их с помощью пальцев.
После игры пират пропускает детей.
Ребята мы с вами прошли два испытания, давайте отметим на карте.
Следующее препятствие нам приготовили черепахи. А вот и они. Ребята, посмотрите какой геометрической фигуры панцирь у черепахи? (многоугольник ). Правильно, а давайте откроем наших черепах и что же мы там видим? геометрические фигуры и формы. А задание будет такое: нужно расселить геометрические фигуры по адресам( в одной из черепах записка с адресами) ,которые я назову.
- Ребята, найдите плоскостную геометрическую фигуру большой круг желтого цвета. Адрес его А-4
- Найдите геометрическую фигуру - конус синего цвета, адрес: В-2
- Найдите геометрическую фигуру – цилиндр зеленого цвета адрес: Д-1
и так далее.
Молодцы геометрические фигуры по адресам разместили, а значит с заданием справились, давайте отметим на карте и продолжим путь. Следующее задание приготовили таинственные паучки. на спинках которых изображены знаки сравнения. Нам надо разместить паучков на паутинки с геометрическими фигурами и направить паучков в правильную сторону. А вот и первая паутинка с фигурами. Какие фигуры вы видите на данной паутине? Каких фигур больше? куда поползет паучок? Молоды! Правильно!
Появляется Баба-яга.
- Здравствуйте, дети! куда это мы направились? ( за сокровищами) А…за сокровищами. А я вам даже помочь могу их найти! – И как же?!
- А вот если вы мне поможете в моей проблеме! – Рассказывай, баба-яга, что у тебя случилось? – Меня в гости пригласили, стала я одеваться, наряжаться, да и бусы то порвала, а половина бусин рассыпались.
-Не огорчайся , Баба-яга, давай свои бусины, мы с ребятами попробуем тебе помочь.
«Логическая цепочка»
- Спасибо большое за помощь! А вот вам и моя помощь, точнее сказать «сюрприз» . ( достает сундук с конструктором).
- Спасибо, Баба-яга!
- Мне пора в гости, до свидания!
- Сокровища найдены, отметим на карте наше последнее задание и пора возвращаться в детский сад.
( закрываем глаза, произносим волшебные слова….)
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Итоговые вопросы:
- Какие препятствия вам больше понравились?
- Какие задания вам показались сложными?
- А мне понравилось как вы сегодня дружно и активно выполняли задания. Молодцы!
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Семья"
Задачи:
Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».
Учить счёту, пространственной ориентировке.
Побуждение к речевой активности.
учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
Умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование: магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка;
геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).
А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)
Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)
Работа с раздаточным материалом.
Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.
Воспитатель:
Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый - дедушка, после дедушки - папа, перед папой - бабушка, после папы - мама, между мамой и папой – мальчик.
Счёт: количественный, порядковый. Сколько?
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.
Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.
Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.
А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Стихи о семье:
1ребенок:семья это мама ,и папа ,и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестра бывают.
Семья -это я
И меня называют:
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Семья где все любят меня и ласкают,
И лучше Семьи ничего не бывает!
2ребенок:
День семи сегодня в мире-
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума ,гама, песен!
Пусть семя растет, крепчает,
Никогда не огорчает!
Приходит кукла Маша.
-Здравствуйте ребята, как ваши дела? что ж я рада, Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть! А вы хотите?
Физкультминутка.
-А сейчас я хочу проверить, как вы можете быстро и верно отвечать а поиграем мы с вами в игру, которая называется «наоборот»
(Лево - право; верх - низ; день – ночь; один – много; снаружи - внутри; высокий -низкий; далеко-близко)
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы по играли, отдохнули. Даже мальчику семью нашли, а вот дома для его семьи то и нет. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом?!
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик большой-
Это папа дорогой.
Рядом с папой мамочка
Рядом с мамой - брат старшой
Вслед за ним сестренка-
Милая девчёнка
И самый маленький крепыш-
Это маленький крепыш-Это славный наш малыш.
Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.
Выкладывание домика на листе бумаги
3ребенок:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)
Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...
Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"
Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....
"День здоровья" Конспект развлечения для средних и старших групп
Цель: Создать хорошее настроение и доставить удовольствие детям.Задачи: Развивать двигательную активность; формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать дружеские взаимо...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.
Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...
Конспект НОД «По дороге в старшую группу» ( интеграция областей) для родителей в средней группе
Дети показывают свои умения по ФЭМП и обучению грамоте родителям в конце года....
Конспект развлечения для средних и старших групп "Все наоборот"
Счастье, радость, дружба - вот, что детям нужно! Цель развлечения - создать праздничную атмосферу, как в группе, так и на открытом воздухе....