Мой друг - компьютер
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Слугина Наталья Сергеевна

Методическая разработка НОО в области "познавательное развитие" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: приобщение к социокультурным ценностям.

Тема: Мой друг – Компьютер.

Педагогическая цель: развивать навыки и культуру пользования персональным компьютером.

Целевые ориентиры:  проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; задает вопросы; самостоятельно объясняет суть и предназначение предметов; интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?); обладает начальными знаниями о себе, предметном мире.

Освоение содержания образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Средства реализации: картинки с изображением компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь); мультфильм «Фиксики. Клавиатура» (18 серия), презентация «Гимнастика для глаз «Осень», мяч, осенние листья, грецкие орехи.

Организационная структура непосредственно организованных образовательных отношений

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

- Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, и поэтому принесла с собой мяч, чтобы поиграть в игру «Знакомство». Мы будем передавать мяч по кругу и называть свое имя – меня зовут Наталья Сергеевна, а вас?

Вот мы и познакомились.

Вы любите путешествовать?

Тогда закройте глаза: покружись, повернись, путешествие начнись.

Одевает шапочку-парик.

- Я  фиксик Симка. Предлагаю совершить необычное путешествие и узнать много нового и интересного.

Здороваются.

Играют в игру.

Отвечают на вопрос.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

1

2

3

Организационно-поисковый

-  Мы фиксики должны много знать, чтобы помогать людям и поэтому посещаем школу фиксиков. Помогите мне, пожалуйста, выбрать предметы, которые нужны в школе.

Показывает изображение компьютера.

Что это?

- Для чего людям компьютер?

- Итак, Компьютер - это машина, которая хранит и отыскивает огромное количество информации, а также быстро решает множество сложных задач.

- Из чего состоит компьютер?

Предлагает посмотреть мультфильм «Фиксики. Клавиатура».

- Я предлагаю отправиться ко мне в гости посмотреть мультфильм.

- Почему серию мультфильма про фиксиков назвали «Фиксики. Клавиатура»? в чем была ошибка Дим-Димыча? Как вы думаете, для чего использовал дим-димыч свой компьютер? А вы пользуетесь компьютер? Для каких целей?

После работы с компьютером надо обязательно сделать разминку.

Предлагает поиграть в игры.

  • Помогите соединить мышку с компьютером.
  • Игра «Четвертый лишний».

На картинку посмотри,

предмет лишний назови

 и свой выбор объясни.

  • Почини клавиатуру – восстанови стершиеся цифры. Молодцы!

Организует беседу.

- Ребята, а вы знаете, что существуют правила работы с компьютером.

  • Можно ли сидеть близко к монитору? На экран работающего монитора нельзя смотреть с близкого расстояния. Это вредно для зрения - могут заболеть глаза.                       Включает музыку. Организует экспериментальную деятельность.                                                                              -  Посмотрите, осенний ветер разбросал листочки. Соберите их. А теперь попробуйте собрать их с закрытыми глазами. Как легче собирать листочки? Без зрения человеку живется очень трудно.  Запомните: пользователь должен находиться не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки. Вытяните руку. А еще необходимо после работы с компьютером делать гимнастику для глаз, например, вот такую.                
  • Комната, где работает компьютер, должна быть обязательно освещена.
  • Почему нельзя есть у компьютера?
  • Садиться за компьютер надо обязательно с чистыми и сухими руками.
  • Как вы думаете, что помогало вам правильно ответить на вопросы? Это мозг. Где он находится? (в голове). Посмотрите, вот он. На что похож мозг?  Мне он напоминает грецкий орех. У вас под салфеткой приготовлены грецкие орехи, откройте крышечку и посмотрите внимательно на эту картинку и на орех. Похоже?  Как вы думаете мозг мягкий или твердый? На самом деле мозг мягкий как тесто. Потрогайте свою голову. Какая она? Твердая или мягкая? Она защищает наш мозг. Но мозг тоже может уставать, поэтому пользоваться компьютером, следует не очень долго -15 минут, чтобы избежать переутомления. А сейчас мы сделаем зарядку, чтобы наш мозг хорошо работал.
  • После игр у компьютера надо обязательно идти играть с друзьями.

Предлагает собрать картинку из частей и объяснить, что она обозначает. Включает песню «Компьютер» из м/ф «Фиксики».

-          Какие же вы молодцы! С вами весело и интересно! Мне очень понравилось у вас, давайте сделаем общую фотографию, а для этого нужно нарисовать свой портрет и приклеить его к окошку нарисованного  дома.

Предлагает карандаши, овалы с силуэтом лиц.

- Все постарались, и у нас получилась замечательная фотография!

Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза: покружись, повернись, снова в группе окажись.

Размышляют, выбирают предметы.

Смотрят мультфильм.

Размышляют, отвечают на вопрос.

Размышляют, выполняют задания.

Составляют правила пользования компьютером.

Выполняют эксперимент, рассуждают.

Собирают картинку, объясняют правило поведения при работе с компьютером.

Рисуют автопортрет и приклеивают к окошку.

Рефлексивно-корригирующий

- Откройте глаза. Вам понравилось путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Что показалось трудным?

- Где вам могут пригодиться знания о компьютере?

- В школе вам нужен будет компьютер? Для чего?

 - Я думаю, что все мы сегодня  заслужили аплодисменты. Спасибо вам, ребята, до свидания.

Делятся впечатлениями, рассуждают.

Выражают свои эмоции, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему "Компьютер - друг или враг?"

Конспект открытого логопедического занятия с элементами ОБЖ на тему "Компьютер- друг или враг?" для детей подготовительной группы....

"Компьютер--друг,помощник или враг"

Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг» Беседа на тему: «Компьютер – друг, помощник или враг? » Подготовила:  Керимова Любовь Александровна. Воспитатель  ГБДОУ «...

Конспект НОД «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группы

Цель НОД:Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, мат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомьтесь: мой друг- компьютер» Подготовительная группа.

Цель: расширить представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, с его составными частями; активизировать познавательную деятельность. Задачи: Об...

Конспект занятия «Мой друг – компьютер»

Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математи...

Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы по теме: "Наш друг - компьютер".

Данный конспект разработан на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до Робота". У детей формируются конструкторские способности по созданию компьют...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Мой друг - компьютер"

Цель:Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером, закрепить сформированные ранее математические умения и н...