Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомьтесь: мой друг- компьютер» Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: расширить представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, с его составными частями; активизировать познавательную деятельность.

 

Задачи:

 

Образовательные задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о комплектующих частях современных компьютеров; об использовании в быту и на производстве; о разновидностях технических устройств.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию логического мышления,

памяти и речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к компьютеру и стремление использовать его в повседневной жизни;

- воспитывать чувства товарищества и умение работать коллективно.

Методы и приемы:

- словесные - беседа, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

- наглядные - показ, презентация, демонстрация наглядно-дидактического материала;

- практические - работа с раздаточным с разрезными картинками, игровые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomtes-moy_drug_kompyuter.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию целостной картины мира на тему:

«Знакомьтесь: мой друг- компьютер»

Подготовительная группа.

Образовательная область: познание

Цель: расширить представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, с его составными частями; активизировать познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о комплектующих частях современных компьютеров; об использовании в быту и на производстве; о разновидностях технических устройств.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию логического мышления,

памяти и речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к компьютеру и стремление использовать его в повседневной жизни;

- воспитывать чувства товарищества и умение работать коллективно.

Методы и приемы:

- словесные - беседа, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

- наглядные - показ, презентация, демонстрация наглядно-дидактического материала;

- практические - работа с раздаточным с разрезными картинками, игровые упражнения.

Активизация словаря: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, дисплей.

Предварительная работа.
беседы на тему «Компьютер», «Компьютер- помощник на работе у родителей», «Компьютер — незаменим дома»,
просмотр картинок с изображением современных компьютерных устройств, для того что бы дети всегда имели возможность видеть компьютеры и запоминать их внешний вид.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:  ноутбук, презентация, старый чемодан, счеты, абак, калькулятор, разрезные картинки, раскраски.

Ход НОД

1.Вступительная часть. (2 мин)

Психологический настрой детей к занятию.

(Дети в кругу)

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Анатольевна, а вас? (дети по очереди называют свои имена). Я предлагаю вам подружиться.

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья!

- Ну, вот будем друзьями! Присаживайтесь на стульчики.

1. Основная часть. (6 мин)

( на экране появляется видео с фиксиками).

-Посмотрите, кто к нам пожаловал?

Фиксики:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир электроники. Нам поможет помогатор.

Слад 1. анимация Помогатор.

(Звук включения компьютера).

Загадка.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Паже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

        Миллионы вычислений

         Может сделать за минуту.

        Догадайся, что за гений?

        Ну, конечно же…(компьютер).

Воспитатель.

- Что такое компьютер?

 (ответы детей)

Воспитатель.

- Это электронная машина, которая работает с различной информацией и облегчает труд человека. Он наш помощник. С его помощью отправляют ракеты в космос, управляют поездами, получают нужную информацию, чертят чертежи, считают и еще многое другое может компьютер.

Воспитатель.

- Из чего он состоит?

(ответы детей)

- Он состоит из нескольких частей: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Слайд 2.

-Давайте с ними поиграем.

Игра «Чистоговорки »

-ок-ок-ок – главный здесь системный блок.

-ор-ор-ор – это монитор.

- ура-ура-ура – печатает клавиатура.

- ышь-ышь-ышь – это мышь.

Воспитатель.

- Как называется устройство, на которое процессор выдает информацию в виде изображения? (монитор, дисплей)

Слайд 3. (монитор, дисплей)

- Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться?

Слайд 4. (клавиатура)

- С помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой.

Слайд 5.(мышка)

- Для того, чтобы сохранить графическую информацию – рисунки, фотографии, - нам нужен сканер.

Слайд 6. ( сканер)

- А какое устройство может напечатать нам его на бумаге? (принтер)

Слайд 7 (принтер)

- Информацию можно вывести на диск, флешку и на звуковые колонки.

Слайд 8.(диск, флешка, колонки)

Воспитатель.

- Запомнили названия частей компьютера?

-Давайте соберем из нескольких картинок целую часть компьютера.

Игра «Собери из частей целое».

(дети подходят к столам, делятся на группы по 3 человека и собирают картинки: монитор, клавиатура, мышка, принтер).

Воспитатель.

- Молодцы, ребята! Все у вас получилось.

А теперь отдохнем вместе с фиксиками.

Слайд 9. (видео)

Физминутка «Помогатор»

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель.

- Ребята, что это за звуки? Посмотрите, они раздаются вот из этого чемодана.

Что это? (счеты, калькулятор, абак). Когда-то эти предметы были нашими помощниками. Они помогали людям считать. А сейчас их заменили более современные машины-компьютеры.

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете правила при работе с компьютером?

- Долго за компьютером не сиди! (15-20 мин.)

- Спину ровно держи!

- Лежа не играй!

- Перед сном в компьютер не заглядывай!

3. Заключительная часть. (2 мин)

Воспитатель.

Слайд 10. (фиксики с растопыркой)

- Вы знаете, что у фиксиков есть свой знак – ручка-растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

-Если вы хорошо поработали и все у вас получилось, если вам понравилось – покажите знак-растопырка.

Ну, а если в чем-то сомневаетесь, то можно ничего не показывать.

-Фиксики и не сомневались, что у вас все получится.

Они вам дарят раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»

Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»

Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...