Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Совершенствовать у детей умение соотносить число с цифрой, восстанавливать числовой ряд, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,упражнять в отгадывании числа.Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.

Задачи:

Социально-коммуникативная:

Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.

Познавательная:

Совершенствовать умение детей соотносить число с цифрой, восстанавливать числовой ряд; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; упражнять в отгадывании числа. Развивать у детей логическое мышление, память, воспитывать интерес к учебной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Демонстрационный материал:

Цифры от 5 до  10, таблицы с изображением предметов от 5 до  10, лабиринт  Раздаточный материал:

Набор цифр, пластилин.

   Ребята, поиграем в игру « Один начинает, другой продолжает». Какой счет мы повторили, правильно прямой и обратный счет.

А теперь поиграем в игру « Угадай задуманное число»

Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получиться 3. Какое число я задумала? Я задумала число, если его уменьшить на 1, то получится 9.   ( 4-5 примеров)

 - Кто-то стучится к нам. К нам  пришел Медвежонок. Почему ты грустный? Ребята Медвежонок говорит , что все звери в лесу умеют считать , а он не

умеет. Что делать? Мы  с вами можем ему помочь?  Как? (предложения детей)

Научим Медвежонка считать.

 Положите  перед собой цифры и послушайте,  о чем говорится в стихотворении.

Лягушонок, ты слыхал?

Ква, ква.

Важный аист нас считал :

1,2

Мы увидели его и вмиг

Все под листики скорей :

Прыг, прыг!

Сколько было лягушат, найдите такую цифру  и покажите мне ее.

Эти белочки подружки

Лапки прямо ,кверху ушки,

Вниз по веточкам летят:

1,2.3.4.5

Встали белки по порядку,

Дружно делают зарядку.

Сколько белочек делают зарядку? покажите эту цифру.

Могу назвать его мячом.

А хочешь, дыркой назовем.

А можно бубликом

почти , что кругленьким.

Но как его не назовем

Он называется …..нулем.

Покажите эту цифру.

Стул стоит у нас в квартире.

Сколько ножек у него у стула у твоего?

Покажите эту цифру.

На высокой стройной ели

Три синицы звонко пели.

-Бах – и выстрел из винтовки…..

Где синицы , где плутовки?

Сколько было синиц на ели? Покажите мне эту цифру.

Очень грустно жить слоненку.

                                        Нет ни брата , ни сестренки.

                                         В небе грустная луна

                                        И везде она одна.

Почему ребята грустно слоненку? Покажите цифру один.

Ребята , посмотрите наши цифры заблудились, поможем найти им свои домики. Молодцы ребята не оставили цифры в беде.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На правой ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой.

Будто ты солдатик смелый.

 Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь ребята возьмите пластилин и вылепите цифру, которая вам больше всего нравится.

Лабиринт "Помоги мишке собрать весь мед"

Ребята, Медвежонок очень любит мед, в этом лабиринте нужно помочь мишке собрать весь мед.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"

Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...