Главные вкладки

    Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космический круиз»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Горкина Светлана Сергеевна

    Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с  космосом , по формированию элементарных математических представлений с физическими элементами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmicheskiy_kruiz.docx25.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное  занятие в подготовительной группе  «Космический круиз»

       Составила: Горкина С.С.  р.п. Пышма  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».

     Образовательные области: познания, социализация,  коммуникация, музыка, физическая культура, безопасность,   художественное творчество.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    • Уточнить и расширить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы.
    • Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
    • Продолжать учить    детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из геометрических фигур более сложные по заданному чертежу.

    Развивающие задачи:

    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению  аргументировать свои высказывания.
    • Развить мелкую моторику рук.
    • Активизировать  и обогащать словарь детей: космос, планета, центр подготовки.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
    • Воспитывать интерес к математике.
    • Воспитывать самостоятельность в работе.

    Оборудование:

    • Мультимедийное   оборудование, компьютерная презентация с изображением планет солнечной системы, планет с заданиями.
    • Диск с космической музыкой.
    • Раздаточный материал: карточки с заданием «Помоги луноходу»,  «Заяц, ёж и белочка», «Соедини числа по порядку», карточки с числами до 10.
    • Демонстрационный материал:
    • Изображение солнца, космического корабля, созвездие Большой медведицы, кометы.
    • Герой - Самоделкин с чертежами ракет из геометрических фигур.
    • Фломастеры.

    Дети стоят в кругу.

    Ведущий: Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты. В далекий и необъятный мир, полный таинственных мифов и неразгаданных загадок. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

            «Если очень постараться,

            Если очень захотеть,

            Можно  на небо забраться и

            До Солнца долететь!»

    Дети садятся за столы.

    Ведущий: Как называется этот безграничный и необъятный мир? (космосом)( слайд)

    Правильно, космос или вселенная? У космоса нет конца, нет края. Она наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других космических тел. В космосе царить холод, мрак, нет воздуха.

    В бесконечной Вселенной, в космосе наша Земля – маленькая планета.

            В пространстве космическом воздуха нет,

            И кружат там девять различных планет.

            А Солнце – звезда в самом центре системы,

            И притяжением связаны все мы.

    Дети читают стихотворение «Девять планет»(на слайде появляются планеты по очереди)

            Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети.

            Меркурий заводит весь хоровод.

            Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

            Встречали мы Землю, рядом с Луной

            И огненный Марс, что кружит за Землей.

            За ними - Юпитер, из всех великан,

            И дальше - Сатурн в кольцах видится нам.

            Последние три едва различимы.

            Малы и холодны, но их различили мы:

            Уран, Нептун и крошка Плутон.

    Ведущий: Ребята, я вас приглашаю в космический круиз. Совершить путешествие на волшебные планеты и познакомиться с жителями, которые на них живут. Вы согласны?

    Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим.

    Самым дружным будет наш, развеселым экипаж.

    Ведущий: Ребята, нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космос. Поэтому, давайте попросим помощи у мастера Самоделкина, который работает в Центре подготовки космонавтов.

    Самоделкин: …Привет вам дошколята!

            Я – мастер Самоделкин!

            Я с техникой на «ты»!

            Я космонавтам помогаю осуществлять мечты.

            Мечты о звездах дальних,

            Что в высоте небес.

            Эту мечту Гагарин когда-то нам принес.

            И каждый из вас сможет

            Таким же точно стать,

            И все сумеет сделать,

            И все сможет узнать.

            Для этого лишь надо

            Приехать в центр к нам.

            Мы ждем вас с нетерпением,

            Мы будем рады вам!

    Ведущий: Самоделкин помоги нам, пожалуйста, построить летающий аппарат.

    Самоделкин: Ребята, представьте, что вы в космическом бюро. Я вам предлагаю побыть конструкторами и собрать свою ракету для каждого экипажа (3 экипажа).

    Самоделкин достает из тубуса чертежи и отдает детям.

    1.        2.         3.

    Дети строят по чертежам ракеты..

    Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием, вы зачислены в отряд космонавтов!

    Физминутка: Дружно в ногу мы идем!

            Мы идем на космодром.

            Мы идем на носках,

            Мы идем на пятках,

            Вот проверили осанку,

            И свели лопатки.

            Дружно смастерим ракету

            Для полета на планету.

    Ракеты готовы! Экипажам занять свои места! (дети садятся за столы) 

    Ведущий: Ребята, к нам пришло голосовое сообщение от космонавтов (видео-ролик). Внимание на экран!

    Космонавт: Всем привет, мои друзья!

            Снова видеть рад вас я.

            И пока я здесь летаю,

            Вас всех в гости приглашаю.

            Вам у нас понравится!

            А заодно, поможете нам с заданием справиться!

    Ведущий: Ребята, вы согласны? Внимание! Всем экипажам пристегнуть ремни! Запустить ракету! Соединить контакты, запустить двигатели, начинаем обратный отсчет.

    Дети хором: 10, 9, 8…1! Пуск!(слайд с запуском ракеты)

    Ведущий: Ребята, обратите внимание налево – летит незнакомый летающий аппарат, справа вверху – Солнце;  слева внизу – летит комета, справа внизу – созвездие Большой медведицы; впереди – планета под названием «Занимательные задачи». Мы приземляемся!

    Планета «Занимательных задач»

    • У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
    • Над рекой летели птицы:  голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц летело? (3)
    •  На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
    • Внимание на экран!(лист с заданием каждому ребенку)

    Ежик, белочка и зайчик живут на одной улице, каждый в своем домике. Зайчик и белочка живут в домиках с большими окнами. Белочка и ежик живут в высоких домиках. Соедините стрелочкой, кто в каком домике живет. Давайте проверим!

    Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

    Планета «Цифроград»

    Внимание на экран!

    • Покажите, соседей числа 3, 5 , 7? (2,4; 4,6; 6,8)
    • Сколько солнц на небе? (1)
    • Покажите, число меньше 4 на 1? (3)
    • Покажите, число больше 5 на 1? (6)
    • Сколько  дней в недели? (7)
    • Внимание на экран!

    У Слоненка день рождение. Его пришли поздравить друзья.  Сколько друзей у слоненка? (10) Кто пришел первым? Последним? Какой по счету ежик? Какой по счету котик? Кто четвертый гость? А кто третий?

    Ведущий: 1,2,3 ! Ракета наша дальше лети!

    Планета «Поиграйка» (дети строятся в круг)

    Физминутка:  Наивысший пилотаж

            Нам покажет экипаж.

            Хоровод планеты водят  (идут  по кругу).

            В вышине на небосводе (руки поднять вверх),

            Заключили Солнце в круг (взялись за руки),

             И летят за другом друг (бег по кругу),

            Отдохнуло наше тело,

            Что же, примемся за дело.

    Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

    Планета «Геометрических фигур»

    • Убери все фигуры красного цвета.
    • Какая фигура здесь лишняя?
    • Назови в пустых клетках недостающие фигуры.

    Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

    Спутник «Луна» (лист с заданием)

    Ведущий: Перед нами Луна. Луноходу необходимо добраться до заправочной станции. Помогите ему найти нужную дорогу.

    Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

    Планета «Сюрпризная»( играет мелодия группы « Спейс»)

    Ведущий: Соедините цифры по порядку(от 1 до 20).  Что за фигура получилась?  Каждый из вас нашел себе на этой планете друга. Возьмите фломастеры и дорисуйте мелкие элементы, раскрасьте!

      Давайте возьмем вашего друга  с собой на Землю. Согласны?

    Ведущий:1,2,3! Наша ракета лети!

    Ведущий: Наша ракета пошла на снижение! Мы приближаемся к Земле! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной  работе экипажа.

    Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый  - просто молодец! Путешествию – конец!

    На слайде Земля в космосе вращается

    Стихотворение: Есть одна планета – сад,

            В этом космосе холодном.

            Только здесь леса шумят,

            Птиц скликая перелетных,

            Лишь на ней одной цветут

            Ландыши в траве зеленой,

            И стрекозы только тут

            В печку смотрят удивленно.

            Береги свою планету –

            Ведь другой, похожей нету!

             Давайте ребята будем любить и беречь нашу планету!

    Ведущий: Ребята, на этом занятие наше закончилось.  

     Играет песня « Притяжение земли»

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».

    Цели данной работы:формировать умения решать задачи  на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...

    конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

    Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

    Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе«Космическое путешествие»Цели: -закрепить полученные знания о космосе и...

    Проект для подготовительной группы: "Космические дали, где мы ещё не бывали".

    Данный проект разработан для детей подготовительной группы, с целью изучения темы"Космос"...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

    интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....