Итоговые задания «Формирование элементарных математических представлений».
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Веревкина Наталия Александровна

педагогический мониторинг  в младшей группе по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговые задания.

«Формирование элементарных  математических представлений».

I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

— на одной много игрушек,

— на второй — одна,

— на третьей ни одной.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

Критерии оценки

1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.

2 балла - ребенок допустил одну ошибку.

3 балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

II. Уровень знаний об эталонах величины и их использовании.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическое упражнение  «Соберем куклу на прогулку».

Материал: полоски разного цвета и разной длины — «шарфики».

Содержание диагностического задания.

Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.

Инструкция.

Определи длину полоски способом наложения.

— Какая длиннее (короче)?

— Назови цвет полосок (шарфиков).

— давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.

2. Дидактическое упражнение  «Найди высокую елочку».

Материал: елочки, разные по высоте.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.

Критерии оценки

1 балл -  ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже», «выше», «длиннее», «короче».

2 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.

3 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный — короткий, высокий — низкий.

III. Уровень представлений о форме.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Найди домик».

Материал: большие круг, квадрат, треугольник — «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур, далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.

2 балла — ребенок допустил одну ошибку.

3 балла — ребенок различает круг, квадрат, треугольник.

IV. Ориентировка в пространстве.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».

Материал: игрушка — зайчик, морковка.

Содержание диагностического задания:

Инструкция ребенку.

Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:

— возьми морковку в правую руку;

— переложи морковку в левую руку;

— подними морковку вверх;

— опусти вниз;

— спрячь морковку за спину;

— положи ее перед собой;

— подними над головой;

— положи под стул.

Ит.п.

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.

2 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди — сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки.

3 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди сзади, слева — справа, над — под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

Высокий уровень  — 10—12 баллов.

Средний уровень — 6—9 баллов.

Низкий уровень —  4-5 баллов

Диагностическая карта

по разделу «Формирование элементарных

математических представлений»

(младший возраст)

Ф. И. ребенка

Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.

Уровень знаний об эталонах величины и их использовании.

Уровень представлений о форме.

Ориентировка в пространстве.

Рекомендации для индивидуальной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая деятельность детей по формированию математических представлений у детей 5-6 лет

-Совершенствование навыков счета в пределах 10.-Работа над пониманием “Какой по счету?”-Объединение частей в целое множество.-Установление зависимости между множеством и его частью.-Подготовка к...

Итоговые задания "Формирование целостной картины мира" младшая группа

задания к педагогическому мониторингу "Формирование целостной картины мира" в младшей группе....

Итоговые задания по Формированию целостной картины мира.

Диагностический материал Формированию целостной картины мира в средней группе...

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по формированию математических представлений «Пять ключей»

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по формированию математических представлений «Пять ключей»...

Задания, напрвленные на формирование математических представлений.

Данный материал будет полезен восптателям старшей группы...

Задания для развития малышей по формированию математических представлений

Внимательность, память и логическое мышление можно развивать очень рано вот такие задания можно давать начиная с 2-3 лет...