Итоговые задания «Формирование элементарных математических представлений».
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
педагогический мониторинг в младшей группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговые задания.
«Формирование элементарных математических представлений».
I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:
— на одной много игрушек,
— на второй — одна,
— на третьей ни одной.
Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).
Критерии оценки
1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.
2 балла - ребенок допустил одну ошибку.
3 балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
II. Уровень знаний об эталонах величины и их использовании.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».
Материал: полоски разного цвета и разной длины — «шарфики».
Содержание диагностического задания.
Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.
Инструкция.
Определи длину полоски способом наложения.
— Какая длиннее (короче)?
— Назови цвет полосок (шарфиков).
— давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.
2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».
Материал: елочки, разные по высоте.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.
Критерии оценки
1 балл - ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже», «выше», «длиннее», «короче».
2 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.
3 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный — короткий, высокий — низкий.
III. Уровень представлений о форме.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Найди домик».
Материал: большие круг, квадрат, треугольник — «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур, далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.
Критерии оценки
1 балл — ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.
2 балла — ребенок допустил одну ошибку.
3 балла — ребенок различает круг, квадрат, треугольник.
IV. Ориентировка в пространстве.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».
Материал: игрушка — зайчик, морковка.
Содержание диагностического задания:
Инструкция ребенку.
Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:
— возьми морковку в правую руку;
— переложи морковку в левую руку;
— подними морковку вверх;
— опусти вниз;
— спрячь морковку за спину;
— положи ее перед собой;
— подними над головой;
— положи под стул.
Ит.п.
Критерии оценки
1 балл — ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.
2 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди — сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки.
3 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди сзади, слева — справа, над — под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
Высокий уровень — 10—12 баллов.
Средний уровень — 6—9 баллов.
Низкий уровень — 4-5 баллов
Диагностическая карта
по разделу «Формирование элементарных
математических представлений»
(младший возраст)
Ф. И. ребенка | Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного. | Уровень знаний об эталонах величины и их использовании. | Уровень представлений о форме. | Ориентировка в пространстве. | Рекомендации для индивидуальной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/06/picture-83275.jpg)
Итоговая деятельность детей по формированию математических представлений у детей 5-6 лет
-Совершенствование навыков счета в пределах 10.-Работа над пониманием “Какой по счету?”-Объединение частей в целое множество.-Установление зависимости между множеством и его частью.-Подготовка к...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58364.jpg)
Итоговые задания "Формирование целостной картины мира" младшая группа
задания к педагогическому мониторингу "Формирование целостной картины мира" в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-484202-1414929965.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 2-ой младшей группы. «В гости Белочка пришла и задания принесла».
«Закрепление. Части суток. Пространственные представления. Ширина предметов»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58364.jpg)
Итоговые задания по Формированию целостной картины мира.
Диагностический материал Формированию целостной картины мира в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-969433-1606810532.jpg)
Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по формированию математических представлений «Пять ключей»
Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по формированию математических представлений «Пять ключей»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1067427-1539085122.jpg)
Задания, напрвленные на формирование математических представлений.
Данный материал будет полезен восптателям старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-1446186-1672036757.jpg)
Задания для развития малышей по формированию математических представлений
Внимательность, память и логическое мышление можно развивать очень рано вот такие задания можно давать начиная с 2-3 лет...