Главные вкладки

    Итоговые задания «Формирование элементарных математических представлений».
    методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

    Веревкина Наталия Александровна

    педагогический мониторинг  в младшей группе по ФЭМП

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговые задания.

    «Формирование элементарных  математических представлений».

    I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

    Содержание диагностического задания:

    Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

    — на одной много игрушек,

    — на второй — одна,

    — на третьей ни одной.

    Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

    Критерии оценки

    1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.

    2 балла - ребенок допустил одну ошибку.

    3 балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

    II. Уровень знаний об эталонах величины и их использовании.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    1. Дидактическое упражнение  «Соберем куклу на прогулку».

    Материал: полоски разного цвета и разной длины — «шарфики».

    Содержание диагностического задания.

    Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.

    Инструкция.

    Определи длину полоски способом наложения.

    — Какая длиннее (короче)?

    — Назови цвет полосок (шарфиков).

    — давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.

    2. Дидактическое упражнение  «Найди высокую елочку».

    Материал: елочки, разные по высоте.

    Содержание диагностического задания:

    Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.

    Критерии оценки

    1 балл -  ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже», «выше», «длиннее», «короче».

    2 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.

    3 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный — короткий, высокий — низкий.

    III. Уровень представлений о форме.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    Дидактическая игра «Найди домик».

    Материал: большие круг, квадрат, треугольник — «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.

    Содержание диагностического задания:

    Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур, далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.

    Критерии оценки

    1 балл — ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.

    2 балла — ребенок допустил одну ошибку.

    3 балла — ребенок различает круг, квадрат, треугольник.

    IV. Ориентировка в пространстве.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».

    Материал: игрушка — зайчик, морковка.

    Содержание диагностического задания:

    Инструкция ребенку.

    Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:

    — возьми морковку в правую руку;

    — переложи морковку в левую руку;

    — подними морковку вверх;

    — опусти вниз;

    — спрячь морковку за спину;

    — положи ее перед собой;

    — подними над головой;

    — положи под стул.

    Ит.п.

    Критерии оценки

    1 балл — ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.

    2 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди — сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки.

    3 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди сзади, слева — справа, над — под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

    Высокий уровень  — 10—12 баллов.

    Средний уровень — 6—9 баллов.

    Низкий уровень —  4-5 баллов

    Диагностическая карта

    по разделу «Формирование элементарных

    математических представлений»

    (младший возраст)

    Ф. И. ребенка

    Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.

    Уровень знаний об эталонах величины и их использовании.

    Уровень представлений о форме.

    Ориентировка в пространстве.

    Рекомендации для индивидуальной работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая деятельность детей по формированию математических представлений у детей 5-6 лет

    -Совершенствование навыков счета в пределах 10.-Работа над пониманием “Какой по счету?”-Объединение частей в целое множество.-Установление зависимости между множеством и его частью.-Подготовка к...

    выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

    Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

    Итоговые задания "Формирование целостной картины мира" младшая группа

    задания к педагогическому мониторингу "Формирование целостной картины мира" в младшей группе....

    Итоговые задания по Формированию целостной картины мира.

    Диагностический материал Формированию целостной картины мира в средней группе...

    Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по формированию математических представлений «Пять ключей»

    Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по формированию математических представлений «Пять ключей»...

    Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.

    Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...