Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Как помочь Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шабурова Марина Вячеславовна

Конспект занятия по математике   в подготовительной к школе группе.

    "Как помочь Буратино."

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о определении последующего и предыдущего числа;
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

   1. Изготовить таблицы: 

- числа;

- геометрические фигуры.

  1. Подготовить раздаточный материал;
  2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Таблица с геометрическими фигурами;
  2. Таблица с числами;
  3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
  4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

  1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

 

Методика проведения :

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?  (да)

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель предлагает ребятам помочь Буратино?

Д.:-------------

Воспитатель обращается к ребенку, чтобы он принес конверт № 1, выложенный на столе.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

В.: -Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы к детям:

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Какой день идёт перед средой?

       5. Как называется пятый день недели?

       6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

       7. Как называются «выходные» дни недели?

     Воспитатель хвалит детей. Они справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, которая имеет 3 угла.

Воспитатель задает вопрос: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д.: --------------------------(3 угла у треугольника).

   (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 2.

В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель просит назвать  сколько частей в задаче?

Д.:- ---------------- (2)

В.:- Назовите их.

Д.:- ----------------  1 – условие

                              2 – вопрос.

Воспитатель предлагает послушать задачу, а потом ответить на вопросы.(можно показать на фланелеграфе)

     « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В.:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2.

 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

 «На большом диване в ряд

   Куклы Танины сидят:

   2 матрёшки, Буратино,

   И весёлый Чиполлино.

   Помогите Танюшке

   Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 4.

 « Во дворе гулял павлин,

    Подошёл ещё один,

    2 павлина за кустами.

    Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель спрашивает детей: запомнили  они тответ последней задачи?

Д.:----------------- (4)

Воспитатель предлагает поискать следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д.:------------------(Это квадрат)

Воспитатель предлагает детям укрепить свой организм, прежде чем они откроют следующий конверт.  А что укрепляет организм?

Д.:-----------------(Гимнастика).

Воспитатель проводит небольшую гимнастику и предлагает превратимся на время в Буратино.

                                         Физкультминутка «БУРАТИНО».

            «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-

                                                                  потянуться, вернуться в и.п.;

             Вот нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни,

                                                           выполнить наклон  вперёд.    Выпрямиться;

             Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

             Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, вправо.

             Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

            Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на   

                                                          уровне груди, вытянуть   руки перед собой;

             И руками помахать».                - помахать руками.

В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3.

Воспитатель предлагает ребятам, посмотреть, какие красивые карточки! В.:Только вот незадача, в них пропущены числа. И дает задание детям: нужно определить предыдущее  и последующее число.

В.:- Подвиньте к себе карточки и  карандаши, и выполните задание.

(дети выполняют письменное задание).

    Педагог хвалит ребят и предлагает им поискать следующее задание, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

     Да, это круг.

Воспитатель просит принести конверт с геометрической фигурой -  круг

 ( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

 Задание № 4.

        « Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от доски, на столе.

 (ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

На картинке изображен необычный мальчик. Воспитатель задает вопрос детям: Из чего же он состоит?

Д.:---------------(из геометрических фигур).

Назовите их?

Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

Воспитатель просит  сосчитать и показать на числовом веере:

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель читает письмо.

    - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

      « Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель предлагает детям подвинуть тетради, найти красную точку и начать рисовать:

             4 клетки – вправо

             2 клетки – вверх

             4 клетки – вправо

              5 клеток – вниз

              4 клетки – влево

              2 клетки – вверх

              4 клетки – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              3 клетки – вверх

Воспитатель спрашивает, что получилось?

Д.:- ---------------------(ключик)

Воспитатель предлагает отправить  все  ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся)

Подводится итог занятия.

Во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

         

 

Приложение к заданию №4.

image

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

            в подготовительной к школе группе.

                                                                                                                     

j0297551

                         

                           

                                             

                                             

                                   

«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о определении последующего и предыдущего числа;
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

   1. Изготовить таблицы:  

- числа;

- геометрические фигуры.

  1. Подготовить раздаточный материал;
  2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Таблица с геометрическими фигурами;
  2. Таблица с числами;
  3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
  4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

  1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Методика проведения :

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?  (да)

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель предлагает ребятам помочь Буратино?

Д.:-------------

Воспитатель обращается к ребенку, чтобы он принес конверт № 1, выложенный на столе.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

В.: -Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы к детям:

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Какой день идёт перед средой?

       5. Как называется пятый день недели?

       6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

       7. Как называются «выходные» дни недели?

     Воспитатель хвалит детей. Они справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, которая имеет 3 угла.

Воспитатель задает вопрос: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д.: --------------------------(3 угла у треугольника).

   (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 2.

В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель просит назвать  сколько частей в задаче?

Д.:- ---------------- (2)

В.:- Назовите их.

Д.:- ----------------  1 – условие

                              2 – вопрос.

Воспитатель предлагает послушать задачу, а потом ответить на вопросы.(можно показать на фланелеграфе)

     « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В.:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2.

 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

 «На большом диване в ряд

   Куклы Танины сидят:

   2 матрёшки, Буратино,

   И весёлый Чиполлино.

   Помогите Танюшке

   Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 4.

 « Во дворе гулял павлин,

    Подошёл ещё один,

    2 павлина за кустами.

    Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель спрашивает детей: запомнили  они тответ последней задачи?

Д.:----------------- (4)

Воспитатель предлагает поискать следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д.:------------------(Это квадрат)

Воспитатель предлагает детям укрепить свой организм, прежде чем они откроют следующий конверт.  А что укрепляет организм?

Д.:-----------------(Гимнастика).

Воспитатель проводит небольшую гимнастику и предлагает превратимся на время в Буратино.

                                         Физкультминутка «БУРАТИНО».

            «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-

                                                                  потянуться, вернуться в и.п.;

             Вот нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни,

                                                           выполнить наклон  вперёд.    Выпрямиться;

             Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

             Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, вправо.

             Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

            Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на    

                                                          уровне груди, вытянуть   руки перед собой;

             И руками помахать».                - помахать руками.

В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

( воспитатель открывает конверт, достаёт задание). 

Задание № 3.

Воспитатель предлагает ребятам, посмотреть, какие красивые карточки! В.:Только вот незадача, в них пропущены числа. И дает задание детям: нужно определить предыдущее  и последующее число.

В.:- Подвиньте к себе карточки и  карандаши, и выполните задание.

(дети выполняют письменное задание).

    Педагог хвалит ребят и предлагает им поискать следующее задание, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

     Да, это круг.

Воспитатель просит принести конверт с геометрической фигурой -  круг

 ( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

 Задание № 4.

        « Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от доски, на столе.

 (ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

На картинке изображен необычный мальчик. Воспитатель задает вопрос детям: Из чего же он состоит?

Д.:---------------(из геометрических фигур).

Назовите их?

Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

Воспитатель просит  сосчитать и показать на числовом веере:

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель читает письмо.

    - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

      « Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель предлагает детям подвинуть тетради, найти красную точку и начать рисовать:

             4 клетки – вправо

             2 клетки – вверх

             4 клетки – вправо

              5 клеток – вниз

              4 клетки – влево

              2 клетки – вверх

              4 клетки – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              3 клетки – вверх

Воспитатель спрашивает, что получилось?

Д.:- ---------------------(ключик)

Воспитатель предлагает отправить  все  ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся)

Подводится итог занятия.

Во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

         

Приложение к заданию №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Структура занятия:1. Сюрпризный момент – 3 мин.2. Разминка – 3 мин.3. Решение логических задач – 3 мин.4. Решение арифметических задач – 5 мин.5. Физ.минутка – 1 мин.6. Разбор состава числа – 3 мин.7....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

1.     Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.  Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Систематизировать знания детей о ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершенство...