Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Рябова Марина Александровна

Цель: Закрепление полученных ранее знаний по познавательно-речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 64»

Конспект

непосредственная  образовательная деятельность в старшей группе

«В поисках клада»

Форма проведения: игра-путешествие.

Разработал:

Воспитатель Рябова М.А.

Цель: Закрепление полученных ранее знаний по познавательно-речевому развитию.

Задачи: 

1. Закреплять умение называть числа по порядку; упражнять в сравнении предметов по размеру, учить раскладывать их в возрастающем порядке, обозначать результат сравнения словами; закреплять особенности жизнедеятельности животных осенью.

2. Развивать навыки общения, активизировать речь (клад, кладоискатели, карта, компас).

3. Воспитывать умение договариваться, умение делать общее дело, формировать дружный коллектив.

Предварительная работа: заучивание загадок; разучивание песни «Дружба крепкая» (Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского); рассматривание топографических знаков;

Оборудование: аудиозапись песни «Дружба крепкая», карта-задание для поиска клада, сундук, макет замка и образцы ключей, рюкзак, кубики разного размера

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Этапы НОД,

Методы и приемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Игра на сплочение

Встаем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

Я хочу с вами подружиться.

Улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, когда вы все улыбаетесь. Я надеюсь, что хорошее настроение у вас сохранится на весь день.

Дети выполняют задание.

2. Основная часть

Я недавно прочитала интересную книгу про кладоискателей.

Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Да, это люди, которым нравятся приключения, которые верят в чудеса, которые ищут клад.

А, что такое клад?

Правильно, ребята! Ценное и полезное, зарытое в землю или спрятанное где-нибудь, называется «клад».

Вы хотите найти  клад?

Чтобы отправиться на поиски клада, нам надо собраться в дорогу. Нас впереди ждет много испытаний, поэтому нам нужно взять все необходимое. А, чтобы узнать, что мы возьмем с собой, нужно обвести по точкам картинки.

Объясните, для чего нам могут понадобиться эти вещи?

Как вы думаете, что нам еще необходимо, чтобы преодолеть все препятствия?

Ну что, отправляемся в путь. Где наша карта?

Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам никогда не найти. Посмотрите внимательно на карту. Какая первая преграда лежит у нас на пути?

Пройти через болото помогут нам кочки. Нужно перешагивать с кочки на кочку, чтобы числа шли по порядку.

Молодцы справились с заданием.

Давайте посмотрим на карту, какое испытание нас ждет дальше?

Кого мы можем встретить в лесу?

Давайте отгадаем загадки о диких животных.

Вы должны не просто отгадать загадки, вы должны сказать что с этими животными происходит осенью.

Одно животное здесь лишнее, какое и почему?

 

Мы с вами вышли на музыкальную полянку. Давайте немного отдохнем, чтобы дальше отправиться в путь.

Какие препятствия нас ждут дальше?

Мы дошли с вами до чудесной лестницы. Но вот беда – она  рассыпалась. Чтобы по ней пройти, нужно ее правильно сложить. Нужно поставить кубики в порядке увеличения размера. То есть это как?

Лестница готова, можно дальше отправляться в путь. Что у нас там дальше на карте?

Ура! Клад! Вот сундук, о котором я вам говорила. Но, что это?

Что же делать?

Внимание. Сундук открыт.

Что же в нем лежит?

Это волшебный клад, клад наших добрых дел. Давайте прочитаем, что там написано.

Кладоискатели – это люди, которые ищут клад.

Клад – это что-то ценное и полезное.

Да.

Дети обводят картинки по точкам.

Носки и варежки, чтобы было тепло.

Фонарик и свеча, чтобы было светло.

Компас и карта, чтобы не сбиться с пути и не заблудиться.

Лопата, чтобы откапывать клад.

Ум, смекалку, сообразительность, дружбу.

Болото.

Дети выполняют задание.

Дальше мы должны пройти через лес?

В лесу мы можем встретить зверей.

Дети загадывают друг другу загадки:

В перевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

                       (медведь)

Любит красную морковку,

Грызет морковку очень ловко,

Скачет он то тут, то там

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой.

                             (заяц)

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

                         (кошка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток не одной.

                           (еж)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица.

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей.

                              (лиса)

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

                            (волк)

Лишняя кошка, потому что она домашнее животное.

Дети исполняют песню, выполняют движения.

Дети смотрят карту и предполагают, что это лестница.

Нужно начать с самого маленького и закончить самым большим.

Он  закрыт замком.

Нужно подобрать ключ, чтобы его открыть.

 Воздушные шарики.

«Я смелый», « Я добрый», «Я молодец», «Я любознательный», «Я сильный», «Я ловкий», «Я хороший друг», «Я ответственный».

3. Заключительная часть

Рефлексия  

Вот и подходит к концу наше путешествие. Переверните свои листочки, что вы там видите?

Рот вы должны нарисовать сами. Если у вас хорошее настроение, нарисуйте улыбку. Если  - не очень, нарисуйте уголки рта опущенные вниз.

Вместе мы преодолели все трудности, вместе веселей шагать, вместе веселей думать, вместе лучше жить.

Лица без рта.

Дети рисуют свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....