Конспект математического КВНа в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чернышева Ирина Максимовна

ФЭМП. Развитие логического мышления,  памяти, речи.  Воспитание у детей интереса к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdoukvn.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 59»

Конспект

математического КВНа

в подготовительной группе

область «Познание»

                                                                

Разработала: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 59»

Чернышёва И.М.

г. Бийск, 2013 г.

        

Программные задачи:

  • Упражнять детей в решении задач.
  • Развивать логическое мышление, память, речь.
  • Закрепить имеющиеся знания.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.        

Материал и оборудование:

  • Карточки с цифрами,
  • «Ромашка» с задачами,
  • Дома (состав числа),
  • Картинки с заданиями.        
  • Набор треугольников и овалов
  • Листы с приклеенными фигурами
  • Магнитная доска
  • Аудиозаписи
  • Эмблемы команд

Предварительная работа:

1. Чтение  сказок, разучивание стихов  и пословиц, разгадывание загадок и решение задач в стихотворной форме, в которых содержатся цифры.

2. Дидактическая игра «Найди соседей».

Цель: Закрепить понятие предыдущего и последующего чисел.

3.  Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.        

4.  Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».        

Цель: Развивать логическое и творческое мышление.

5. Лото «Цифры»

Цель: Закрепить умение сравнивать и решать  математические примеры.

Методика проведения образовательной деятельности:

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Создание эмоционального настроя и мотивации

Друзья, сегодня вы пришли на наш весёлый КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

Ребята, а что такое КВН? Правильно, клуб весёлых  и находчивых. Значит, сегодня вы не должны скучать. Будьте весёлыми, находчивыми и отвечайте на вопросы, правильно и быстро выполняйте все задания.

Наш конкурс будет судить многоуважаемое жюри. В его составе педагоги. Давайте поприветствуем жюри.

Дети  настраиваются на игру, отвечают на вопросы, приветствуют жюри.

Основная часть

1 конкурс: «Представление команд»

2 конкурс:

«Математическая разминка»

3 конкурс:

«Решение задач»

(Ромашка)

4 конкурс:

«Капитанов»

Физкультминутка

5 конкурс:

«Засели жильцов»

6 конкурс:

«Найдём соседей»

Подведение итогов жюри

Подведение итогов КВНа, награждение победителей.

Дополнительный конкурс

 

Домашнее задание

Вопросы команд друг другу

Давайте представим свои команды.

Я буду задавать каждой команде вопросы на смекалку.

Вопросы команде «Цифры»:

1.Сегодня понедельник, через два дня будет спектакль. Какой  день это будет? (четверг)

2.Сколько углов у круга? (нисколько)

3.Сколько ушей у трёх мышей?(6)

4.Сколько персонажей жило в теремке? (6)

5.В  названиях каких сказок есть цифры?

Вопросы команде «Фигуры»:

1.Незнайка решил поехать в гости. На чём бы он быстрее доехал на лошади или на поезде?

2.Сколько звёзд на небе видно днём? (нисколько)

3.Сколько рогов у четырёх коров? (8)

4.Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка?»(6)

5. .В каких пословицах встречаются цифры?

А сейчас мы будем решать задачи.

(читаю задачи в стихах)

Задачи команде «Цифры»:

Шесть щенят плюс мама - зайка.

Сколько будет, Сосчитай-ка.(7)

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нёс.

Вдруг споткнулся и упал,

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?(4)

Задачи команде «Фигуры»:

Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?(4)

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

Теперь, капитаны команд, подойдите ко мне.

Задание капитанам.

Капитану команды «Цифры»:

  1. Из 5 треугольников составить фигуру кошки.
  2. Расставить знаки >,< между числами: 8…7;12…15.

Капитану команды «Фигуры»:

  1. Из 5 овалов составить фигуру зайца.
  2. Расставить знаки >,< между числами: 14…11; 4…6.

Теперь давайте поиграем в игру «А ну-ка, посчитай-ка»

- Пока играет  музыка, вы бегаете по залу,

Как только музыка смолкнет, я скажу вам число, а вы должны построиться в круг по столько же человек (например, 3, встаёте тройками и т. д.)

Следующий конкурс: «Засели домики жильцами». На картинке нарисованы домики, на крыше которых написаны цифры. Надо на каждом этаже заселить по два жильца, т. е. написать по два числа, чтобы сумма чисел на каждом этаже была равна числу на крыше.

Задаю вопросы:

Какие соседи есть у числа?

Какие числа называются предыдущими, а какие последующими?

Воспитатель даёт задание:

Вызываются по 3 ребёнка от каждой команды. Одному даётся карточка с цифрой. Другие дети должны найти «соседей» и встать рядом.

команде «Цифры» найти соседей чисел «5», «18»

команде «Фигуры» «8», «15».

А сейчас жюри подведёт итоги нашего КВНа.

А мы с вами побудем художниками. Вот на этих листах приклеено несколько  геометрические фигур. Вам нужно дорисовать фигуры так, чтобы получились картина

Предоставляю слово жюри для подведения итогов

Вы можете  задать вопросы команде соперников, которые вы приготовили дома.

 Предлагаю командам  дать задание  друг другу.

А теперь можете в этом убедиться практически, проверить, верно ли выполнили задания.

Дети представляют свои команды.

1команда «Цифры»

Девиз: Раз, два, три, четыре, пять

Очень любим мы считать.

Всё на свете сосчитаем

И успехов вам желаем.

2команда «Фигуры»

Девиз: Геометрию мы любим,

Все фигуры знаем.

И большой, большой привет

Вам мы посылаем.

Дети отвечают на вопросы.

Дети решают задачи, отрывая лепесток у ромашки, на котором написана задача.

Капитаны выполняют задания.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети заполняют этажи домиков цифрами, т. е. показывают знания состава числа7-команда «Цифры», 8- команда «Фигуры».

Дети берут соответствующие карточки с числами и встают на свои места в числовом ряду.

Под песню «Дважды два четыре» дети выполняют задание.

Команды загадывают загадки.

Команда «Цифры»:

Чёрен да не ворон,

Рогат да не бык

Шесть ног без копыт. (жук)

Команда «Фигуры»:

Два брата через дорогу живут,

А один другого не видит.(глаза)

Команды дают практическое задание.

Команда «Цифры»:

На столе лежало три яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось?(3)

Команда «Фигуры»:

Если у квадрата срезать все углы, сколько углов станет? (8)

Дети разрезают яблоки (круги) и срезают углы у квадрата.

Список литературы.

  1. Дмитриева В.Г.  Загадки обо всём на свете. М.: Астрель, 2009.
  2. Перова М.Н. Дидактические игры  и упражнения по математике. М.: Просвещение, 2000.
  3. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2008
  4. Маханёва М. Д., Ширяева Г.И. Математическое развитие детей 5-7 лет.  М.: ТЦ Сфера, 2008
  5. Интернет-ресурсы: www.doshkolnik.ru

Приложение

Составь фигуру

Засели домик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического занятия для подготовительной группы

Программное содержание:- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.- закреплять умение называть зимние месяцы.- совершенствовать умение составлять число из еди...

Конспект математического досуга для подготовительной группы

Конспект математического досуга (подготовительная группа )Воспитатель Остроухова Н.В.Цель. доставить детям радость и удовольствие от игр математической направленности, поддерживать...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...

"Новогодняя елочка" - конспект математического занятия в подготовительной группе

Конспект по математике с новогодней тематикой, содержит задания для детей,  повышающие логическое мышление детей и внимательность, что так необходимо при подготовке к школе....

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с  числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...