конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Давидовская Наталья Александровна

Конспект занятия по математике в старшей группе "По следам колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sledam_kolobka-matematika-starsh_gr.docx337.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«По следам Колобка»

Программное содержание:

Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение соотносить цифры с количеством, ориентироваться, закрепить представления о геометрических фигурах, формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Развивать мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику, счетные умения.

Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Материал и оборудование:

Фигурка Колобка,

Фигурки зверей (заяц, волк, медведь, лиса) и сороки.

Письмо,

Альбомные листы с изображением следов зайца (2 листа),

Следы разных зверей,

Счётные палочки,

Верёвочки (по 2 для каждого ребёнка),

Карточки с числами 1-10 на каждого ребёнка,

Геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник,

Рисунки валенок с геометрическими узорами,

Карта с геометрическими фигурами,

3 коробки разной величины,

Металлофон,

Карандаш,

Звёздочки,

Флажки

Ход занятия:

1. Организация детей

- Дети, сегодня утром я увидела птицу. Вы знаете, что это за птица? (сорока).

- Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем:

«От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите».

- Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка).

- Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

- Мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

                       Уши слушают – и все слышат,

                       Глаза смотрят – и все видят.

                       Ноги не мешают, руки помогают.

                       А голова – хорошо думает.

(на полу листы с изображением следов зайца)

2. Работа со следами

Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь,

Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)

Вот следы ведут ещё,

Сколько их теперь всего? (Восемь)

- Дети, какой зверёк оставил эти следы?

(картинка со следами № 2)

- Посмотрите на картинку, кто из этих животных встречается в сказке про Колобка? (заяц)C:\Documents and Settings\вроткомпот\Рабочий стол\математика\!\следы.jpg

- Давайте попробуем на картинке определить, какие следы принадлежат зайцу.

- Сравните их со следами на полу в нашей группе.

- Правильно, эти следы в нашей группе тоже оставил зайчик.

- А вот и зайчик. Скорее к нему.

Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?

(заяц «шепчет» на ухо). 

- Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.

 - Хотел зайчик позаниматься математикой, но подул ветер и все карточки с цифрами перепутали свои места. Ребята, помогите зайчику найти для каждой карточки с цифрой своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Дети выкладывают числовой ряд. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.

-Посчитайте до десяти прямым и обратным счетом.

Игра «По порядку становись!».

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

- Какие вы умные! Справились со всеми заданиями.

- Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.

(Подходят к изображению или игрушке волка)

Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?

(волк «шепчет» на ухо). 

- Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему.

- Больше всего волк любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем?

Игра «Составь фигуру» 

(У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и 10 счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки  и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?

- Чем отличаются?  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки  Ο, из другой 0 (овал).

- Чем круг и овал отличаются от  и ∆? (У них  нет углов)

- Можно ли составить круг и овал из палочек?

- Почему?

- Все задания вы выполнили успешно, и волк предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.    

Разбудили дом соседей    

Там проснулись шесть и семь,    

Восемь, девять, десять    

Веселятся вместе.    

Но спать пора обратно всем    

Десять, девять, восемь, семь,    

Шесть калачиком свернулся,    

Пять зевнул и отвернулся.    

Четыре, три, два, один    

Снова в домик мы спешим.

- Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.

(Подходят к медведю)

- Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка?

(«шепчет» на ухо). 

- Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. C:\Documents and Settings\вроткомпот\Рабочий стол\математика\!\занятие\валенки\2-2.bmpC:\Documents and Settings\вроткомпот\Рабочий стол\математика\!\занятие\валенки\1.bmp

- Возьмите себе по одному валенку и найдите пару. Внимательно смотрите, у кого такой же валенок. Найдите себе дружка.

- Нашли дружка? Вместе со своим дружком посчитайте геометрические фигуры в узорах на каждом валенке. Посмотрите, какие у вас на валенке геометрические фигуры?

 

Игра «Что где находится?»

- Садитесь за столы со своим дружком. Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите на неё и запоминаете расположение фигур. Потом я убираю эту карту, а каждый из вас выкладывает геометрические фигуры как на карте. А потом вы проверите друг у друга, правильно ли ваш товарищ выполнил задание.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте? Покажите нужную карточку с цифрой.

- Ребята, медведь благодарит нас за помощь. Нам надо теперь идти к Лисе.

(Подходят к лисе)

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

- Лиса скажет нам, куда спрятала колобка, но сначала она предлагает нам поиграть в игру с музыкальным инструментом, с металлофоном.

- Я буду стучать по металлофону, а вы будете внимательно слушать и говорить, сколько раз я простучала.

 - Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них.

1. Два ежа несли грибы

 Прибежал ещё один

 Друг четвероногий.

 На ежей ты посмотри.

 Сколько будет? Ровно …(3)

2. Вот грибочки на лужочке

 В красных шапочках стоят.

 Два грибочка, три грибочка,

 Сколько вместе будет? (5)

3. На крыльце сидит щенок,

 Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один

 И уселся рядом с ним.

 Сколько стало щенят? (2)

(дети находят Колобка в одной из коробок)

Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнём,

А потом играть начнём.

3. Подведение итогов занятия

- Дети, вы рады, что спасли колобка?

- Вы большие молодцы! Давайте расскажем нашему другу Колобку, кого мы встретили в пути, кому помогли.

(дети рассказывают о своём путешествии).

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие?

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

(Дети делают свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...