Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Авторский конспект " Путешествие по волшебной стране Тутитамии" - средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_ivanova.docx108.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

Средняя группа

«Путешествие по волшебной стране Тутитамии»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур. Развивать внимание, память, сообразительность, аналитическое восприятие, творческое мышление. развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать. развивать конструктивное воображение.

Ход НОД

Ребята, сегодня к нам в гости прошёл ёжик Наушка. Наушка=это такой мягкий, пушистый ёжик. Ну да, да, вы правы, ежи –все колючие, а Наушка- мягкий. Потому что необыкновенный, ну волшебный что ли.

Наушка приглашает вас в путешествие по волшебной стране Тутитамии. Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:

Раз шагнем,

Два шагнем,

Добрым часом,

Белым днем,

Шаг шагнем,

Другой шагнем,

В Тутутамию придем.

Все пути туда ведут,

там всегда нас очень ждут

Вот мы с вами и очутились в волшебной стране Тутитамии.

1) Загадки:

Перед нами городские ворота города Геометрических фигур.

Для того ,чтобы попасть в город, надо открыть ворота. Но это не просто сделать. для этого нужно отгадать загадки:

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой,

все четыре стороны  одинаковой длины,

все представиться я рад,

а зовут меня……..(квадрат)

2. Нет углов у меня,

и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

на кольцо, на колесо……….(круг)

3. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла……(треугольник)

4. кто-то круг в ладошках сжал,

Сразу круг ……(овалом) стал

5. покосившийся квадрат-

это ….(ромбик) говорят

6. Удлинили мы квадрат-

получился…….(прямоугольник)

-Молодцы! Ваши отгадки- ключ к этим воротам. А кто назовёт геометрические фигуры, которые нарисованы на воротах?

Ворота открываются, дети проходят через них.

2) «Волшебные фигуры»

Ребята! Наушка предлагает вам сесть за столы и пофантазировать, придумать, какие в сказочной стране могут быть деревья, машины, животные. Но всё должно быть необычным, ведь страна волшебная.

Посмотрите, что придумал сам Наушка

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

        

Дети составляют различные силуэты из геометрических фигур, называют использованные фигуры.

3) «Найди лишнюю»

-Ой, Наушка, а что это ты такой грустный? Скажи мне на ушко.

Оказывается, ребята, у него есть таблицы, на которых нарисованы по пять фигур. одна из них лишняя, нужно её найти.

                                                                                                                                                                                                                   

Дети находят лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур.

4) «Город весёлых мастеров»

-А сейчас, ребята,-говорит Наушка,- мы с вами отправимся в другой город-город Весёлых мастеров.

Сделай шаг и снова шаг,

Через лес, через овраг,

Через поле, через луг,

Прямо,прямо и вокруг.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кругов,

Столько выполним прыжков.

И вот мы с вами в городе Веселых мастеров. В этом городе живут весёлые Палочки-считалочки. Они всё время что-то считают, строят, перестраивают. Давайте и мы с вами попробуем.

-Отсчитайте  четыре палочки, сложите квадрат. Дополните его так:

- Чтобы у вас получился человечек

--Что он делает? (бежит)    

-Можно сказать в каком направлении он бежит?

Покажите рукой куда он бежит.

Измените конструкцию так, чтобы он бежал в другую сторону.

-Что ещё можно сделать ,используя различные фигуры, используя в качестве основы квадрат.

                                                     

5) «Логические концовки»

-Ребята, Наушка вспомнил игру. Это очень трудная и интересная игра. Наушка начинает предложение, а вы ребята, должны его закончить:

Если правая рука справа, то левая…….(слева)

Если потолок вверху, то пол…………..(внизу)

Если стол выше стула, то стул ниже…………(стола)

Если два больше одного, то один…….(меньше двух).

Если сестра старше брата, то брат……(младше сестры)

6) –И вот наше путешествие подошло к концу.

Ребята! Вам понравилось в волшебной стране Путитамии?

Что вам больше всего понравилось?

-Ёжик Наушка, а тебе понравилось, как дети занимались?

Ты к нам ещё придёшь?

А сейчас мы скажем ёжику………..До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...