Главные вкладки

    Математическое занятие на тему: "Вчера, сегодня, завтра".
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Демирова Диана Расуловна

    Математическое занятие в средней группе.

    Тема: «Вчера, сегодня, завтра».

    Задачи:

    1.      Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

    2.      Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).

    3.      Закреплять представление о:

    - весе предмета: тяжелый, легкий;

    - геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx15.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математическое занятие в средней группе.

    Тема: «Вчера, сегодня, завтра».

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.
    2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).
    3. Закреплять представление о:

    - весе предмета: тяжелый, легкий;

    - геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

    Материал для занятия:  две сюжетных иллюстрации (например, на одной девочка играет с куклами, на другой помогает маме мыть посуду);  карточка с вопросительным знаком; ширма; молоточек; две коробки, одинакового размера, но разные разного веса; деревянные фигуры  (шар, куб, цилиндр).

    Ход занятия

    Дети сидят на стульях.

    Воспитатель задает детям вопросы:

    - Какими словами люди обозначают прошедший и настоящий дни?

    - Чем отличается «вчера» от «сегодня»? (Было, есть).

    Воспитатель вывешивает на доску две иллюстрации с тематическими действиями ребенка и карточку с вопросительным знаком, ставит между ними стрелки.

    - Сколько картинок на доске?

    - На первой картинке изображено то, что было с Сережей вчера. Расскажите, что.

    - На следующей картинке изображено то, что было с Сережей сегодня. Расскажите, что.

    - А почему ничего не нарисовано на третьей картинке?  (Предположения детей.)

    - Да, Сережа не знает, что будет завтра. Может, вы знаете?

    - Почему я поставила между этими картинками стрелки?

    Воспитатель еще раз уточняет ответы детей, закрепляя понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

    Читает стихотворение М. Пожарова:

    «Вчера» прошло, и нет его.

    Вчера не сделал ничего.

    «Сегодня» - настоящее,

    Живое, говорящее;

    Оно в твоих руках.

    А «завтра» - неизвестное,

    Немое, бестелесное,

    В туманных облаках.

    Воспитатель благодарит детей за работу, затем ставит на стол ширму и берет молоточек.

    - Вы уже умеете хорошо считать предметы до трех. А сегодня мы поучимся считать звуки.

    Воспитатель стучит молоточком за ширмой, а дети называют число звуков. Далее дети встают со стульев и видят две коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу. В одну коробку нужно положить что-нибудь тяжелое, например камешки, железки. В другую – легкое: вату или кусочки материала.

    - Сейчас мы с вами поиграем, но нам будут мешать эти коробки.

    - Сколько здесь коробок?

    - Нужно убрать их в сторону.

    Воспитатель берет сначала коробку, потом другую коробку.

    - Коробки одинаковые на вид, но чем-то они отличаются.  Попробуйте поднять сначала одну, потом другую коробку.

    Дети поочередно поднимают коробки и приходят к выводу, что одна коробка тяжелая, другая легкая. Воспитатель закрепляет понятия «тяжелая», «легкая».

    - Вот мы убрали и тяжелую, и легкую коробки.  Поиграем в игру «Теремок».  Разделитесь на три команды.  Каждая команда возьмет по одной фигуре (шар, куб, цилиндр).

    Воспитатель садится за ширму.  Это импровизированный теремок.

    - Стоит в поле теремок. Бежит мимо шар, устал, замерз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.

    Команда шара стучится в теремок и просится в него.

    - Кто там?

    - Я – шар. Пустите меня в теремок.

    - Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе.  (Дети рассказывают о шаре.)

    - И стал он жить в теремке.

    - Стоит в поле теремок. Бежит мимо куб, устал, замерз.  Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.

    Команда куба стучится в теремок и просится в него.

    - Кто там?

    - Я – куб. Пустите меня в теремок.

    - Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать, чем ты не похож на шар.

    Дети рассказывают о кубе, о его различиях с шаром.

    - И стал он жить в теремке с шаром.

    - Стоит в поле теремок. Бежит мимо цилиндр, устал, замерз.  Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.

    Команда цилиндра стучится в теремок и просится в него.

    - Кто там?

    - Я – цилиндр. Пустите меня в теремок.

    - Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать, чем ты  похож на шар и куб.

    Дети рассказывают о цилиндре.

    - И стали они жить все вместе.  Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"

    В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...

    Фестиваль конструирования "Москва вчера, сегодня, завтра"

    Автор сайта со своими детьми принимала участие в Фестивале конструирования.  Проект "Триумфальная арка". Материал: конструктор LEGO....

    Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»

    Знакомство с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами разных стран...

    Конспект занятия познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».

    Цель: познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».Оборудование: Модель. (Это плоскостная модель – в виде ленты, которая разделена на три отрезка времени: вчера, сегодня, завтра. Каждый ...

    Конспект занятия по математике в средней группе «Вчера, сегодня, завтра, счет звуков».

    Учит считать звуки. Закрепить знания о временных отношениях....

    Математическое занятие в средней группе. Тема: «Вчера, сегодня, завтра».

    Задачи:1. Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.2. Формировать умения считать звуки и обобщать их по числу (до трёх).3. Закреплять представление о:     ...