Конспект занятия по математике в средней группе «Вчера, сегодня, завтра, счет звуков».
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

Чеботова Наталья Александровна

Учит считать звуки. Закрепить знания о временных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по математике в средней группе

                           «Вчера, сегодня, завтра, счет звуков».

 Воспитатель Чеботова Н. А.

Задачи:                                                                                                                             1.Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.            2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).                                         3.Закреплять представление о:                                                                                   -весе предмета; тяжелый, легкий;                                                                             -геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

Демонстрационный материал: 2 сюжетные иллюстрации (мальчик играет в мяч, мальчик помогает маме); карточка с вопросительным знаком; ширма; молоточек; 2 коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу; деревянные фигуры (шар, куб, цилиндр).  

Ход занятия.                                                                                                                     (Дети сидят на стульях).

Воспитатель:  Какими словами люди обозначают прошедший и настоящий дни?                                                                                                                                    - Чем отличается «вчера» от «сегодня»? ( было, есть)                                                     воспитатель вывешивает на доску 2 иллюстрации с тематическими действиями ребенка и карточку с вопросительным знаком, ставит между ними стрелки.                 

- Сколько картинок на доске?                                                                                            - На первой картинке изображено то, что было с Сережей вчера. Расскажите, что.                                                                                                                                       - На следующей картинке изображено то, что было с Сережей  сегодня. Расскажите, что.                                                                                                               - А почему ничего не нарисовано на третьей картинке? (предложения детей)          - Да, Сережа не знает, что  будет завтра. Может, вы знаете?                                       - Почему я поставила между этими картинками стрелки?                                           Воспитатель еще раз уточняет ответы детей, закрепляя понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

                                                «Вчера» прошло, и нет его

                                           Вчера не сделал ничего.

                                          «Сегодня»- настоящее,

                                          Живое, говорящее;

                                           Оно в твоих руках.

                                            А «завтра» - неизвестное,

                                           Немое, бестелесное,

                                            В туманных облаках.

                                                                           М. Пожаров  

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием.                                              (Ставлю ширму на стол и беру молоточек)

- Вы уже умеете считать предметы до трех. А сегодня мы поучимся считать звуки. Я буду стучать молоточком, а вы  будете называть число звуков.

-Ребята посмотрите у меня 2 коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу. В одну коробку нужно положить что – нибудь тяжелое, например камешки, железки. В другую – легкое: вату или кусочки материала.

- Сейчас мы с вами поиграем, но нам будут мешать эти коробки.                                 – Сколько здесь коробок?                                                                                                    -  Нужно убрать их в сторону.                                                                                              Берем сначала одну, потом другую коробку.                                                                      – Коробки одинаковые на вид?                                                                                          - Чем они отличаются?                                                                                                                        Попробуйте поднять сначала одну, потом другую коробку.                                                   (Дети поочередно поднимают коробки и приходят к выводу, что одна коробка тяжелая, другая легкая. Воспитатель закрепляет понятие «тяжелая», «легкая»).                                                                                                                                         – Вот мы и убрали и тяжелую, и легкую коробки.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Игра «Теремок» (разделить детей на три команды).                                                           Каждая команда возьмите по одной фигуре (шар, куб, цилиндр)                                  (Воспитатель садится за ширму, Это импровизированный теремок).                                    – Стоит в поле теремок. Бежит куб, устал, замерз. Вдруг видит теремок. Подходит  он к теремку, стучится и просит пустить.                                                     Команда куба стучится в теремок и просится в него.                                                                             – Кто там?                                                                                                                             - Я – куб. Пустите меня в теремок.                                                                                         – Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе. (дети рассказывают о кубе)                                                                                                                                

- И стал он жить в теремке.                                                                                                 – Стоит в поле теремок. Бежит мимо шар, устал, замерз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.                                                      Команда шара стучится в теремок  и просится в него.                                                                          – Кто там?                                                                                                                                - Я -  шар. Пустите меня в теремок.                                                                                   – Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать, чем ты не похож на куб.            Дети рассказывают о шаре, о его различиях с кубом.                                                     – И стали они жить в теремке с кубом.                                                                          – Стоит в поле теремок. Бежит мимо цилиндр, устал, замерз.                                  Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.              Команда цилиндра стучится в теремок и просится в него.                                             – Кто там?                                                                                                                           - Я – цилиндр. Пустите меня в теремок.                                                                               – Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать, чем ты похож на куб и шар.                                                                                                                                      Дети рассказывают о цилиндре. Задания могут быть разные  на усмотрение воспитателя.                                                                                                                                 – И стали они жить все вместе. Тут и сказочке конец, а кто слушал -  молодец!                                                                                                     

                                                                                                                                     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Вчера, сегодня, завтра"

Данное занятие рассчитано на средний дошкольный возраст. Оно предусматривает работу с детьми по ознакомлению с частями суток, продолжают учиться количественному и порядковому счету. Развивает память, ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну счета»

quot;Счет в пределах 5"Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и...

Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем. Счет до 5».

Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Играем и считаем. Счет до 5»....

Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 Развивающие: - Разв...