конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Жарова Екатерина Сергеевна

материал направлен на закрепление математических знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detchskiy_sad_kombinirovannogo_vida.docx838.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Родничок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

 на тему: «Здравствуй гостья, зима».

Номинация: разработка группового занятия.

        Автор: Воспитатель Жарова Екатерина Сергеевна

        Г. Луховицы

Программное содержание:

  • Закреплять знания названий и последовательности месяцев и дней недели;
  • Отрабатывать умение сравнивать числа, используя знаки >; <; =;
  • Развивать логическое мышление;
  • Упражнять в соотношении количества с цифрой;
  • Закреплять знания о цифрах;
  • Развивать внимание;
  • Закреплять прямой и обратный счет;
  • Отрабатывать умение находить и показывать «соседей» числа;

Оборудрвание:

  • Снежный ком;
  • Снежинки с зданиями;
  • Веер с цифрами;
  • Два снеговика;
  • Снежинки;

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Входят дети в группу, здороваются с гостями.

- ребята, сколько всего времен года? Назовите их.

-назовите время года, которое наступило?

  1. Входит зима.

- Здравствуйте ребята, я –волшебница зима, сегодня в гости к вам пришла.

1,2,3,4,5 приглашаю вас играть.

Вы ребята не толпитесь в круг скорее становитесь.

Снежный ком будем передавать, месяцы по- порядку называть.

( игра в кругу. По кругу передается мяч, и называются месяца по- порядку)

1,2,3 меняю правила игры.

- назовите третий день недели;

- назовите последний день недели;

-назовите соседей вторника;

- назовите первый день недели;

- назовите пятый день недели;

- пятница по счету, который день недели;

- суббота по счету, который день недели;

- и т.д.

- Молодцы!!!        

  1.  Проходите, садитесь за столы.

Одуванчик из снежинок

Поднесет к губам зима,

Только дунет и пушинок

Разлетятся семена.

Сели на мою полянку

Легкие снежинки

И нахохлили как птицы

Ледяные спинки.

- покажите цифрой, с помощью веера, сколько снежинок упало в правый верхний угол? (6) сколько же снежинок упало в верхний правый угол? Оля, назови цифру, которую ты показала.

- сосчитайте сколько снежинок в центре поляны? (8) Дима, сколько снежинок в центре? Покажите цифрами соседей этого числа. Вика, назови соседей числа 8.

- в какой угол поляны упали только голубые снежинки? ( нижний левый угол) давайте вместе посчитаем, сколько всего голубых снежинок упало на поляну? Я буду показывать, а Алеша начинает считать. Сколько же всего голубых снежинок? (10) покажите это число с помощью веера. Из каких двух цифр состоит число 10? (1 и 0) Коля, назови число, которое ты показал.

- Сколько снежинок в верхнем левом углу?  Назови цифру, которой можно обозначить это количество?  Женя, подойди к столу, найди и покажи нам эту цифру. Вика, какую цифру показал Женя?

  1. Ребята, посмотрите, на ваши столы тоже упали снежинки. Возьмите карточку с фиолетовой снежинкой. Переверните ее и положите перед собой. Скажите, сто здесь надо сделать? Сравните числа и расставьте знаки  >;  <; =;

Молодцы!!!

Скажите мне, что вы любите делать зимой?

Выходите на ковер, будем снежную бабу лепить.

  1. Физминутка.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе.

А жучка все лает:

« чужой во дворе»

  1. Каких красивых баб вы слепили! Присаживайтесь на ковер. Посмотрите, я нарисовала для вас снеговиков и написала их имена.

- Прочитайте имя этого снеговика? (Бим)

Коля, как зовут этого снеговика?

- А как зовут этого снеговика? ( Бом)

Алеша, как зовут этого снеговика?

 Сравните этих снеговиков и назовите 7 отличий.

- у Бома треугольная шапка, а у Бима прямоугольная.

- у Бома 6 пуговиц, а у Бима 5 пуговиц.

- у Бома лопата в левой руке, а у Бима в правой.

- у Бима лопата четырехугольная, а у Бома шестиугольная.

- Бима шарф красный, а у Бома оранжевый.

- Бом поднял руки вверх, а Бим опустил вниз.

- у Бома четвертая пуговица зеленая, а у Бима желтая.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Пришла пора опять играть,

Снежки руками покатать.

В круг скорее вы вставайте

И за мной дружно повторяйте.

1,2,3,4,5- будем мы снежки катать,

Будем мы снежки катать, наши руки разминать.

Вверх, вниз, вверх, вниз

Эй, ребята, не ленись.

Веселей снежки катай, мышцы пальцев укрепляй.

Мы трудились, мы играли и совсем мы не устали.

  1. Молодцы!

У МЕНЯ ДЛЯ ВАС СЮРПРИЗ, ЗА СТОЛЫ СКОРЕЙ САДИСЬ! Возьмите карточку с синей снежинкой. Переверните ее и положите перед собой так, чтоб солнце было в верхнем левом углу. Рассмотрите карточку. Соедините точки с цифрами в обратном порядке от 10 до 0.

- Алеша, от точки с какой цифрой мы начнем рисовать узор?

- Что у тебя получилось?

- а у тебя что?

( следить за посадкой детей)

  1. Итог занятия .

Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть, поэтому я вам приготовила подарки – снежные комочки, они очень вкусные и сладкие. Но можно есть только такие комочки, а снег, который на улице есть нельзя.

Вот и пришла пора прощаться, теперь встретимся с вами на улице. Я буду во всем 6 в инее на деревьях, в замерзших лужах, в сосульках, висящих на крышах….

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....