Математическая викторина "Мы считаем лучше всех" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данилова Ольга Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_viktorina.doc767 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  1. Закрепить навык счета в пределах 20.
  2. Упражнять в умении разбивать множество на две группы.
  3. Закрепить навык в записи и решении примеров и задач в пределах чисел первого десятка.
  4. Продолжать учить ориентироваться на листе в клетку, писать графические диктанты.
  5. Развивать умение детей работать в команде, прислушиваться к мнению всех участников команды.
  6. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Оборудование: листочки в клетку на каждого ребенка, листы с заданиями на состав числа 5 на каждого ребенка, карточки с цифрами от 0 до 9 на каждую команду, фишки, 2 эмблемы с названиями команд, простые карандаши на каждого ребенка.

Содержание викторины:

- Ребята, сегодня мы с вами будем принимать участие в викторине, а вот по какому предмету она будет, вы сможете догадаться, послушав стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Дети: - По математике.

- Правильно. Сегодня у нас математическая викторина, которая называется «Мы считаем лучше всех». Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Я буду давать командам задания и за правильные ответы давать фишки. У какой команды в конце викторины будет большее количество фишек, та команда и победила, а значит, умеет считать лучше всех. Если во время выполнения заданий за столами будут подсказки, то я наоборот буду забирать фишки. (Поделить детей на 2 команды и в каждой выбрать капитана).

-  Сейчас капитаны подойдите, пожалуйста, ко мне и с закрытыми глазами выберите эмблему с названием вашей команды. А сейчас посмотрите на свои эмблемы и скажите, что там нарисована и как будет называться ваша команда.

- Вопросительный знак.

- Восклицательный знак.

- Садитесь к вашим командам, ставьте эмблему на середину стола, и мы начинаем нашу викторину. А начнем с разминки!

1. Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила?

2. В снег упал Сережа,

А за ним – Алешка,

А за ним – Маринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

3. 4 ноги, а ходить не может. (стол)

4. В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

6. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)

- Молодцы! Разминка закончена.

- Первое задание для капитанов команд. На столе лежат геометрические фигуры. Вам необходимо выполнить из них животных, капитан команды «вопросительный знак» - зайчика, а капитан команды «восклицательный знак» - корову. Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание: найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй – пять треугольников.

- Второе задание для команд. Сейчас я вам раздам листочки с примерами, вы их решаете, и отдаете мне на проверку. И снова за каждое правильно выполненное задание получаете фишки.

-А, теперь, мы с вами немножко поиграем в игру « Живые числа». Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Вы все вместе под музыку танцуете. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

- Переходим к третьему заданию нашей викторины. Я буду читать вам задачи, вы их в уме решаете, тихонько советуетесь в команде, и капитан поднимает карточку с нужной цифрой. За правильный ответ получаете фишку.

1. Плыли по морю 4 веселых дельфина и повстречали 3 грустных дельфинов. Сколько дельфинов поплыло дальше вместе по морю? (ответ: 7 дельфинов)

2. У кота Барсика было 10 усиков на мордочке. Но он подрался с котом Маркизом и 4 усика сломал. Сколько усиков осталось на мордочке кота-драчуна? (ответ: 6 усиков)

3. Гномики отправились в путешествие и взяли с собой рюкзачки. Рюкзачков было 4, но 1 гномику не хватило рюкзачка. Сколько было гномиков? (ответ: 5 гномиков)

4. Летели по небу 3 облака, ветер столкнул их с еще 3 облаками, и они все вместе стали большой тучей. Сколько облаков образовало тучу? (ответ: 6 облаков)

5. На столе лежало 10 яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, 5 яиц упало и разбилось. Сколько осталось яиц? (ответ: 5 яиц)

6. Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло? (ответ: 4 ребенка)

- А сейчас мы с вами немножко поиграем. Но за правильную игру команды также получают фишки (физминутка).

Раз -  встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

- Четвертое задание. Сейчас вам надо будет правильно отвечать на мои вопросы, т.е. вы слушаете внимательно вопрос, советуетесь в команде и капитан поднимает карточку с цифрой. Если ответ будет состоять из двузначного числа, то поднимаете две цифры. А ответы на вопросы вы будете брать из того, что нас окружает.

1. Сколько в группе окон?

2. Сколько в группе дверей?

3. Сколько столов?

4. Сколько человек в ваших командах?

5. Сколько сегодня в группе девочек?

6. Сколько сегодня в группе мальчиков?

7. Сколько воспитателей?

Итог:

- Молодцы, ребята! Мне нравится, как вы сегодня участвуете в викторине. Думаю, что у каждой команды накопилось много фишек, посчитайте их, пожалуйста, и капитаны скажите количество фишек.

- Представляете, ребята, что в нашей математической викторине победила дружба и вы все отлично умеете считать. Значит, вам легко будет учиться в школе.

Приложение

Схема графического диктанта к заданию № 1.

Примеры на состав числа 5 к заданию № 2.

Список используемой литературы:

  1. На пороге школы: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга»/Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик.-М,2004
  2. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики.-СПб, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая рыбалка". Дидактическая игра для детей подготовительной группы.

Игра помогает детям совершенствовать вычислительные навыки....

Сценарий математического развлечения "Богатырские потехи" для детей подготовительной группы

Дети в любом возрасте любят досуги и развлечения. А, когда можно выступить в роли русских богатырей и красных девиц, да сразиться в смекалке да сообразительности со Змеем Горынычем!.. Наши дети и прис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы

Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Развлечение. Математический ринг: «Знатоки математики» для детей подготовительной группы 6-7 лет.

Цель: проверка умений детей самостоятельно  выполнять задания в условияхсоревнования...

«Математическое путешествие по странам» у детей подготовительной группы

Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной к школе группе...

Конспект математического досуга "Сурская ярмарка» для детей подготовительной группы.

Цель: Приобщение детей к народному творчеству. Закрепление математических знаний детей.Задачи:Закрепить знания о составе чисел в пределах 8 из двух меньших чисел.Закреплять умение пользоваться ве...