«Математическое путешествие по странам» у детей подготовительной группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Егорова Ирина Николаевна

Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razrab_matematicheskoe_puteshestvie_po_stranam.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

НОД по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие по странам» у детей подготовительной группы

Составила:

Егорова И.Н.

Воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи занятия:

* продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.

* закрепить пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;

* Закрепить последовательность названия дней недели и умение и умение составлять ее от названного дня.

* закрепить умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 10.

* Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

* Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры.

* Расширять детский кругозор, познакомив детей с разными странами, их обычаями.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа о странах, разучивание новой физ. минутки.

Разучивание стихотворения «О разных народах».

Демонстрационный материал: письмо, «цветик – семицветик», сундучок, конверты с заданиями, экран для просмотра слайдов.

Раздаточный материал: листы в клетку, карточки с числами – соседями, простые карандаши, силуэты тюльпанов с цифрами, геометрические фигуры, карточки с цифрами 4 и 5., карта-план,

Ход НОД:

Ребята, сегодня у нас математическое путешествие по странам, давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением примемся за дело.

Воспитатель: Я сегодня утром получила письмо, почтальон передал вот такой большой конверт!

На нём написано, кому адресовано письмо: и от кого: от Царицы Математики!

Давайте откроем конверт и почитаем письмо!

«- Здравствуйте ребята. Я, Царица Математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, что вы сообразительные, внимательные.  Поэтому я приготовила для вас подарок.  Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие по странам и выполнить мои задания. 

 Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь». 

 Ребята, согласны отправиться в путешествие?  

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: (Лодка, катер, корабль, самолёт, поезд).

Начинаем счет от 1 до 15, на кого покажу, тот называет следующее число.

Мы полетим на самолёте. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в воздухе.

Воспитатель: Молодцы! Мы приземлились к первой остановке.

Воспитатель: Правильно. Отрываем лепесток с цифрой один и смотрим, в какую страну мы с вами прилетели. А прилетели мы в страну, которая называется Финляндия. Эта страна находится в Европе и является соседней страной нашей России. Жители Финляндии любят разные виды спорта, а ещё это родина Санта- Клауса. На улицах финских городов можно встретить живого оленя, гуляющего в одиночестве. .

 Давайте, посмотрим, какое же задание нам приготовили жители этой страны. (Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием! Теперь мы можем лететь дальше.

Воспитатель: Вот мы и приземлились.

Хорошо, и мы с вами перемещаемся в страну, которая называется Италия. Эта страна находится на берегу моря, здесь множество исторических памятников, много зелени. А ещё Италия славится вкусной пиццей. Давайте послушаем, какое задание нам приготовили жители этой страны.

Жители этой страны просят вас отгадать, на чем больше всего они любят путешествовать? Давайте, ребята немного разомнём пальчики.

Проводится графический диктант, в процессе которого появляется кораблик.

Инструкция: 4 клетки вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз. 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 2 клетки вверх.

Воспитатель: На чем же любят путешествовать жители Италии?

Дети: На корабле.

Воспитатель: мы тоже продолжим наше путешествие на корабле, а потом сделаем пересадку на самолёт. Начинаем обратный счёт от 15 до 1. Давайте все вместе. Как вы думаете, где мы оказались, в какой стране? В какой мы стране живём? Мы живём в России.

продолжим наше путешествие?

      Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?  С каким заданием вы легко справились? По каким странам мы путешествовали?
Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Что помогло вам справиться со всеми заданиями? Конечно же, помогла дружба! А за то, что вы такие дружные и сообразительные вам Царица математики просила передать вот этот большой мешок. Давайте посмотрим, что в мешке и скажем спасибо за подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе

Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Методическая разработка ""Путешествие по странам" для детей подготовительной группы

Цели и задачи: Доставить радость встречи со сказочными персонажами во время мероприятия;Создать празничную атмосферу;Закреплять у детей представление о новогоднем празднике...

Математический досуг "Путешествие в страну заколдованных знаков" (подготовительная группа)

Математический досуг направлен на развитие у детей логического мышления,воображения,внимания,памяти,познавательной активности.Все поставленные задачи реализованы через игровые ситуации,которые помогаю...

Конспект игры по теме «Путешествие по странам» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о разных странах мира, достопримечательностях и традициях....