Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гайдук Наталья Вячеславовна

Данный конспект предназначен для проведдения НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: 

Цели: "Определение положения предметов в пространстве".

Цели:

- учить детей, правильно определять положение предметов  в пространстве, называть их характеристики (понятия «на», «над», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», «худой», «толстый»;

- различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

- развивать логическое мышление. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по математике в средней группе  на тему:  « Определение положения предметов в пространстве».

Программные задачи:

- учить детей, правильно определять положение предметов  в пространстве, называть их характеристики (понятия «на», «над», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», «худой», «толстый»;

- различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

- развивать логическое мышление.

Материал к занятию:

Раздаточный: у каждого ребёнка карта и набор геометрических фигур (состоящий из 4: красных треугольников, жёлтых квадратов, синих прямоугольников, зелёных кругов);
Демонстрационный: картина «Найди различие»; цифры, рыбки, грибы, клубнички, птички  и т. д.; коробка прямоугольная с сюрпризом,  конверт с письмом.

Организационный  момент: Ребята, когда я утром зашла в группу, то увидела на столе вот это письмо (демонстрирую детям красочный конверт с письмом). 

- Вы хотите узнать, кто его прислал?

- Да!

- Это письмо прислал Кот Леопольд! Он написал, что хочет угостить нас сладкими подарками, если мы выполним несколько заданий.  

- Вы согласны?

_ Да!

Основная часть.

- Тогда начнём прямо сейчас! Итак,  у каждого из вас на столе лежат карта и набор геометрических фигур, который состоит из четырёх красных треугольников, четырёх жёлтых квадратов, четырёх синих прямоугольников, из четырёх зелёных кругов.

Вам предлагается разложить фигуры в «чемодан» так, чтобы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись.

( Дети выполняют задание, воспитатель подсказывает верное расположение фигур в случае затруднений воспитанников).

- Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие ещё задания приготовил для нас кот Леопольд.

- А вот и оно! Задание называется «Найди различия».

 ( Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где находятся две картинки, на которых предметы отличаются по ширине, толщине, высоте, положению в пространстве).

- Ребята, здесь необходимо найти отличия и  рассказать о них.

(Дети ищут отличия, называют их).

Физминутка.

Верно! Вы хорошо потрудились ребята и пора уже немного отдохнуть! Кот Леопольд предлагает провести  физминутку, которая называется «Котик»!

Вот какой коташка,                                 Крадутся по кругу друг за другом на  носочках.                                             

Круглая мордашка,                            Останавливаются, показывают обеими                      

                                                                       руками мордашку, покачивают головой.

И на каждой лапке                             Ритмично вытягивают вперёд то левую, то

Коготки-царапки.                правую руку.                            

Все ему игрушки –                             Прыгают на носочках. Держат руки                                                              

Кубик и катушки,                               на  поясе.

Котик, точно мячик,                           Выполняя поскоки, двигаются по кругу

По квартире скачет.                        друг за другом.

-  А теперь, ребятки, нас ждёт следующее задание. Обратите внимание на фланелеграф. Здесь прикреплены рыбки, клубнички, птички, грибы. Я буду вызывать вас по одному, и каждому нужно будет пересчитать количество, например грибов, и поставить цифру  соответствующую количеству  данных грибов.

- Задание понятно?

- Да!

- Тогда приступим. Витя, посчитай количество птичек на доске и поставь рядом соответствующую цифру … и т.д.

Заключительная часть.

- Кот Леопольд доволен тем, как вы  справились со всеми заданиями и он сказал, что нам придётся отыскать  сюрприз, который он приготовил! Сюрприз находится на нижней полочке  уголка игрушек в прямоугольной коробке.

(Дети находят коробку, совместно с воспитателем вскрывают её).

- Молодцы, ребята! За ваше старание и смекалку кот Леопольд благодарит вас сладкими подарками.

Итог занятия.

Ребята, а чем же мы сегодня занимались, в какие игры играли?

( Дети перечисляют).

- Верно. Вам понравились задания кота Леопольда?

Автор: Гайдук Н.В.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....