Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Емеля и Марья-царевна"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Знатнова Марина Юрьевна

Ход занятия:

Ребята, нам пришло необычное письмо. Узнать от кого оно мы сможем, отгадав загадку.

Он герой нам всем известный.

И с волшебным словом вместе,

Может целую неделю на печи сидеть …      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Ребята, нам пришло необычное письмо. Узнать от кого оно мы сможем, отгадав загадку.

Он герой нам всем известный.

И с волшебным словом вместе,

Может целую неделю на печи сидеть …      

                          Емеля

       Емеля пишет, что Марья-царевна снова загрустила, оттого что у нее случилось какое-то несчастье. Марья-царевна говорит, что помочь ей сможет только тот, кто хорошо разбирается в математике. Она закрылась  в своей самой высокой башне и ждет, когда объявятся мудрецы способные ей помочь. Марья-царевна, сидя в своей башне, приготовила для мудрецов разные задания, да испытания, которые они должны исполнить, прежде чем она решиться рассказать им о своем несчастье. Емеля не очень хорошо математику знает и не может развеселить Марью-царевну. Вот он и послал по всему белому свету письма с просьбой о помощи. В эти письма Емеля вложил все задания Марьи-царевны.

       Вы хотите помочь Емеле развеселить Марью-царевну? Тогда вам придется решить все задачи и пройти все испытания. Я предлагаю решать эти задачи парами, ведь русская народная мудрость гласит: «Одна голова хорошо, а две лучше», справятся с любой задачей.

       При помощи д/и «Найди пару» разделить детей на пары.

Задания Марьи царевны:

       Первым заданием Марья царевна хочет проверить, как вы знаете цифры и сможете ли их отыскать, если они написаны необычным образом.

Задание 1: Найди и выложи перед собой все цифры, которые нарисованы на карточке. Детям предложены карточки с изображением цифр, нарисованных в хаотичном порядке, наложенных друг на друга и пластмассовые цифры.

       Умеете ли вы считать, и решать задачи.

Задание 2: Реши задачи.

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят.

Два  яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?  (пять)

Бегали по лесу восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких, вверх задравши хвост.

Пять козочек серых.

Сколько было серых?

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду ребята их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два серых гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько животных живет у бабуси?

Только я в кусты зашла,

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

Мама белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему –  еловую,

Среднему –  сосновую,

Младшему – кедровую.

Сколько шишек осталось у белки?

Мы ходили на базар,

Выбирали там товар.

Три морковки, две петрушки,

Тыкву, свеклу, сельдерей…

Сколько будет овощей?

(восемь)

Если вам придется отправиться в Тридесятое царство к Марье царевне, сможете ли вы там найти дорогу к ее новому дворцу. Умеете ли вы ориентироваться по плану.

Задание 3:

а. Ориентировка на листе бумаги по клеточкам.

«Развитие мелкой моторики» Е.Гвоздева, Н. Плотникова (карточки)

б. Ориентировка по клеточкам на игровом поле компьютерной игры.

Игровые программы, предоставленные компанией IBM

в. Ориентировка по плану.

Глазная гимнастика

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

(посмотреть вправо, влево)

Ах, как солнце высоко.

(посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

(закрыть глаза ладошками)

 В группе радугу построим.

(движения глаз по дуге вправо, влево)

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем.

(посмотреть по дуге вправо, влево)

А потом скатились вниз

(посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(закрыть глаза, открыть и поморгать ими)

Марья-царевна закрылась в самой высокой башне дворца.  К ней сможет подняться тот, кто заполнит все окошки цифрами.

Задание 4: Размести цифры в окошках.

Детям предложены изображения башенок, на каждом этаже которых 2 окна и пластмассовые цифры. Надо разместить цифры в окошках так, что бы сумма  чисел на каждом этаже равнялась 8.

        Ребята, решение следующей задачи поможет нам узнать, почему так печальна Марья-царевна, что у нее случилось.

Задание 5: Сложи предмет из счетных палочек.

 Детям предложены счетные палочки Кьюзенера и карточки со схемами. Детям необходимо подобрать палочки в соответствии с цифрами, обозначенными на карточке и разместить их в указанном стрелками направлении. Дети работают в парах.

В результате этой работы у детей складываются 4 буквы: Б, У, С, Ы.  

Физкультминутка

Если  мы чуть, чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

 Мы потянемся сначала,

 Повернемся влево, вправо.

Мы наклонимся разок,

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можно тихо постоять,

Отдохнуть и сесть опять.

Задание 6: Сложите буквы в слово.

 Из получившихся букв дети складывают слово «БУСЫ».

       Ребята, Марья царевна была так печальна потому, что у нее рассыпались ее любимые бусы. А у бус был один секрет – каждая бусина отличалась от той что рядом с ней по 2 признакам. И Марья царевна никак не может эти бусы собрать.

Задание 7: Собери бусы так, чтобы каждая бусина отличалась от соседней по двум признакам.

Детям предложен набор с геометрическими фигурами и листом бумаги с изображением ниточки для бус. Надо собрать бусы так, чтобы каждая бусина отличалась от соседней по двум признакам.

       Ребята мы успешно справились со всеми заданиями Марьи царевны и смогли ей помочь. Хотите ей что-нибудь подарить, чтобы она так не расстраивалась из-за порванных бус. Я предлагаю сложить из кубиков то, чтобы вы хотели ей подарить. А потом этот предмет зарисовать.

      Детям предлагаются наборы кубиков «Сложи узор». После того, как изображение предмета будет выложено из кубиков, его надо зарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...