Главные вкладки

    «Математика и логика»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Юдина Светлана Борисовна
    Пр. сод. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; формировать первоначаль¬ные учебные навыки и умения детей слушать и воспринимать; развивать логическое мышление; закрепить знания, полученные на занятиях по математике; воспитывать вежливость, дружеские взаимоотношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_i_logika.docx25.13 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      «Математика и логика»

    Пр. сод. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

                  формировать первоначальные учебные навыки и умения детей слушать и воспринимать;

                  развивать логическое мышление;

                  закрепить знания, полученные на занятиях по математике;

                   воспитывать вежливость, дружеские взаимоотношения.

    Демонстрационный материал: Атрибуты к сказке «Гуси-лебеди», карта, геометрические фигуры: синий круг; оранжевый овал; 3 треугольника: красный, синий, зеленый; 2 квадрата, красный, зеленый; красный прямоугольник, малиновый шестиугольник карточки с зашифрованными словами: рис, мак, лук.

    Раздаточный материал: Карточки с цифрами, цифры, полоска с окошечками.

    Ход занятия

    1. часть.     Игровая ситуация «Гуси-лебеди»

    Вос-ль - Давайте поможем Маше найти брата Ваню. У кого же нам спросить? Может

    реченька нам поможет? Давайте спросим, не знает ли речка, где найти Ваню?

    (обратить внимание, чтобы дети не забывали говорить вежливое слово)

    Речка - Уберите, пожалуйста, с моего пути камни тогда я вам подскажу, где искать

    брата.

    Задание.

    • Нужно убрать треугольный камень, но не красный и не синий.
    • Надо убрать красный камень, у которого 4 угла, но 2 стороны длинные, а 2 короткие.
    • Надо убрать синий камень, но не треугольной и не квадратной формы.
    • Надо убрать 1 камень, чтобы оставшиеся камни были разного цвета.
    • Надо убрать камень, чтобы оставшиеся камни были разной формы.
    • Под камнем, у которого всех больше углов вы найдете подсказку, (дети убирают камень и читают надпись: найдите печку)

    Дети - Спасибо тебе речка.

    1. часть.    Работа по карте

    Вос-ль — У меня есть карта, и мы сможем найти дорогу до печки, (дети рассказывают, как пройти к печке на пути встречаются с преградами: яма, Баба Яга устроила засаду, дети ищут другой маршрут) Физкультминутка. Мы пришли с вами в лес.

    Сколько здесь вокруг чудес.

    Справа березка стоит,

    Слева елка на нас глядит.

    Вот и зайка прискакал

    От лисы он убежал.

    Физкультминутка для глаз.  «Любопытная Варвара»

    3 часть. Работа с раздаточным материалом.

    Вос-ль. - А вот и печка. Спросите у неё ребята, может она знает, где Ваня?

                      (дети обращаются к печке)

     Печка - Назовите с какой начинкой пирожки?

    (дети садятся за столы)

    Вос-ль - Здесь зашифрованы слова. Нам надо постараться их расшифровать. Каждой цифре соответствует буква. Вы ставите буквы в окошечко, и получается слово. Первое слово дети делают с помощью вос-ля, два других самостоятельно.

    517     638     947

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    А

    О

    и

    У

    М

    Р

    К

    С

    Л

    Печка - Молодцы ребята. Вам надо идти прямо в дремучий лес. (дети благодарят печку)

         4 часть.   Работа с карточками.

    Вос-ль - А вот и дом Бабы Яги. Избушка, избушка повернись к лесу задом к нам передом Почему не повернулась избушка, (ответы детей)

    5

    1

    3

    2

    6

    - Избушка то запрограммированная. Посмотрите здесь 3 кружка разного цвета, а у вас карточки такого же цвета. Нужно найти пропущенную цифру. Начинаем отсчет с самой маленькой цифры, (дети работают с карточками)

    6

    3

    5

    1

    4

    2

    4

    6

    3

    1

     

    Избушка поворачивается, появляется Баба Яга с Ваней.

     Баба Яга - А пришли за Ваней, а я его вам не отдам, пока не ответите на вопросы.

    1. Дети в лесу собирали шишки. У мальчиков были большие ведерки, красные, без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет шишек?
    2. У собаки Микки родились котята: 3 беленьких и 1 черненький. Сколько всего котят родилось у Микки?
    3. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?
    4. Маша встала рано утром и выглянула в окно. На улице светило солнце. Машенька воскликнула: «Мама, а ночью был сильный дождь!» Как она догадалась?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика и логика в жизни ребенка

    В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не ...

    Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Знаний»

    Программное содержание: Обучающие задачи:·                    Упражнять детей в решении задач·...

    Конспект занятия по математике и логике в старшей группе

    Конспект занятияпо математике и логике в старшей группе...

    Программа по дополнительной образовательной услуге познавательной направленности для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет «Математика и логика»

    Программа «Математика и логика» создана для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Програм...

    Конспект «Познание» (математика и логика ) в средней группе Тема « «Число 2. Цифра 2»

    Цель занятия Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравни¬вать две группы предметов, устанавливая соотношения: боль¬ше — меньше, поровну; находить и называть предметы круг¬...

    Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

    Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

    Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в осенний лес» в старшей группе образовательная область «математика и логика»

    Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова....