Конспект занятия по математике и логике в старшей группе
план-конспект занятия по математике на тему

Абумуслимова Ракуя Багадиновна

Конспект занятия

по математике и логике в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_femp_st_2016.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)

по математике и логике в старшей группе «В»

(конец года)

                Воспитатель

                                                                                                                  первой категории

        Абумуслимова Р.Б.

г. Нижневартовск

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)

по математике и логике в старшей группе «А» (конец года)

Цель: Закрепить с детьми способ сравнения предметов по размеру (величине) обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; называть геометрические фигуры, считать в пределах 7. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Закрепить умение работать с разными изосредствами. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь, внимание, умение мыслить, рассуждать. Учить творчески, инициативно подходить к решению задач. Продолжать развивать у детей пятого года жизни знаково-символическую функцию сознания. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику.
Формировать приемы анализа и синтеза. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция:  Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Предварительная работа: Чтение и инсценировка сказки «Теремок», д/и «Геометрическое лото»,

Материалы и оборудование:   Д/игра «Теремок», «Звери на прогулке».  По пять квадратов разного размера (по убыванию). По пять фишек разного цвета, символизирующих зверей сказки «Теремок»: коричневый – медведь, оранжевый – лиса, белый – заяц, зелёный – лягушка, серый – мышка. Разносики, пластилин, стеки, губки, салфетки, цветные карандаши. Рабочие тетради «Моя математика» Е.В.Соловьевой. Мяч.

Ход занятия:

1. Воспитатель вносит куклу (сказочный персонаж Незнайка). Сообщает детям о том, что ей настало время идти в детский сад, а кукла даже не знает, для чего ходят дети в садик, что там делают, чем занимаются. Предлагает детям подумать и наводит на мысль, что надо кукле показать и рассказать, чем же всё-таки занимаются дети в саду.

- Незнайка! Сейчас у нас как раз занятие по математике, и мы с ребятами приглашаем тебя к нам в гости. Посмотришь и сам все увидишь и своим друзьям из Солнечного города расскажешь.

2. Дидактическая игра «Теремок» Детям предлагается построить из квадратов разной формы теремок и расселить по этажам зверят (фишки разного цвета, символизирующие зверят).

- Покажите квадраты от самого маленького, до самого большого.

- Почему ты так расселил зверей по этажам?

- Кто живет на 2 этаже, на 5?

- Кто живет на лисой? Под зайцем? Между зайцем и мышкой?

3. Физминутка «Медвежата» И Незнайку научим.

4. Дидактическая игра «Звери на прогулке».  Всем зверям предлагаю отправиться на прогулку.  Дети убирают фишки  в ряд перед собой.  5. Дыхательная гимнастика «Какой воздух в лесу».  Далее, предлагаю придумать причину, по которой звери вернутся в свои жилища. Например: Лиса вспомнила, что забыла выключить утюг, и побежала домой, т.к. включенный утюг является причиной пожара. И т.д. Дети проверяют друг друга, правильно ли звери вернулись домой после прогулки.

6. Дидактическая игра  с мячом «Скажи наоборот»  (широкий – узкий, далеко – близко, высоко – низко, старый – молодой…)

7. Работа с тетрадями «Моя математика» Цифра семь.

Дети раскрашивают радугу, используя карандаши нужного цвета,  вспоминая поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». По ходу спрашиваю, что ещё бывает по семь? (семь нот (дети называют), семь дней недели (называют их). Незнайка хвалит детей, что они раскрашивают аккуратно, не выходя за контуры.

8. Пальчиковая гимнастика «Сорока»

9. Лепка цифры семь из пластилина.

Предлагаю для Незнайки и его друзей вылепить цифру семь! Согласны? Ну, тогда за работу!  10. В ходе выполнения работы спрашиваю детей, Словесно-дидактическая игра «Что бывает круглым, квадратным, в форме трапеции...»

11. Подведение итогов. Что  тебе, Саша, понравилось больше всего?  Что было трудным для Сони? Чему мы сегодня научили Незнайку? Что было самым интересным на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по математике с детьми в старшей группе

Закрепить представления детей о геометрических фигурахЗакрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, ...

Конспект занятия по математике «Как росла гусеничка» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Как росла гусеничка»(старшая  группа)...

Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа

Ход деятельности:         1.Организационно-мотивационный этап-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшеб...

Конспект занятия по математике в комбинированной в старшей группе. «Путешествие в страну чисел».

Программное содержаниеОбучающие задачи:Уточнять представления о цифрах 1 и 2Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «СОСТАВ ЧИСЛА 4» (СТАРШАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «СОСТАВ ЧИСЛА 4» (СТАРШАЯ ГРУППА)...