Конспект занятия по математике «Как росла гусеничка» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Абрамова Оксана Завеновна

Конспект занятия по математике

«Как росла гусеничка»

(старшая  группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_kak_rosla_gusenitsa.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №2 «Чайка», с. Иргаклы, Степновского муниципального  округа Ставропольского края

Конспект занятия по математике

«Как росла гусеничка»

(старшая  группа)

Подготовила и провела  

воспитатель Абрамова О.З.

                                 

                                            Ноябрь 2020 г.

Цель:
Ознакомление детей с арифметическими действиями.

Развитие предпосылок логического мышления, формирование конструктивных способностей.
Закрепление математических знаков, геометрических фигур, знакомство с цветными палочками Кюизенери.

Воспитание позитивного отношения к сверстникам при работе в группах.

Материалы к занятию:
— гусеничка большая и маленькая, 3 набора палочек Кюизенери, 3 обруча, д/и «Цветик – семицветик», лабиринты «Помоги муравьишкам», магнитная азбука, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники) как раздаточный материал, ковролин, карточки с изображением грибов (6), яблок (8), макеты деревьев.

Ход занятия:
Дети заходят в группу, где находится лес.
В-ль: В лесу жили веселые гусеницы. Одну из них называли Гусеничка. Она была такой маленькой, что вызывала у всех удивление, но поделать с собой она ничего не могла. К счастью, в этом лесу жили те, кто мог помочь Гусеничке. И вот она отправилась на их поиски. А вы хотите помочь Гусеничке подрасти? Тогда за дело!

1 задание:
Мы рассчитаемся по порядку на 1, 2, 3 и у нас получится 3 команды. Для этого 1 номера – 1 шаг вперед, 2 – 2 шага вперед, 3 – 3 шага вперед (в-ль раздает детям медали с цифрами 1, 2, 3).

2 задание:
Вы не забыли, что Гусеничка отправилась в лес на поиски тех, кто мог бы ей помочь? Чтобы нам узнать, кто же это, мы поиграем в игру «Цветик – семицветик». Для каждой команды есть лепестки этого волшебного цветка в обручах. Из этих лепестков вам нужно построить того, кто будет помогать Гусеничке. Вытягиваем жребий. Кто это? Правильно, это лошадка, птичка и рыбка. Посчитайте, сколько лепестков вам понадобится? Приступайте к работе.

3. Каждый из героев приготовил вам свое задание.

Первое задание вам приготовила лошадка. (на ковролине).

Хомячок по лесу шел
На обед грибы нашел:
2 под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?

В саду яблоки поспели,
Мы отведать их успели,
5 румяных наливных,
3 с кислинкой,
Сколько их?

К белой цапле на урок прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки выполнили все уроки,
Сколько лодырей – сорок прилетело на урок?

А теперь это надо записать при помощи математических знаков и цифр (на магнитной азбуке).
Молодцы!

Следующее задание нам приготовила птичка.

Вам необходимо придумать рассказ – задачу, используя эти математические записи:
2+3=5
4-2=2
1+3=4
Хорошо!

Следующее задание придумала для вас рыбка.

Где же она?
Конечно же в озере, и мы сейчас пойдем на рыбалку.
У каждой команды есть озеро (обручи) с волшебными палочками – рыбками.
Ловить рыбок мы будем правой рукой.
Возьмите правой рукой из озера столько рыбок, сколько вы сможете удержать.
Пересчитайте их.
Сравните, у кого сколько.
Разложите их по цветам и посчитайте, сколько рыбок разного цвета.
Покажите самую маленькую, самую большую рыбку.
Постройте что – нибудь из ваших рыбок – палочек.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Что же случилось? Посмотрите на нашу Гусеничку. Свершилось чудо, она выросла благодаря вам, ребята!
Мы все сделали, но чтобы нам выйти из леса, необходимо пройти лабиринт (Лабиринт «Помоги муравьишке»).
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие.

Что было интересно?

Что особенно вам запомнилось

хвалит детей за успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Сценарий занятия по математике "Путешествие в страну математики" план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Математика для дошкольников включает в себя развитие следующих навыков и понятий:Счёт. Действия с конечными множествами с целью выразить количество предметов числом. 1Вычислительная деятельн...