Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в осенний лес» в старшей группе образовательная область «математика и логика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Амирханова Нарима Магомедвелиевна

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx55.92 КБ

Предварительный просмотр:

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА»

Конспект НОД по развитию речи
на тему: «Путешествие в осенний лес»
 

в старшей  группе

образовательная область «Коммуникация»

воспитателя Амирхановой Наримы Магомедвелиевны

 

Нягань 2019г

Конспект НОД    в старшей  группе

                                  Познание ( ФЭМП)

                                 Тема:  «В страну Сказок»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Закрепить знания цвета.

4. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

5. Совершенствовать знания геометрических фигур

6. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

7. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

8.Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактическая игра « Найди недостающую фигуру».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Развивающая среда:

  1. К четырем шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
  2.  Изображения сказочных героев на экране.
  3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
  4. Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.
  5. Планшет и геометрические фигуры разного цвета.

                                        Содержание

     Дети заходят в группу.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Скажите, когда это бывает?  ( Осенью).

- А какое сейчас время года?  (Осень).

- А какой сейчас месяц осени?  ( Октябрь).

В октябре осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где – то лето:

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил,

Под ногами коврик новый, Желто – розовый кленовый.

- В такую погоду не всегда хочется гулять, а хочется заглянуть в сказку.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.

На экране появляется фигура Красной Шапочки.

  - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

 Ребенок выходит к доске  считает.

- Сколько всего конфет?(7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

     Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

     Воспитатель помещает фигуру Незнайки на  экран.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

.

Рис. 62

   Задание: рассмотреть рисунки, определить, что на них изображено, какие геометрические фигуры для этого потребовались, найти все треугольники на рисунках .  Одинаковой  ли они величины? Чем отличаются?

А  сейчас  поделимся на две команды  « Мальчики»  и  « Девочки».  Они составляют фигуру зайца.

Дети собирают зайца  из игры Танграмм.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.    

         Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

  - Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник большого размера, а в них такие же фигуры маленького размера).

- Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Один ребенок   работает у доски . Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.

- Чебурашка  говорит «спасибо» за помощь.

- Попрощаемся с Чебурашкой и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает  загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

     Воспитатель выставляет на экране  фигуру Буратино.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Не может Буратино достать ключик пока не выполнит задание, которое дала ему Мальвина.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте) .

 1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Шесть  пушистых кошечек,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (семь  кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

-  Буратино  благодарит нас и дарит ключ,  который открывает дверь в страну Сказок.

Ребята входят в Страну Сказок. Их встречает волшебница Фея.

 Итог занятия:

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

                                 Тема:  «В страну Сказок»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

В непосредственно образовательной деятельности я определила следующие задачи:

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Закрепить знания цвета.

4. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

5. Совершенствовать знания геометрических фигур

6. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

7. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

 8.Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Данные задачи направлены на формирование познавательных УДД.

Коммуникативных УДД формировала через – развитие  речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Личностные УДД – через воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости, сопереживания.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

В своей деятельности я использовала 3 группы методов: словесные: художественное слово, объяснение, беседа. Наглядные методы: показ иллюстраций, картинок, схем, таблиц, сюрпризные моменты. Практические: работа у доски, выполнение математических заданий, творческое задание, работа с таблицами.

НОД  имела следующую структуру: вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнении различных заданий: отгадывание загадок, счет, работа с таблицами, физическая разминка, конструирование « Танграм». Заключительная часть основана на подведение  итога и результата занятия.

Использовала много разнообразного материала и оборудования:  

Развивающая среда:

  1. К четырем шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
  2. Плоскостные изображения сказочных героев.
  3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
  4. Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.
  5. Планшет и геометрические фигуры разного цвета.

Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...