Главные вкладки

    Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в осенний лес» в старшей группе образовательная область «математика и логика»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Амирханова Нарима Магомедвелиевна

    Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya.docx55.92 КБ

    Предварительный просмотр:

       

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

    «ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА»

    Конспект НОД по развитию речи
    на тему: «Путешествие в осенний лес»
     

    в старшей  группе

    образовательная область «Коммуникация»

    воспитателя Амирхановой Наримы Магомедвелиевны

     

    Нягань 2019г

    Конспект НОД    в старшей  группе

                                      Познание ( ФЭМП)

                                     Тема:  «В страну Сказок»

    Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

    Образовательные задачи:

    1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

    2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

    3. Закрепить знания цвета.

    4. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

    5. Совершенствовать знания геометрических фигур

    6. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

    7. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

    8.Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактическая игра « Найди недостающую фигуру».

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

    Развивающая среда:

    1. К четырем шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
    2.  Изображения сказочных героев на экране.
    3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
    4. Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.
    5. Планшет и геометрические фигуры разного цвета.

                                            Содержание

         Дети заходят в группу.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Падают, падают листья –

    В нашем саду листопад.

    Желтые, красные листья

    По ветру вьются, летят.

    - Скажите, когда это бывает?  ( Осенью).

    - А какое сейчас время года?  (Осень).

    - А какой сейчас месяц осени?  ( Октябрь).

    В октябре осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.

    Ходит осень по дорожке,

    Промочила в лужах ножки.

    Льют дожди и нет просвета,

    Затерялось где – то лето:

    Ходит осень, бродит осень.

    Ветер с клена листья сбросил,

    Под ногами коврик новый, Желто – розовый кленовый.

    - В такую погоду не всегда хочется гулять, а хочется заглянуть в сказку.

    - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

    - Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

    - Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

    - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)

    Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику

    Что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

    - А вот и сама Красная Шапочка.

    На экране появляется фигура Красной Шапочки.

      - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

    - Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

    - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

    - Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

     Ребенок выходит к доске  считает.

    - Сколько всего конфет?(7 конфет)

    - Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

    - Какая по счету голубая конфета?

    - Какого цвета пятая  конфета?

    - Какая конфета находится перед малиновой?

    - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

         Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

    Загадка:

    Он не знает ничего.

    Вы знаете его.

    Мне ответьте без утайки.

    Как зовут его?.. (Незнайка)

         Воспитатель помещает фигуру Незнайки на  экран.

    - Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

    - Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

    .

    Рис. 62

       Задание: рассмотреть рисунки, определить, что на них изображено, какие геометрические фигуры для этого потребовались, найти все треугольники на рисунках .  Одинаковой  ли они величины? Чем отличаются?

    А  сейчас  поделимся на две команды  « Мальчики»  и  « Девочки».  Они составляют фигуру зайца.

    Дети собирают зайца  из игры Танграмм.

    - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.    

             Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

    Загадка:

    Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый …(Чебурашка)

        На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

    - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

      - Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник большого размера, а в них такие же фигуры маленького размера).

    - Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

    Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

    Один ребенок   работает у доски . Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.

    - Чебурашка  говорит «спасибо» за помощь.

    - Попрощаемся с Чебурашкой и отправимся в следующую сказку.

    Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает  загадку.

    Загадка:

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине

    Носом сделал…Буратино

         Воспитатель выставляет на экране  фигуру Буратино.

    Физкультминутка

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел

    Ключик видно он нашел.

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать.

    Не может Буратино достать ключик пока не выполнит задание, которое дала ему Мальвина.

    - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте) .

     1. По дороге на полянку

    Четыре морковки зайка съел,

    На пенек потом он сел

    И еще морковку съел

    Ну-ка быстро сосчитай-ка,

    Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

    - Составь решение этой задачи (4+1=5)

    2.Ходит петушок

    Красный гребешок.

    Шесть хохлаток тоже там.

    Сколько всех? Скажите нам? (7)

    - Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

    3. Шесть  пушистых кошечек,
    Улеглись в лукошечке.
    Тут одна к ним прибежала.
    Сколько кошек вместе стало? (семь  кошечек)

    - Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)

    4.Четыре щенка в футбол играли

    Одного домой позвали

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (три щенка)

    - Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

    - Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

    -  Буратино  благодарит нас и дарит ключ,  который открывает дверь в страну Сказок.

    Ребята входят в Страну Сказок. Их встречает волшебница Фея.

     Итог занятия:

    - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

    - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

    - Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

    - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

    Самоанализ

    Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

                                     Тема:  «В страну Сказок»

    Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

    В непосредственно образовательной деятельности я определила следующие задачи:

    Образовательные задачи:

    1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

    2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

    3. Закрепить знания цвета.

    4. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

    5. Совершенствовать знания геометрических фигур

    6. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

    7. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

     8.Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

    Данные задачи направлены на формирование познавательных УДД.

    Коммуникативных УДД формировала через – развитие  речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

    Личностные УДД – через воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости, сопереживания.

    Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

    В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

    В своей деятельности я использовала 3 группы методов: словесные: художественное слово, объяснение, беседа. Наглядные методы: показ иллюстраций, картинок, схем, таблиц, сюрпризные моменты. Практические: работа у доски, выполнение математических заданий, творческое задание, работа с таблицами.

    НОД  имела следующую структуру: вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнении различных заданий: отгадывание загадок, счет, работа с таблицами, физическая разминка, конструирование « Танграм». Заключительная часть основана на подведение  итога и результата занятия.

    Использовала много разнообразного материала и оборудования:  

    Развивающая среда:

    1. К четырем шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
    2. Плоскостные изображения сказочных героев.
    3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
    4. Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.
    5. Планшет и геометрические фигуры разного цвета.

    Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

    Я считаю, что НОД прошла продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

    В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

    Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

    Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

    Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...