"Формирование математических представлений у дошкольников по фгос"
статья по математике (подготовительная группа) по теме

Открытое занятие с детьми подготовительной группы на методическом объеденении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.ekonomika.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

                  Открытое занятие по математике с элементами экономики.

 

                         «Путешествие в страну «Заниматика».

      Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

     Задачи:

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

-Развивать экономическое мышление у детей; память, внимание;

-Упражнять детей в математических расчётах;

-Закрепить экономические понятия.

Ход занятия.

        Дети под музыку заходят в зал,где их встречает воспитатель.

   

  Вос. Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

  К нам в детский сад пришло письмо из сказочной страны «Заниматика». Пишет нам Королева Математики.   В моем королевстве случилась беда, налетел страшный ураган,  сломал математические домики, перепутал все цифры в числовом ряду. Ну самое страшное, что ураган унес всех моих помощниц, математических  фей и теперь они оказались в других сказочных городках. Королева просит вас ребята найти их и вернуть в страну Заниматики. Путь ребята вам предстоит нелегкий, чтобы найти и вернуть фей, надо хорошо знать математику и решить много задач и ребусов.

  Ну что поможем короле математики?

   У нас есть карта. Давайте подойдем и рассмотрим ее. (Подходят к столу с разложенной картой) Здесь мы видим городки куда попали феи. Вначале нам надо пройти ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС и найти первую фею, «ФЕЮ ЦИФР».

   Дальше нам попадется ГОРОДОК СТАРИНЫ,где оказалась «ФЕЯ ЭКОНОМИКИ»,

   Затем мы побываем в ГОРОДКЕ ГНОМОВ и найдем третью фею, «ФЕЮ ПРИМЕРОВ»

   Дальше наш путь лежит через СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК,где мы отыщем «ФЕЮ ЗАДАЧ»

Ну и в конце нашего путешествия нам надо найти ВЕСЕЛЫЙ ГОРОДОК.

    Вос.А перед тем как отправиться в путешествие давайте измерим наш путь на карте.

 Сколько получилось отрезков? Сколько сантиметров первый отрезок?

Вос. А на карте все ваши сантиметры превратились в версты

     Кто знает что такое верста?

     (старая русская мера длины)

 Итак ребята в путь.

Звучит музыка,дети идут змейкой,подходим к интерактивной доске)

Вос. вот мы и пришли в волшебный лес.Чтобы нам найти фею цифр,вы должны знать цифровой ряд,порядковый и обратный счет.

 (Выполняют задания на экране)

     Молодцы. Пойдемте дальше по лесу. Ну что это ребята, посмотрите, наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, надо их разобрать. Камни будут исчезать при правильном ответе.

  1. назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6?
  2. цифра предшествующая цифре 4 ?
  3. цифра стоящая между цифрами 7 и 9?
  4. цифра стоящая после 9?
  5. цифра больше 6 на один?
  6. цифра похожая на 6 только перевернутая?
  7. цифра стоящая между цифрами 5 и 7?
  8. цифра открывающая числовой ряд?
  9. чифра меньше трех на один?
  10. цифра стоящая после цифры 3?

Вос. Молодцы ребята вы справились с заданием.

( на экране появляется фея)

    Вос.ребята смотрите появилась Фея Цифр. Значит вы правильно выполнили все задания.

 Вос. Ребята, посмотрите на карту, куда мы теперь отправимся? Правильно, в Городок Старины, чтобы найти там Фею Экономики.

(под музыку дети идут змейкой. Подходят к экрану)

 Ребята посмотрите появилась Фея. Вы постарались и нашли Фею Экономики.

 Вос.идем дальше? Вы помните куда дальше лежит наш путь? Правильно в Городок Гномов.

(музыка,идут змейкой, садятся за столы)

(Выходит гном)

Гном. В дивной сказочной стране

           На поляне возле речки

           Жили-были человечки

           Всем друзья они знакомы

           Человечки эти –гномы

            Все ребята их любили

            В гости к гномам приходили

Эй, друзья мои гномы,выходите покажитесь нашим гостям

        (дети исполняют «ТАНЕЦ ГНОМОВ»)

Гном. Мы знаем вы ищите фей из страны математики. Отгадайте наши загадки и мы вам поможем найти  Фею

           

Вос. Вы готовы ребята?

1-ый гном. Проживают в трудной книжке

                  Хитроумные братишки.

                 Десять их, но братья эти

                  Сосчитают всё на свете. (Цифры)

2-ой            

Вос. А ты гномик какое задание приготовил для детей, давай посмотрим.

   3-ий гном. Дает задание в конверте (в конверте карточки с заданием, решить примеры Дети выполняют)

   4-ий  гном. Не со зла он отнимает,

                    Просто свой долг выполняет.

                    Отнимать большой мастак

                    Этот всем знакомый знак.

                               (Минус.)

6-ой гном.Дает конверт с заданием.

   (карточки с заданиями)

 Вос. Гномики,а вы знаете наши дети еще умеют решать неравенства.(Дети выполняют задания на карточках и магнитной доске)

   Вос.  дети давайте посмотрим правильно ли вы выполнили все задания, появится ли фея.

(дети подходят к экрану, появляется фея)

   Молодцы ребята, вы нашли третью фею, Фею Примеров.

    Спасибо вам гномики за помощь.

( гномы уходят)

  Ребята вспомните карту. Куда нам дальше идти, где искать Фею

    Правильно идем в Сказочный городок

   (музыка,идут змейкой,встают (В это время дети одевают маски)

(Выходят три поросенка)

     1-ая сценка. На полянке спорили о чем-то поросята.

- Я прав, нет - я, нет - я.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у них что случилось?

Наф-наф: Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату.

Ниф-ниф: Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-нуф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата?

Нуф-нуф: А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.

Воспитатель спрашивает: А что же ваш третий брат?

Наф-наф: А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли.

Воспитатель: Все вы неправы. (Спрашивает у детей): Почему?

Ответы детей: Вы должны рассчитать свой бюджет. А как это сделать?

Воспитатель подводит детей к схеме, на которой выкладываются понятия - расход, доход и из чего они состоят. (Схема в виде большого кошелька, карточек квартплата, телефон, детский сад, игрушки, одежда, банк).

     2-ая сценка. Идет Буратино с ключиком и мешочком с деньгами.

Воспитатель: Буратино, куда ты идешь?

Буратино: Я иду в «страну Дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами.

Дети говорят, что он ошибается.

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы денег стало больше?

Ответы детей: Отнести в банк и через время они вырастут (понятие процента)

(Из домика «БАНК» выходит еж банкир)

Открыл намедни банк в лесу,

Зверей я всех в свой банк зову.

Клиентов я не обману,

И деньги в банке сохраню!

Буратино. Господин банкир,могу я у вас положить деньги под проценты?

Еж. Конечно можете и через короткое время денег у вас прибавится.

 (Буратино и еж заходят в банк)

Звучит музыка. Выбегает волк:

Знаю, любите трудиться,

Знаю, деньги есть у вас,

Мне ж трудиться не годится,

Заболею в тот же час.

Я деньги-денежки люблю,

Но я работать не хочу.

Работа мне не по плечу,

Я от нее худею,

Я лучше деньги отберу,

В большой мешок их положу,

И буду жить да поживать,

Пока не постарею.

Ага! Испугались?! Задрожали?!

Открывайте кошельки,

Отдавайте денежки!

Дети отвечают: А у нас их нет!

(волк обращается к Буратино)

Волк. Ну у тебя Буратино уж  точно есть деньги, отдавай их мне.

Буратино: А у меня все деньги в банке!

Волк: Ну так я эту банку вмиг отыщу! А какая она - железная или пластмассовая? Большая или очень большая?

Дети объясняют волку, что банк - это учреждение, где хранятся деньги. Воспитатель предлагает детям взять волка охранником.

Волк:

Дети, вы меня простите,

В детский сад к себе возьмите,

Буду садик охранять,

От врагов вас защищать!

(Подходим с детьми к экрану)

В. Ребята посмотрите появилась и четвертая фея. Как ее зовут? Правильно фея.

    Какие вы молодцы. А в какой городок мы сейчас пойдем, кто вспомнит маршрут по карте?

    Правильно. ВЕСЕЛЫЙ ГОРОДОК.

 (Музыка. Идем змейкой)

В. Ребята слышите какая веселая музыка, куда это мы с вами попали?

     Правильно на ярмарку.

Ярмарка огневая, яркая! 
Ярмарка плясовая, жаркая! 
Гляньте налево — лавки с товаром! 
Гляньте направо — веселье даром! 

     А что люди делают на ярмарке?(продают, покупают, обмениваются товаром)  

(Выходят коробейники, занимают свои места)

1-ый короб. здравствуйте люди добрые, для вас сегодня ярмарка открывается и веселье начинается

Вместе. Расступись честной народ, коробейник к вам идет.

2-ой. Зазываю всех на веселый базар. Здесь на каждом прилавке товар. Подходите подъезжайте все что надо покупайте.

(Выходит медведь с бочонком меда)

Я мед душистый поставляю

Всех зверюшек им снабжаю

Ценился мед во все века

В нем и здоровье и краса

И за границу мед идет

Там грамотный народ живет

В. А какой ты медведь производишь обмен?

Медведь.

  Я мед на авто меняю

Так сделки по бартеру осуществляю

Товар на товар

Обмен на обмен

Так нынче живет медведь бизнесмен

В. Что делает медведь на ярмарке?

1-ый  

Тары-бары растобары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват.

2-ой  
Подходи, приценяйся, 
Покупай, не стесняйся!

В. Ну что ребята пойдете товар смотреть да покупать.

(в это время 3-ий продавец начинает зазывать)

3-ий загляните к нам в палатку, есть конфетки шоколадки

        Калачи да бублики, крендельки да булочки.

(некоторые дети идут к 3-му продавцу, остальные подходят к коробейникам)

(воспитатель задает вопросы)

Воспитатель подходит к экрану)

Вос. ребята подойдите ко мне. Вот она фея математики.Выполнив все задания правильно мы помогли феям вернуться в страну Заниматика.

Посмотрите к нам идет знакомый Гном, да не с пустыми руками, а с гостинцами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫЗадачи «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе....

Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово

Предмет математики  настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...

Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово

Предмет математики  настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...

Дидактические игры на формирование математических представлений у дошкольников.

Простые и доступные дидактические игры для старших дошкольников на закрепление полученных знаний по математике....

Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».

Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...

Влияние математических сказок на формирование математических представлений у дошкольников.

Математические сказки играют огромную роль в формировании познавательной активности....