Планирование дидактических игр по формированию представлений о времени
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Время- его нельзя потрогать, посмотреть. Как же ребенку показать время? Мы их формируем опираясь на нагляднсть, дидактические игры и личный опыт ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_didakticheskikh_po_formirvaniyu_predstavleniy_o_vremeni.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование дидактических игр по формированию представлений о времени
(Подготовительная группа)
Месяцы | Тема и цель | |
Сентябрь | 1. Дидактическая игра «Дополни предложение». Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности | 3.Игра « Части суток». Закрепить знания о последовательности частей суток. |
2.Напиши правильно. Закрепить знания об осени, осенних месяцах- сентябрь, октябрь, ноябрь. | 4.Дни недели Закрепить знания о днях недели | |
Октябрь | 1.Игровое упражнение «Письмо –загадка» Закреплять умение называть осенние месяцы | 3.Игровое упражнение «Назови день недели». Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. |
2.Лови – бросай, день недели называй» Закреплять представление о днях недели | 4. Чтение сказки Старик-годовик В.Даль | |
Ноябрь | 1.Дидактическая игра «Неделька» Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. | 3.Подвижная игра «Живая неделя». Закреплять представление о последовательности дней недели. |
2.«Какие бывают часы». Познакомить с часами, их разнообразием и назначением. Отгадай загадки Закрепить знания о зимних месяцах: декабрь, январь, февраль. | 4.Дорисуй правильно. Закрепить знания о последовательности дней недели. Найди и обведи Продолжать учить определять время на часах | |
Декабрь | 1.Песочные часы. Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами (интервал 1 мин., 2 мин., 5 мин.). | 3.Игровое упражнение «Успей вовремя» Развивать чувство времени. Учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. |
2.Игровое упражнение «Письмо –загадка». Закреплять умение называть зимние месяцы Игровое упражнение «Тик-так» Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. | 4.Игровое упражнение «Определяем время выпечки» Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов | |
Январь | 1.Игровое упражнение «в гостях у гномиков» Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов | 3.Игровое упражнение «Моделируем фигуры на время». Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. |
2.Напиши на часах время, которое назову. Знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точность до 1 часа. | 4.«Нарисуй правильно время на часах. Закреплять умение определять время по часам | |
Февраль | 1.Игровое упражнение «Определяем время». Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. | 3.Игровое упражнение «Соберем год». Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. |
2.Угадай, какой день недели спрятался?» Закреплять знание о днях недели. | 4.Дидактическая игра «Назови соседей» | |
Март | 1.Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?» Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. | 3.Отгадай загадки Закрепить знания о весенних месяцах: март, апрель, май. |
2.Нарисуй стрелки к часам. Продолжать знакомить с часами (стрелки, циферблат) | 4.Лови – бросай, день недели называй» Закреплять представление о днях недели | |
Апрель | 1.Игровое упражнение «Круглый год». Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. | 2.Игровое упражнение «Круглый год». Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. |
Май | 1.Закрепление знаний о частях суток, временах года, месяцы года, умение правильно определять время в промежутках 1 час. Закрепление пройденного материала. Мониторинг образовательной деятельности по теме. | 2.Когда это бывает? Закрепить знания о последовательности времен года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование. Формирование представлений о времени у детей
Формирование представлений о времени у детей...
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений
«Чувство времени» у детей старшего дошкольного возраста развивается и совершенствуется в процессе специально организованных упражнений и усвоения способов оценки времени как в непосредстве...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Картотека дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о времени детей от 3-х до 7 лет
Картотека дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о времени детей от 3-х до 7 лет....
Статья на тему: «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»
Статья посвящена проблеме формирования представлений о времени в дошкольном возрасте. В статье отражено использование дидактических игр в процессе формирования представлений о времени....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С проблемой времени человек сталкивается постоянно. Человек живет во времени. Именно в определенном времени с человеком происходят те или иные события. Современная жизнь характеризуется острой н...