Планирование дидактических игр по формированию представлений о времени
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Иванова Любовь Константиновна

Время- его нельзя потрогать, посмотреть. Как же ребенку показать время? Мы их формируем опираясь на нагляднсть, дидактические игры и личный опыт ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование дидактических игр по формированию представлений о времени

(Подготовительная группа)

Месяцы

Тема и цель

Сентябрь

1. Дидактическая игра «Дополни предложение». Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности

3.Игра « Части суток». Закрепить знания о последовательности частей суток.

2.Напиши правильно. Закрепить знания об осени, осенних месяцах- сентябрь, октябрь, ноябрь.

4.Дни недели Закрепить знания   о днях недели

Октябрь

1.Игровое упражнение «Письмо –загадка» Закреплять умение называть осенние месяцы

3.Игровое упражнение «Назови день недели». Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

2.Лови – бросай, день недели называй» Закреплять представление о днях недели

4. Чтение сказки Старик-годовик В.Даль

Ноябрь

1.Дидактическая игра «Неделька» Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

3.Подвижная игра «Живая неделя». Закреплять представление о последовательности дней недели.

2.«Какие бывают часы». Познакомить  с часами, их разнообразием и назначением.

Отгадай загадки Закрепить знания о зимних месяцах: декабрь, январь, февраль.

4.Дорисуй правильно. Закрепить знания  о последовательности дней недели.

Найди и обведи  Продолжать учить определять время на часах

Декабрь

1.Песочные часы. Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами (интервал 1 мин.,  2 мин., 5 мин.).

3.Игровое упражнение «Успей вовремя» Развивать чувство времени. Учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

2.Игровое упражнение «Письмо –загадка». Закреплять умение называть зимние месяцы

Игровое упражнение «Тик-так» Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

4.Игровое упражнение «Определяем время выпечки» Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов

Январь

1.Игровое упражнение «в гостях у гномиков» Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов

3.Игровое упражнение «Моделируем фигуры на время». Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

2.Напиши на часах время, которое назову. Знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точность до 1 часа.

4.«Нарисуй правильно время на часах. Закреплять умение определять время по часам

Февраль

1.Игровое упражнение «Определяем время». Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

3.Игровое упражнение «Соберем год». Закреплять  представления о последовательности времен и месяцев года.

2.Угадай, какой день недели спрятался?» Закреплять знание о днях недели.

4.Дидактическая игра «Назови соседей»

Март

1.Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?» Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

3.Отгадай загадки  Закрепить знания о весенних месяцах: март, апрель, май.

2.Нарисуй стрелки к часам. Продолжать знакомить с часами (стрелки, циферблат)

4.Лови – бросай, день недели называй» Закреплять представление о днях недели

Апрель

1.Игровое упражнение «Круглый год». Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы  года.

 2.Игровое упражнение «Круглый год». Развивать умение последовательно называть  дни недели, месяцы и времена года.

Май

1.Закрепление знаний о частях суток, временах года, месяцы года, умение правильно определять время в промежутках 1 час.

Закрепление пройденного материала.

Мониторинг образовательной деятельности по теме.

2.Когда это бывает? Закрепить знания о последовательности времен года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование. Формирование представлений о времени у детей

Формирование представлений о времени у детей...

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений

«Чувство времени» у детей старшего дошкольного возраста развивается  и совершенствуется в процессе специально организованных упражнений и усвоения способов оценки времени как в непосредстве...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о времени детей от 3-х до 7 лет

Картотека дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о времени детей от 3-х до 7 лет....

Статья на тему: «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»

Статья посвящена проблеме формирования представлений о времени в дошкольном возрасте. В статье отражено использование дидактических игр в процессе формирования представлений о времени....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С проблемой времени человек сталкивается постоянно. Человек живет во времени.  Именно в определенном времени с человеком происходят те или иные события. Современная жизнь характеризуется острой н...