Тема:" Волшебные мешочки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дети играют с волшебными мешочками, в каждом из их находятся разные предметы.

Дети называют размер, цвет, форму, количество.

очень интересное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temavolebnye_meshochki.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Волшебные мешочки»

Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Задачи:

-Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов.

- Закреплять понятие «один –много», «большой-маленький»,основные цвета (красный, синий, зелёный, желтый).

-Развивать внимание, восприятие, коммуникативные навыки.

Материал: Мешочки разных цветов, игрушечные мишки( большой, средний, маленький); набор цветных карандашей, разные геометрические фигуры по цвету и размеру, карточки в которых нарисованы геометрические фигуры.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите играть? Мне мне тоже нравиться играть. Я принесла вам мешочки, они не простые,  а волшебные. В каждом мешочки находятся предметы. Хотите узнать, что в них?        

 Арина какой мешочек тебе понравился?  Какого он цвета?                          

 Аделина, а тебе какой мешочек понравился? Какого он цвета?                    Саша хочешь посмотреть, что у меня в красном мешочке? Саша достает из мешочка мишек.                                                                        

 В. Ребята кто это? Какой это мишка?  Большой, средний, маленький), (по  очереди показываю, а дети называют)    

В.Ребята я они так долго лежали в мешочке и сильно устал и предлагают вам поиграть. Ну что поиграем?

Минутка отдыха:

Мишка вылез из берлоги,

Потянулся он со сна,

К нам опять пришла весна!

Чтоб опять набраться сил, головой медведь крутил,

Наклонился в зад-вперед, вперед назад .

Вот он по лесу идет,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки,

В них съедобные лисички-

Для медведя витаминчики,

Наконец медведь наелся,

И на бревнышко уселся

   В: Ребята посмотрите у нас еще остались мешочки. Денис хочешь посмотреть, что лежит в синем мешочке?  Ребенок достает цветные карандаши. Сколько карандашей в мешочке?( много). Сейчас Денис поделиться своей находкой с вами и раздаст каждому по одному карандашу. Сколько теперь карандашей у Дениса (не одного). Теперь все ребята отдадут мне карандаши! Сколько карандашей отдаст каждый из вас? (один). А сколько у меня карандашей (много). Сколько у вас? (ни одного).      

В: Ну что ребята остался последний мешочек. Вам интересно что там ? Давайте посмотрим. Вытряхиваем сундучок, в котором разные геометрические фигуры, разного цвета и размера.

В: Ребята что это?(геом. Фигуры). Они одинакового цвета и размера? ( дети называют цвета и размер)    

 В. А теперь я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Домики» Поможем каждой фигуре найти свой домик.                                                                              В: Ребята у меня есть карточки на которых изображены геомет. фигуры,  это и есть их домик. Фигуры разных цветов. Подумайте в какой из домиков нужно поместить каждую фигуру. Дети берут по одной геом. фигуре глядя на ее цвет и размер, помещают  в нужный домик.                                                                                     В: Молодцы ребята! Вам понравилось играть?                                                    И мне очень понравилась с вами играть и я решила угостить вас конфетами.

 

 



 

Комментарии

интересно