КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Волшебный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема | “Волшебный мешочек” |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 3-4 года (вторая младшая группа) |
Основная образ.область | Развитие речи |
Интегрированные образовательные области | физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Образовательные | продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете. |
Развивающие | развивать представления об окружающем мире; развивать умение называть, что изображено на картинке; развивать речь, мышление, память; развивать интерес к стихотворениям А.Барто. |
Воспитательные | воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам; положительные черты качеств. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | словесный метод (беседа), наглядный метод( показ), дидактическая игра «Хорошо-плохо». |
Наглядные средства обучения | игрушки: лошадь, заяц, мишка, мяч, картинки с изображениями. |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | С каждым ребенком в каждой части занятия. |
Словарная работа | Резиновый, плюшевые. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | “Волшебный мешочек” |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 3-4 года (вторая младшая группа) |
Основная образ.область | Развитие речи |
Интегрированные образовательные области | физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Образовательные | продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете. |
Развивающие | развивать представления об окружающем мире; развивать умение называть, что изображено на картинке; развивать речь, мышление, память; развивать интерес к стихотворениям А.Барто. |
Воспитательные | воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам; положительные черты качеств. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | словесный метод (беседа), наглядный метод( показ), дидактическая игра «Хорошо-плохо». |
Наглядные средства обучения | игрушки: лошадь, заяц, мишка, мяч, картинки с изображениями. |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | С каждым ребенком в каждой части занятия. |
Словарная работа | Резиновый, плюшевые. |
Структура ОД |
|
Ход ОД 1. Организационный момент 2. Основная часть 3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений. 4. Физкультминутка 5. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» 6. Итог | - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. - Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие. Садитесь на свои места. Ребята, сегодня, когда шла в детский сад, я нашла мешочек. Он не простой, а волшебный. В нём есть кое-какие предметы, и чтобы узнать, нам нужно отгадать загадки. Послушайте первую загадку: Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок, '' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадка) Воспитатель достаёт Лошадку и предлагает детям рассказать про нее: 1. Какого она цвета? (Белая.) 2. Какой у нее хвост? (длинный). 3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву). Дети отвечают: «Грива». «Молодцы», - воспитатель хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. - Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей). 2) Слушаем следующую загадку: Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это?… (Зайка) 1. Какого он цвета? 2. Какие у него ушки? А теперь расскажите стихотворение о зайке (стихотворение А. Барто «Зайка»): Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. - Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? 3) Следующая загадка: Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. Медведь. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем «Мишка». Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу, Потому что он хороший. - Молодцы. А теперь отдохнем. Встали. Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб Мишка рассердился и ногою топ. 4) Слушайте следующую загадку: Его пинают, а он не плачет Его бросают, а он скачет. Что это? Правильно, это мячик. Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, зайка, мяч. (Игрушки) Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки. (Агния Львовна Барто) Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя) Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются) Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.) Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку) Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать) Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (мяч–мячик, заяц-зайчик-зайка, мишка-мишенька, лошадь-лошадка) -Теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду картинки показывать, а вы мне скажете, что там изображено, и хорошо ли это или плохо. 1.картинка – мальчик бьет кошку. -Что изображено? Можно ли так делать? мальчик плохо поступает или хорошо? 2.картинка – мальчик смастерил скворечник. -Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступил или хорошо? 3.картина – мальчик жадничает варенье. -Что изображено? Хорошо это или плохо? 4.картинка – мальчик и девочка рассматривают божью коровку. -Что изображено? Хорошо это или плохо? 5.картинка – девочка разбила вазу. -Что изображено? Можно ли так делать? Девочка поступила хорошо? Можно ли бить вазу или другие посуды? -Молодцы, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо.
- На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось? За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А.Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой. -На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары»
конспект занятия по росавнию во второй мл. группе....