Игровое математическое занятие для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цели:

- Упражнять в сравнении предметов по величине

- Познакомить с понятиями «объемная фигура», «плоская фигура»

- Развивать восприятие (зрительное, тактильное, слуховое)

- Тренировать память, мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk_4-5_let.doc756 КБ

Предварительный просмотр:

Ц  И  Р  К

Игровое математическое занятие для детей 4-5 лет

Цели:

- Упражнять в сравнении предметов по величине

- Познакомить с понятиями «объемная фигура», «плоская фигура»

- Развивать восприятие (зрительное, тактильное, слуховое)

- Тренировать память, мышление

Загадка

Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это – …   (Цирк)

Д/и «кто спрятался за занавесом»

Картинка № 1

Животные в цирке готовятся к выходу на арену. Сможете ли вы догадаться, кто стоит за занавесом? Сколько животных скрыто за занавесом.

После картинка убирается, дети по памяти называют животных.

Кому что подойдет

Картинка № 2

Кто нарисован? Подбери каждому артисту подходящий предмет для выступления

Д/и «на арене силачи»

Перед вами силачи. Все они разного роста и веса, а значит, и гантели для силачей должны быть подобраны соответственно. Вам предстоит подобрать гантели нашим циркачам. Сделать это надо так, чтобы самому маленькому начинающему силачу достались самые маленькие гантели, самому большому – большие и тяжелые.

Д/и «цирковые жонглеры»

Материалы:   Объемные и плоские геометрические фигуры, 2 коробки разных цветов, игрушечный медвежонок, шелковый платок.

Задание:   медвежонок Тишка решил стать настоящим жонглером. Он долго тренировался и наконец научился жонглировать разными предметами. Тогда дрессировщик объяснил Тишке, что перед ним стоит трудная задача. На выступлении он должен забросить все плоские геометрические фигуры в желтый ящик, а все объемные – в синий.

Тишка посмотрел на предметы, которые ему дал дрессировщик, и не смог определить, где плоские фигуры, а где объемные. Помогите ему ребята!

Для выполнения задания детям предлагается «волшебный платок»: если накрыть им плоскую фигуру – она «исчезнет», если накрыть объемную – будет видно, что под платком что-то спрятано.

Д/и «клоуны»

Клоун Вася и клоун Юра очень похожи друг на друга, но самые внимательные зрители их все же различают. А сколько отличий найдете вы?

Д/и «волшебный мешочек»

Материалы: мешочек с разными предметами (расческа, машинка, лента, кисточка, ложка, чашечка, кубик, книжка…) по количеству детей

Задание: дети наощупь угадывают предметы.

Загадки про цирк

Я у всех на виду
Смело, без заминки
По канату пройду,
Словно по тропинке!

(канатоходец)

Палочкой помашет –

Хищники запляшут
Нахмурил лицо –

Лев прыгнул в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это - …  

(дрессировщик)

В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!
Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять...

Из твоего кармана!

(Фокусник.)

Рот до ушей,
Смешит малышей.
Нос нарисован – Кто это?
(Клоун)

Он под куполом летает

У ребят над головой.

По канату прошагает.

Может выгнуться дугой.

Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат.

Здесь не трудно догадаться

Он умелый….

(Акробат).

Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, сильный, он …
(Жонглер)

Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана...

Кто же это? ...

(Обезьяна)