Конспект математического занятия для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Умрихина Юлия Анатольевна

Математическое занятие "Карлосон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_6-7_let.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Заполнение макета квартиры (предметы мебели в комнаты) в процессе интегрированного занятия с включением дидактической игры «Мебель»

Задачи:

Образовательная: Раскладывать число 5 на два меньших числа и определять состав числа из двух меньших чисел используя наглядный материал (предметные картинки) в процессе работы с пособиями

Развивающая: Располагать предметы мебели на ограниченной плоскости (макете квартиры) и называть их пространственное расположение в процессе. упражнения «На свои места»

Подбирать предметы заданной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и располагать их в комнатах в процессе упражнения «геометрическая мебель»

Сравнивать предметы мебели по разным признакам предметов мебели (высота, длина, ширина) в процессе упражнения «Мебель по комнатам»

Устанавливать время восхода и захода солнца, используя минутную и часовую стрелку на циферблате в процессе упражнения «Волшебные шторы»

Воспитательная: Дожидаться ответа сверстников, отвечать по указанию воспитателя, распределять игровые действия с учётом интереса друг друга

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: Отсчитывать заданное числовое карточкой предмета  

Игровая задача: Помочь Карлсону отобрать нужное количество предметов мебели

Планируемый результат занятия: дети заполнили макета квартиры (предметы мебели в комнаты) в процессе интегрированного занятия с включением дидактической игры «Мебель»; разложили число 5 на два меньших числа и определили состав числа из двух меньших чисел используя наглядный материал (предметные картинки) в процессе работы с пособиями; расположили предметы мебели на ограниченной плоскости (макете квартиры) и назвали их пространственное расположение в процессе упражнения «На свои места»; подобрали предметы заданной формы и расположили их в комнатах в процессе упражнения «Геометрическая мебель »; сравнили предметы мебели по разным признакам предметов мебели (высота, длина, ширина) в процессе упражнения «Мебель по комнатам»; Устанавливали время восхода и захода солнца, используя минутную и часовую стрелку на циферблате в процессе упражнения «Волшебные шторы»; Дожидались ответа сверстников, отвечать по указанию воспитателя, распределять игровые действия с учётом интереса друг друга

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности на занятии.

Станем рядышком, по кругу, 

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

*Звук уведомления*

Дети ищут звук

*На экране появляется Карлсон*

 

Зазывалка

Сюрпризный момент

 

Дети внимательно слушают педагога

Дети замотивированы, готовы к дальнейшей деятельности на занятии

 

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать условия для постановки проблемной ситуации перед детьми

В.: Ребята, кто это?

Д.: Это Карлсон

В.: А зачем он к нам пришел?

Д.: Может он хочет сыграть с нами в игру, или рассказать что-то

Нужно спросить у нее вдруг мы сможем ему в чем-то помочь

Слушают и смотрят видеообращение Карлсона

«Ребята, всем привет Я купил себе квартиру и мебель в неё. Но я совершенно не знаю как её нужно расставить. Поможете мне?!»

В.: Поможем Карлсону разобраться? Что мы можем сделать для этого?

Д.: можем рассказать ему, помочь ему расставить мебель

В.: Что мы можем сделать, чтобы Карлсон всё запомнил?  

Д.:  Сделать макет квартиры

В.: Верно. А мы можем сделать сейчас?

Д.: нет, да

В.: Почему не можем?

Д.: потому что мы не знаем куда какую мебель ставить  

В.: Так давайте же вместе вспомним!

Вопросы

Беседа.

Просмотр видео

Постановка проблемы

Проблемная ситуация

Дети выполняя задание ставят перед собой цель занятия

Дети с помощью воспитателя  поставили проблему сказали пути решения и готовы её решить

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Создать условия для раскладывания число 5 на два меньших числа и определять состав числа из двух меньше чисел

В.: Карлсон купил квартиру на 5 этаже. Давайте посчитаем сколько комнат у него.

Дети считают 5 комнат.

В.: Верно. Как вы это узнали?

Д.: Посчитали.

Число 5 может состоять из двух числе

В каждой комнате ест 5 предметов

За каждое задание вы получите банки варенья.

Число 5 может состоять из 1 и … 4

На кухне есть 1 стол и 4 стол стула, сколько предметов?

Упражнение «Разложи»

В.: Ребята, Карлсон приготовил задание. Нужно соотнести предметы и их количество так, чтобы сумма получилась 5.

5

4

1

3

2

2

3

1

4

1 стол и 4 стула

3 книги и 2 тетради

2 кровати и 3 подушки

4 Банки варенья полых 1 пустая

Если посчитать, то сколько получится?

5

Как вы это поняли?

Посчитали

- Посчитай, сколько будет подушек и кровати вместе? (считают все строчки вместе)

Значит мы можем сделать вывод, что цифра «5» состоит из двух чисел, но они меньше «5», и при сложении получается число «5».

Словесный. 

Вопросы

Демонстрация материала

Беседа

Объяснение материала

 

Упражнение «Разложи»

 

Дети внимательно       слушают педагога, отвечают на поставленные, выполняют упражнения – раскладывания число 5 на два меньших числа и определять состав числа из двух меньше чисел

Дети внимательно слушали педагога, отвечали на поставленные, выполнили упражнение  

раскладывания число 5 на два меньших числа и определять состав числа из двух меньше чисел

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создание условий для практического закрепления знаний детей по различным математическим представлениям «Счёт, величина, формы, простаранство» в процессе выполнения физминутки, упражнений и дидактической игры «Мебель»

1 упражнение «Геометрическая мебель»

У Карлсона в квартире, в каждой комнате мебель должна быть определенной формы. В детской-круглой формы, на кухне-треугольной формы, в комнате-квадратной формы, в гостинной -прямоугольной формы, в ванной-овальной формы. Вам нужно предложенную мебель распределить по комнатам опираясь на данное условие.

2 упражнение «Мебель по комнатам». Посмотрите у нас есть картинки на которых нарисована мебель, но эта мебель разных размеров. Вам нужно распределить мебель по разным комнатам в соответствии с ее размером. Самая маленькая мебель будет в детской, средняя в взрослой комнате и самая большая в гостиной.

3 упражнение «Волшебные шторы»

У Карлсона в квартире есть волшебные шторы которые должны открываться и закрываться в определенные время суток. Но когда это должно происходить он не знает.

Скажите какие время суток вы знаете?

В какие время суток вы ложитесь спать? (Днем и ночью)

Со скольки у нас начинается день?

А во сколько у нас начинается ночь?

Значит мы можем сказать что шторы мы закрываем когда? Ложимся спать

Это в какие время суток ?

Я предлагаю вам записать рядом с картинкой время когда нужно закрывать шторы днем и вечером

Вы наверное устали, предлагаю вам немного размяться

Физминутка с продвижением до ковра

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.  (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.  (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Дидактическая игра «Мебель»

Дидактическая задача: отсчитывать заданное числовое карточкой предмета   

Игровая задача: Помочь Карлсону отобрать нужное количество предметов мебели

Игровые действия: Ориентируясь на число точек на карточке, выбрать ту комнату в которой то же количество точек что и на карточке

Игровые правила:

 Организационные: 1. Отбирать правильную комнату в соответствии с количеством предметов 2. Отбирать правильную комнату

Дисциплинарные: 1. Хлопнуть когда закончишь 2. Дожидаться всех сверстников не мешая

Ход: Дети, ориентируясь на карточку воспитателя, на которой количество точек соответствует количеству предметов в комнате, которую они должны выбрать.

Мы с вами все выполнили, узнали где какая мебель должна находится, а что мы с вами забыли сделать?

Предлагаю вам заполнить наш пустой макет мебелью и помочь наконец Карлсону

4 упражнение «На свои места»

Мы с вами узнали какая мебель где должна находится, теперь мы с вами можем ее расположить на нашем макете

Берем самый большой стул и ставим его в гостиную которая находится в правом верхнем углу (маленький и средний)

Макет который мы с вами создали, мы отправим Карлсону, теперь ему будет легче расставить мебель по своим местам

Практический. 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

 

 

Объяснение

 Игровые действия

 

Физминутка

 

 

Дидактическая игра

 

 

Объяснение игровой задачи, правил.

 

 

 

Указания

Дети выполняют физминутку, упраженения на закрпеление математических представлений «Счёт, величина, пространство, формы», дидактическую игру «Мебель»

Дети выполнили физминутку,упраженения на закрпеление математических представлений «Счёт, величина, пространство, формы», дидактическую игру «Мебель»

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки..

Дети, а давай вспомним, кто сегодня обратился к нам за помощью? 

А зачем он к нам обратился?

А как мы ему помогли?

Чем мы занимались сегодня?

Дети, как вы думаете, мы помогли Карлсону? (да). Верно, а что мы делали? Какие были задания?

Дети, вы большие молодцы! Настроение каково – ВО!

Вопросы

(словесный метод)

 

 

Оценка своей деятельности

Дети отвечают на вопросы, рассказывают, в чем испытывали трудности, что делали, для чего.

Дети подвели итоги занятия –умеют честно оценивать свою деятельность.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ДОМИК ДЛЯ ПЁСИКА».

Интегрированное занятие по математике и аппликации для детей младшей группы в игровой форме....

План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.

План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка"....

Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по математическому развитию Тема: «КУБ»

ЦЕЛЬ: формирование на предметной основе представление о кубе.ЗАДАЧИ:1.Дать понятие куба, формировать умение отличать куб от шара, знакомить с понятием сторона куба, углы. Закрепить: счетные умения от ...

План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Это индивидуальное занятие предназначено для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений, для  обобщения полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....

Конспект индивидуального занятия для детей компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с мальчиком Гео»

Конспект индивидуального занятия для детей компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с мальчиком Гео»  с ипользовани...

КОНСПЕКТ математического занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в город «Цифроград»

Занятие направлено на развитие у детей математических способностей.Задачи: - развивать у детей мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;- закреплять умение решать задачи;- воспитывать ...

" Путешествие в страну математики с Дашей - путешественницей" конспект математического занятия для детей старшей группы

Образовательные : 1.Совершенствовать умение считать  в прямом и обратном порядке( в пределах 10);2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).Развивающие : 1. Раз...