Конспект математического занятия для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математическое занятие "Карлосон"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Заполнение макета квартиры (предметы мебели в комнаты) в процессе интегрированного занятия с включением дидактической игры «Мебель»
Задачи:
Образовательная: Раскладывать число 5 на два меньших числа и определять состав числа из двух меньших чисел используя наглядный материал (предметные картинки) в процессе работы с пособиями
Развивающая: Располагать предметы мебели на ограниченной плоскости (макете квартиры) и называть их пространственное расположение в процессе. упражнения «На свои места»
Подбирать предметы заданной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и располагать их в комнатах в процессе упражнения «геометрическая мебель»
Сравнивать предметы мебели по разным признакам предметов мебели (высота, длина, ширина) в процессе упражнения «Мебель по комнатам»
Устанавливать время восхода и захода солнца, используя минутную и часовую стрелку на циферблате в процессе упражнения «Волшебные шторы»
Воспитательная: Дожидаться ответа сверстников, отвечать по указанию воспитателя, распределять игровые действия с учётом интереса друг друга
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Отсчитывать заданное числовое карточкой предмета
Игровая задача: Помочь Карлсону отобрать нужное количество предметов мебели
Планируемый результат занятия: дети заполнили макета квартиры (предметы мебели в комнаты) в процессе интегрированного занятия с включением дидактической игры «Мебель»; разложили число 5 на два меньших числа и определили состав числа из двух меньших чисел используя наглядный материал (предметные картинки) в процессе работы с пособиями; расположили предметы мебели на ограниченной плоскости (макете квартиры) и назвали их пространственное расположение в процессе упражнения «На свои места»; подобрали предметы заданной формы и расположили их в комнатах в процессе упражнения «Геометрическая мебель »; сравнили предметы мебели по разным признакам предметов мебели (высота, длина, ширина) в процессе упражнения «Мебель по комнатам»; Устанавливали время восхода и захода солнца, используя минутную и часовую стрелку на циферблате в процессе упражнения «Волшебные шторы»; Дожидались ответа сверстников, отвечать по указанию воспитателя, распределять игровые действия с учётом интереса друг друга
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||||||||||
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности на занятии. | Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. *Звук уведомления* Дети ищут звук *На экране появляется Карлсон* |
Зазывалка Сюрпризный момент
| Дети внимательно слушают педагога | Дети замотивированы, готовы к дальнейшей деятельности на занятии
| ||||||||||
2. | Основной этап | |||||||||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать условия для постановки проблемной ситуации перед детьми | В.: Ребята, кто это? Д.: Это Карлсон В.: А зачем он к нам пришел? Д.: Может он хочет сыграть с нами в игру, или рассказать что-то Нужно спросить у нее вдруг мы сможем ему в чем-то помочь Слушают и смотрят видеообращение Карлсона «Ребята, всем привет Я купил себе квартиру и мебель в неё. Но я совершенно не знаю как её нужно расставить. Поможете мне?!» В.: Поможем Карлсону разобраться? Что мы можем сделать для этого? Д.: можем рассказать ему, помочь ему расставить мебель В.: Что мы можем сделать, чтобы Карлсон всё запомнил? Д.: Сделать макет квартиры В.: Верно. А мы можем сделать сейчас? Д.: нет, да В.: Почему не можем? Д.: потому что мы не знаем куда какую мебель ставить В.: Так давайте же вместе вспомним! | Вопросы Беседа. Просмотр видео Постановка проблемы Проблемная ситуация | Дети выполняя задание ставят перед собой цель занятия | Дети с помощью воспитателя поставили проблему сказали пути решения и готовы её решить | ||||||||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Создать условия для раскладывания число 5 на два меньших числа и определять состав числа из двух меньше чисел | В.: Карлсон купил квартиру на 5 этаже. Давайте посчитаем сколько комнат у него. Дети считают 5 комнат. В.: Верно. Как вы это узнали? Д.: Посчитали. Число 5 может состоять из двух числе В каждой комнате ест 5 предметов За каждое задание вы получите банки варенья. Число 5 может состоять из 1 и … 4 На кухне есть 1 стол и 4 стол стула, сколько предметов? Упражнение «Разложи» В.: Ребята, Карлсон приготовил задание. Нужно соотнести предметы и их количество так, чтобы сумма получилась 5.
1 стол и 4 стула 3 книги и 2 тетради 2 кровати и 3 подушки 4 Банки варенья полых 1 пустая Если посчитать, то сколько получится? 5 Как вы это поняли? Посчитали - Посчитай, сколько будет подушек и кровати вместе? (считают все строчки вместе) Значит мы можем сделать вывод, что цифра «5» состоит из двух чисел, но они меньше «5», и при сложении получается число «5». | Словесный. Вопросы Демонстрация материала Беседа Объяснение материала
Упражнение «Разложи»
| Дети внимательно слушают педагога, отвечают на поставленные, выполняют упражнения – раскладывания число 5 на два меньших числа и определять состав числа из двух меньше чисел | Дети внимательно слушали педагога, отвечали на поставленные, выполнили упражнение раскладывания число 5 на два меньших числа и определять состав числа из двух меньше чисел | ||||||||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создание условий для практического закрепления знаний детей по различным математическим представлениям «Счёт, величина, формы, простаранство» в процессе выполнения физминутки, упражнений и дидактической игры «Мебель» | 1 упражнение «Геометрическая мебель» У Карлсона в квартире, в каждой комнате мебель должна быть определенной формы. В детской-круглой формы, на кухне-треугольной формы, в комнате-квадратной формы, в гостинной -прямоугольной формы, в ванной-овальной формы. Вам нужно предложенную мебель распределить по комнатам опираясь на данное условие. 2 упражнение «Мебель по комнатам». Посмотрите у нас есть картинки на которых нарисована мебель, но эта мебель разных размеров. Вам нужно распределить мебель по разным комнатам в соответствии с ее размером. Самая маленькая мебель будет в детской, средняя в взрослой комнате и самая большая в гостиной. 3 упражнение «Волшебные шторы» У Карлсона в квартире есть волшебные шторы которые должны открываться и закрываться в определенные время суток. Но когда это должно происходить он не знает. Скажите какие время суток вы знаете? В какие время суток вы ложитесь спать? (Днем и ночью) Со скольки у нас начинается день? А во сколько у нас начинается ночь? Значит мы можем сказать что шторы мы закрываем когда? Ложимся спать Это в какие время суток ? Я предлагаю вам записать рядом с картинкой время когда нужно закрывать шторы днем и вечером Вы наверное устали, предлагаю вам немного размяться Физминутка с продвижением до ковра Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши) Много мебели в квартире. (прыгают на месте) В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево) А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх) Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой) Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают) А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку) На кровати мы лежали. А потом мы с котом (хлопают в ладоши) Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте) Много мебели в квартире. Дидактическая игра «Мебель» Дидактическая задача: отсчитывать заданное числовое карточкой предмета Игровая задача: Помочь Карлсону отобрать нужное количество предметов мебели Игровые действия: Ориентируясь на число точек на карточке, выбрать ту комнату в которой то же количество точек что и на карточке Игровые правила: Организационные: 1. Отбирать правильную комнату в соответствии с количеством предметов 2. Отбирать правильную комнату Дисциплинарные: 1. Хлопнуть когда закончишь 2. Дожидаться всех сверстников не мешая Ход: Дети, ориентируясь на карточку воспитателя, на которой количество точек соответствует количеству предметов в комнате, которую они должны выбрать. Мы с вами все выполнили, узнали где какая мебель должна находится, а что мы с вами забыли сделать? Предлагаю вам заполнить наш пустой макет мебелью и помочь наконец Карлсону 4 упражнение «На свои места» Мы с вами узнали какая мебель где должна находится, теперь мы с вами можем ее расположить на нашем макете Берем самый большой стул и ставим его в гостиную которая находится в правом верхнем углу (маленький и средний) Макет который мы с вами создали, мы отправим Карлсону, теперь ему будет легче расставить мебель по своим местам | Практический.
Физминутка
Упражнение
Объяснение Игровые действия
Физминутка
Дидактическая игра
Объяснение игровой задачи, правил.
Указания | Дети выполняют физминутку, упраженения на закрпеление математических представлений «Счёт, величина, пространство, формы», дидактическую игру «Мебель» | Дети выполнили физминутку,упраженения на закрпеление математических представлений «Счёт, величина, пространство, формы», дидактическую игру «Мебель» | ||||||||||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.. | Дети, а давай вспомним, кто сегодня обратился к нам за помощью? А зачем он к нам обратился? А как мы ему помогли? Чем мы занимались сегодня? Дети, как вы думаете, мы помогли Карлсону? (да). Верно, а что мы делали? Какие были задания? Дети, вы большие молодцы! Настроение каково – ВО! | Вопросы (словесный метод)
Оценка своей деятельности | Дети отвечают на вопросы, рассказывают, в чем испытывали трудности, что делали, для чего. | Дети подвели итоги занятия –умеют честно оценивать свою деятельность. | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ДОМИК ДЛЯ ПЁСИКА».
Интегрированное занятие по математике и аппликации для детей младшей группы в игровой форме....

План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.
План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка"....
Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по математическому развитию Тема: «КУБ»
ЦЕЛЬ: формирование на предметной основе представление о кубе.ЗАДАЧИ:1.Дать понятие куба, формировать умение отличать куб от шара, знакомить с понятием сторона куба, углы. Закрепить: счетные умения от ...
План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Это индивидуальное занятие предназначено для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений, для обобщения полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....

Конспект индивидуального занятия для детей компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с мальчиком Гео»
Конспект индивидуального занятия для детей компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с мальчиком Гео» с ипользовани...

КОНСПЕКТ математического занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в город «Цифроград»
Занятие направлено на развитие у детей математических способностей.Задачи: - развивать у детей мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;- закреплять умение решать задачи;- воспитывать ...
" Путешествие в страну математики с Дашей - путешественницей" конспект математического занятия для детей старшей группы
Образовательные : 1.Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке( в пределах 10);2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).Развивающие : 1. Раз...
