КОНСПЕКТ математического занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в город «Цифроград»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татарникова Татьяна Владимировна

Занятие направлено на развитие у детей математических способностей.

Задачи:

- развивать у детей мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;

- закреплять умение решать задачи;

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, дружелюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         КОНСПЕКТ

                           математического занятия для детей 6-7 лет

                                «Путешествие в город «Цифроград»

Цель:

 развитие у детей математических способностей.

Задачи:

- развивать у детей мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;

- закреплять умение решать задачи;

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, дружелюбия.

Оборудование: Письмо-приглашение в город Цифроград; дерево, к которому прикреплены цифры 5,6,7,8,9,10; фонарики с цифрами от 1 до 10, семь шариков с цифрами от 1 до 7; схемы изображающие дома из геометрических фигур; плоскостной дом-школа с окнами-карманами, в которых лежат задачи; указка, тренажер для физминутки для глаз; иллюстрации математических бус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо (показывает, разворачивает и читает его).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я  королева  Математики.

Мне  нужна ваша помощь. На мой город Цифроград  напал злой колдун!

Все нарушилось в моем математическом городе! Жители города напуганы и некому  нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Цифроград  в опасности».

Воспитатель: Что будем делать? Как можно помочь Королеве?

Ответы детей: (восстановить разрушенный город, выполнить задания,  прогнать колдуна…)

Воспитатель: Отправимся в поход? Тогда в путь.

   (Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать»)

Вступление. Идут на месте.

Припев. Маршируют по кругу друг за другом.

1-й куплет. 1-й такт – руки в стороны; 2-й такт – руки вверх; 3-й такт – руки перед собой; 4-й такт – опустить руки вниз.

Повторить 4 раза.

Припев. Подскоки по кругу.

2-й куплет. И.п. – руки на поясе, ноги слегка расставлены.

1-й такт – поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2-й такт – вернуться в и.п.; 3-4-й такты – те же движения влево. Повторить 4 раза.

Припев. Боковой галоп по кругу.

3-й куплет. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-й такт – наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-й такт – вернуться в и.п.; 3-й такт – наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4-й такт – вернуться в и.п.

Повторить4 раза.

Припев. Маршировать по кругу.

Проигрыш. 1 -8-й такты – прыжки ноги в стороны – вместе. 9 -16-й такты – кружение на подскоках вокруг себя.

Припев. Идут на месте с хлопками над головой.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в прекрасный город Цифроград. Давайте посмотрим, что же здесь натворил злой колдун. (Обращает внимание детей на деревья). Посмотрите, ребята, какие удивительные деревья растут в этом городе. Это ни яблоня, ни груша. Что за плоды на нем растут?

 Дети отвечают.

Воспитатель: Да, на деревьях растут цифры. Назовите их (дети называют).

«Как замечательно считать! Взять два да три, получим пять». А какие цифры нужно сложить и получить 6,7.8,9.10? (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей Королеве заполнить пустые веточки-кружки числами так, чтобы сумма чисел на каждой паре веточек-кружков равнялась числу на вершине деревца (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Пойдемте, прогуляемся по улицам города. Чтобы мы не заблудились, жители Цифрограда зажгли фонарики:

«Чтобы в гости мы пришли,

Они фонари зажгли.

Сразу стало всем светлей.

Сколько их? Считай скорей!»

(Дети называют, сколько фонариков стоит вдоль дорожки). Затем воспитатель предлагает детям расположить фонарики по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, жители любят свой город, они украсили его шариками. Сколько их? А вам ничего не говорит цифра 7?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Да, действительно в неделе 7 дней (показывает шарики в беспорядке и спрашивает, какой день недели. Затем, предлагает детям развесить шарики по порядку в правильной последовательности и назвать все 7 дней недели.

                       Физминутка для глаз (по технологии В. Базарного)

             Дети прослеживают глазами движение указки по тренажеру.

А ну, попробуйте, ребята, от Феденьки не отставать

И заданья сложные быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,                        

Столько сделайте наклонов.                          (Дети считают на рисунках

Сколько маленьких кружков,                        предметы и выполняют

Столько сделайте прыжков.                          соответствующие движения)

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

Воспитатель: Я вижу в Цифрограде строятся дома (показывает нарисованные дома). Из каких геометрических фигур построены дома?

Дети показывают и называют.

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике живет по три числа, но они не полностью заселены. Давайте поможем Королеве заселить числами-соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. А это что за здание?

(Дети читают)

Воспитатель: Да, действительно это школа (показывает трехэтажное здание школы с большими окнами-карманами, в которых лежат задачи).

В Цифрограде дети-школьники изучают математику, им очень нравится решать задачи. Покажем Королеве и жителям города, что мы тоже можем справиться с любой задачей. Итак, первая задача спряталась на первом этаже в окошке слева.

 Ребенок достает задачу, воспитатель зачитывает:

«Семь малюсеньких котят,

Что дают им  - все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?»

Следующая загадка-задачка спряталась в среднем окошке на втором этаже:

« В кружку собрала Марина

Восемь ягодок малины.

Три дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?»

Воспитатель: Молодцы, правильно решили все задачи. А что же спряталось в последнем окошке? (Дети достают записку, в которой жители просят составить задачи на сложение и вычитание)

Дети составляют и решают задачи.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно составляете и решаете задачи, я вижу, что вы готовы стать школьниками. Жители Цифрограда подарили нам математические бусы:

«Из разных цифр у нас есть бусы,

А в тех кружках, где нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ»

Дети расставляют математические знаки.

Воспитатель: Королева Математики и  жители её королевства очень довольны вами, благодарят вас за помощь. Мы с ними прощаемся и возвращаемся в детский сад. А поедем мы, отгадайте на чем?

« Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым

Трубой,

Несет вперед

И сам себя,

Да и меня с тобой?»

Правильно, на «поезде».

(Подвижная игра «Поезд».

Цель: улучшение функции дыхания.

Описание игры: Дети становятся в затылок друг другу. Стоящий первый в колонне изображает электровоз. Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку электровоза, они начинают двигаться вперед, вначале медленно, затем ускоряя шаг и наконец бегут. После слов воспитателя «Поезд приехал на станцию «Светлячок», дети замедляют ход, останавливаются и начинают двигаться задом до сигнала «Приехали!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:Упражнять в счете до 10 и в нахождении мес...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

В игровой форме дети закрепляют знания по математике полученые в учебном году....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»...

" Путешествие в страну математики с Дашей - путешественницей" конспект математического занятия для детей старшей группы

Образовательные : 1.Совершенствовать умение считать  в прямом и обратном порядке( в пределах 10);2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).Развивающие : 1. Раз...