Главные вкладки

    Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по математическому развитию Тема: «КУБ»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    ЦЕЛЬ: формирование на предметной основе представление о кубе.

    ЗАДАЧИ:

    1.Дать понятие куба, формировать умение отличать куб от шара, знакомить с понятием сторона куба, углы. Закрепить: счетные умения от 1-4; временные представления: раньше позже.

    2.Развивать: зрительную память, слуховую память, речь, пополнение словарного запаса - «куб», «сторона куба», «углы куба».

    3.Воспитывать: интерес к познанию,доброжелательность, не перебивать говорящего, умение играть в паре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_kub.docx40.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД игры-занятия для детей младшего возраста

    по математическому развитию

    Тема: «КУБ»

    ЦЕЛЬ: формирование на предметной основе представление о кубе.

    ЗАДАЧИ:

    1.Дать понятие куба, формировать умение отличать куб от шара, знакомить с понятием сторона куба, углы. Закрепить: счетные умения от 1-4; временные представления: раньше позже.

    2.Развивать: зрительную память, слуховую память, речь, пополнение словарного запаса - «куб», «сторона куба», «углы куба».

    3.Воспитывать: интерес к познанию,доброжелательность, не перебивать говорящего, умение играть в паре.

    ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие игрушки: Зайчик и Мишка; картонные коробочки для сюрприза – 2шт.; геометрические фигуры: квадратики – 4шт., кружочки - 4 шт., магнитная доска;  шарики -4 шт., кубики – 4 шт.; ворота; обруч – 4 шт., бубен.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: указания педагога; индивидуальный подход; показ; сравнение; динамические паузы; метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы;  сюрпризный момент.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  знакомство с геометрическими фигурами, счетом до 4, с понятием «раньше», «позже».

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умение отличать куб от шара, умение находить стороны и углы куба, сравнивать куб и шар с похожими предметами. Пользоваться в речи словами: куб, сторона, углы. Уметь играть в парах, слушать воспитателя.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    В: Ребята, к нам пришли гости, они пришли посмотреть на вас, познакомиться с вами. Давайте  с гостями поздороваемся. Улыбнемся гостям, друг другу.

    Дети здороваются с гостями. Звучит запись звонящего колокольчика.Дети ищут, откуда доносится звук колокольчика, и находят Зайчика и Мишку.

    В: Ребята, посмотрите к нам еще в гости пришли Зайчик и Мишка, поздороваемся с ними. Зайчик и Мишка с собой принесли для нас подарки. Давайте посмотрим, что нам подарил Зайчик.

    Дети заглядывают в коробку Зайчика и достают плоскостные фигурки

    В: Какие это геометрические фигурки?

    Ответы детей.

    В: Давайте посчитаем сколько

    В: Давайте посчитаем сколько

    Выставляем на магнитную доску

    В: Правильно, молодцы. Зайчик нам подарил 4       4

    В: А теперь давайте посмотрим, что нам подарил Мишка.

    Дети заглядывают в коробку Мишки и достают объёмные  фигуры

    В: Какие это предметы?

    Ответы детей.

    В: Это объёмные фигуры. Кубик можно ощупать со всех сторон, каждая сторона похожа на квадратики. У кубика много углов.Углы какие? (острые, колючие). Кубик можно поставить на стол, и он будет стоять. А шарик можно поставить на стол? Какая у него поверхность?

    В: Давайте посчитаем сколько

         Давайте посчитаем сколько

    В: Ребята, Зайчик и Мишка предлагают вам поиграть в игру: «Прокати в ворота».

    Воспитатель вызывает двоих детей. Одному дает шарик, а другому - кубик. Предлагает прокатить  свой предмет в заранее приготовленные ворота.

    Выигрывает, конечно, тот ребенок, у которого шар.

    Закрепление временных представлений: раньше позже.

    Игра проводится во второй раз, но теперь детям  предлагается самим выбрать, что катить в ворота: шар или куб.

    В: Почему ты выбрал шар?

    Ответы детей (он хорошо катится, у него нет углов).

    А теперь посмотрите на подарки Зайчика и скажите, на какие фигурки похожи подарки Мишки.

    Ответы детей.(Шарик похож на кружок, шарик объемный, а кружок плоский. Кубик на квадратик. Кубик можно ощупать со  всех сторон, а квадрат только с одной стороны. Кубик можно поставить на стол, а квадратик нет.)

    Подвижно-дидактическая игра: «Найди свой домик».

    В:(кладет на ковер 4 обруча: в два обруча кладет шар, в другие два – кубики). Обручи – ваши домики; у кого в руке шар, у тех домик – обруч с шаром, обруч с кубом – это дом тех, у кого в руках кубик. Пока я играю в бубен, вы кружитесь, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

    Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.

    Итог занятия.

    Кто приходил к нам в гости? Что нам подарил Мишка?  Что есть у кубика, а чего нет у шарика? Понравилось чем мы занимались?

    Самоанализ НОД

    ТЕМА: «Куб»

    Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми группы младшего возраста 3-4 лет. В количестве 4 детей. Длительность 15 мин.

    Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, я определила цель, задачи, содержание, формы проведения образовательной деятельности (игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная), методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

    Мною были поставлены следующие задачи:

    1.Дать понятие куба, формировать умение отличать куб от шара, знакомить с понятием сторона куба, углы. Закрепить: счетные умения от 1-4; временные представления: «раньше», «позже».

    2.Развивать зрительную память, слуховую память, речь, пополнение словарного запаса –«куб», «сторона куба», «углы».

    3.Воспитыватьинтерес к познанию, доброжелательность, не перебивать говорящего, умение играть в паре.

    Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие демонстрационные материалы: мягкие игрушки: Зайчик и Мишка; картонные коробочки для сюрприза; геометрические фигуры: квадратики, кружочки; магнитная доска;  шарики; кубики; ворота; обручи; бубен. Это все помогло мне раскрыть тему ярко, интересно.

    Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала ситуацию (прием сюрпризный момент) «Зайчик и Мишка принесли подарки».

    В работе применяла следующие методы и приемы: метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы; указания педагога; индивидуальный подход; показ; сравнение; динамические паузы; игровой прием.

    Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

    Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей. Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный  фон, повысили речевую активность детей и сохранили интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

    В конце занятия была использована рефлексия в форме вопросов: Кто приходил к нам в гости? Что нам подарил Мишка?  Что есть у кубика, а чего нет у шарика?

    Дети проявили познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала индивидуальным подходом к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

    Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непрерывная непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста по познавательному развитию Тема: «Удивительный мир природы»

    Непрерывная непосредственная образовательная деятельность  для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Удивительнрый мир природы"...

    Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»

    Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их.      Задачи: 1.      Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описыва...

    конспект совместной деятельности для детей младшего возраста по физической культуре

    занятие по физической культуре для детей младшего возраста....

    Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по речевому развитию Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

    ЦЕЛЬ: формирование умения составлять короткий рассказ.ЗАДАЧИ:1.Дать возможность детям при помощи воспитателя составлять короткий рассказ;  правильно называть предметы, согласовывать существительн...

    Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».

    Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...